Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Социальный конструктивизм и языковая философия

В течение последних 20 лет теоретические взгляды на семейную терапию получили дальнейшее развитие.
Например, теория социального конструктивизма исходит из того, что действительность, как мы ее понимаем, не существует сама по себе.
Ключевым для конструктивизма является положение, согласно которому наша конструкция реальности зависит от того, каким языком мы пользуемся. Если бы мы изменили наши мысли о реальности и выразили их по-другому, изменилась бы и наша реальность, т. е. перспективы на проблему. Слова одни, но каждый в них вкладывает свой смысл.
В беседах с психотерапевтом может появиться новый смысл, новый контекст, который изменит проблему семьи. Процесс лечения проходит лучше, если терапевт не слишком подчеркивает свои знания и входит в контакт с «незнанием» пациентов. Тогда его профессиональная компетенция будет заключаться в умении организовать и стимулировать разговор, который был бы полон нового смысла.
Для понимания проблемы надо обращать внимание не только на семью, но и на систему, которую определяет и организует проблема, а вернее — группа людей, которые связаны друг с другом через соучастие в данной проблеме.
Модели семейной диагностики как для исследования, так и для клинической работы постоянно развиваются, и какой-то общепринятой семейной типологии пока не существует. Первые модели строились на суммировании отдельных индивидуальных качеств членов семьи. Модель, ориентированная на семью как систему, была предложена Beavers. Она исходит частью из возможностей семьи, частью из стиля ее жизни. Другой системно ориентированный на семью подход был развит Olson и другими. В нем семья описывается, исходя из двух независимых качеств: приспособляемости и сплоченности. Тест на самооценку для шведских семей был разработан группой их последователей.

Последние новости

Случайные новости

  • Творческая фантазия режиссера
    Знаешь, как Сальвини, который имел голос; ты ничего не поймешь, и даже не берись за это. Все словно разыгрывали меня. И тогда я вдруг подумал: «Докажу, что я трагик».
  • Эффективность применения церебральных стимуляторов
    Многие исследования показали, что благодаря применению ЦС состояние детей с гиперактивным поведением, двигательным беспокойством и нарушением внимания улучшилось. Даже у здоровых детей, получавших ЦС, ...
  • Учиться экстерном.
    В России и, в частности, в Санкт-Петербурге, человеку доступны разные образовательные программы: очная форма обучения в образовательном учреждении, очно-заочная форма обучения в образовательном учрежд ...
  • Всеобщее восхищение пластичностью и музыкальностью
  • Что такое Mimo антенны
    Технологий для передачи информации на большие расстояния сегодня достаточно. Если речь идет о цифровом сигнале, то зачастую для его приема используются различные антенны, которые отличаются своими тех ...
  • Эротика противоречива
    Речь идет о противоречии между индивидуальностью и процессом слияния. Индивид нужен эротике для того, чтобы уничтожить его, совершить над ним насилие. Она стремится к слиянию, к обнаженности, потому ч ...
  • Эффективность метода экспозиции фигуры
    Указанный выше принцип терапевтического подхода с экспозицией фигуры или тела был апробирован как компонент программы интенсивной терапии при нервной булимии при стационарных и амбулаторных сеансах и ...
  • Стелла Адлер
    Сам Митчел из энтузиастов. Он служит искусству, а не бизнесу, с ним можно спорить и о направлении развития театра, и о форме, и о средствах выразительности, и о существе реалистического искусства, кот ...
  • Дневная схема питания семимесячного ребенка, страдающего экссудативным диатезом
    Прежде чем приготовить пищу ребенку, овощи очищают и длительно вымачивают в воде. Крупы тоже до 12 ч держат в холодной воде, после чего начинают готовить.
  • В повседневной жизни царят власть и произвол
    Подавляющее большинство усилий, предпринимаемых распадающимися парами, ни к чему не приводят, и не потому, что они не овладели искусством соблазнять и совершенствовать эротические отношения. А потому, ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru