Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Социальный конструктивизм и языковая философия

В течение последних 20 лет теоретические взгляды на семейную терапию получили дальнейшее развитие.
Например, теория социального конструктивизма исходит из того, что действительность, как мы ее понимаем, не существует сама по себе.
Ключевым для конструктивизма является положение, согласно которому наша конструкция реальности зависит от того, каким языком мы пользуемся. Если бы мы изменили наши мысли о реальности и выразили их по-другому, изменилась бы и наша реальность, т. е. перспективы на проблему. Слова одни, но каждый в них вкладывает свой смысл.
В беседах с психотерапевтом может появиться новый смысл, новый контекст, который изменит проблему семьи. Процесс лечения проходит лучше, если терапевт не слишком подчеркивает свои знания и входит в контакт с «незнанием» пациентов. Тогда его профессиональная компетенция будет заключаться в умении организовать и стимулировать разговор, который был бы полон нового смысла.
Для понимания проблемы надо обращать внимание не только на семью, но и на систему, которую определяет и организует проблема, а вернее — группа людей, которые связаны друг с другом через соучастие в данной проблеме.
Модели семейной диагностики как для исследования, так и для клинической работы постоянно развиваются, и какой-то общепринятой семейной типологии пока не существует. Первые модели строились на суммировании отдельных индивидуальных качеств членов семьи. Модель, ориентированная на семью как систему, была предложена Beavers. Она исходит частью из возможностей семьи, частью из стиля ее жизни. Другой системно ориентированный на семью подход был развит Olson и другими. В нем семья описывается, исходя из двух независимых качеств: приспособляемости и сплоченности. Тест на самооценку для шведских семей был разработан группой их последователей.

Последние новости

Случайные новости

  • Сопротивление/уклонение ребенка.
    Большинство людей стремится улизнуть от выполнения неприятного задания. Игра, которую я вам предлагаю, называется «Найди причину отказа».
  • Общение родителей и дошкольников
    Родители третьей группы хотя и не делали прямых подсказок (это правильно), однако злоупотребляли вмешательством в деятельность и размышления ребенка.
  • АКОП КРЫМЕЦИ
    Крупный педагог, ученый и философ. Родился в Крыму. Первоначальное образование получил в местной армянской школе. Для продолжения учебы родители отправляют его в город Ерзынка, где получил высшее обра ...
  • Игры для развития ребенка.
    Звенящие игрушки Купите малышу мягкую игрушку с зашитым внутри колокольчиком. Любую - мячик, кубик, куклу. Ему очень понравится, ведь она звенит!
  • Мероприятие, посвященные детям
    В общей сложности в ней приняли участие 255 человек: воспитатели СДС, педагоги, специалисты и руководители ДОУ, методисты, преподаватели, представители науки.
  • Баритон Шерилл Милнз
    Отдача зависит в первую очередь от силы воли и трудоспособности. Об этом в первую очередь говорит его сын Альваро.
  • Психические особенности детей.
    Констатирующий эксперимент в процессе естественной, но специально организованной деятельности выявляет наличие определенных психических особенностей.
  • Как должен питаться годовалый малыш?
    Ко второму году жизни в рационе ребенка происходят довольно большие изменения: с грудного молока он практически полностью перешел на обычные продукты повседневного диетического питания. Что же предлаг ...
  • Лирический пейзаж
    Так у нас в доме появилась любимая книга нашей семьи, написанная русским писателем Иваном Сергеевичем Шмелевым, - «Лето Господне».
  • Методы поддержания функции дыхания
    1. Ингаляционная терапия кислорода проводится при помощи эндоназальных катетеров, маски или кислородной палатки в сочетании с другими методами вспомогательной вентиляции.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru