Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Социальный конструктивизм и языковая философия

В течение последних 20 лет теоретические взгляды на семейную терапию получили дальнейшее развитие.
Например, теория социального конструктивизма исходит из того, что действительность, как мы ее понимаем, не существует сама по себе.
Ключевым для конструктивизма является положение, согласно которому наша конструкция реальности зависит от того, каким языком мы пользуемся. Если бы мы изменили наши мысли о реальности и выразили их по-другому, изменилась бы и наша реальность, т. е. перспективы на проблему. Слова одни, но каждый в них вкладывает свой смысл.
В беседах с психотерапевтом может появиться новый смысл, новый контекст, который изменит проблему семьи. Процесс лечения проходит лучше, если терапевт не слишком подчеркивает свои знания и входит в контакт с «незнанием» пациентов. Тогда его профессиональная компетенция будет заключаться в умении организовать и стимулировать разговор, который был бы полон нового смысла.
Для понимания проблемы надо обращать внимание не только на семью, но и на систему, которую определяет и организует проблема, а вернее — группа людей, которые связаны друг с другом через соучастие в данной проблеме.
Модели семейной диагностики как для исследования, так и для клинической работы постоянно развиваются, и какой-то общепринятой семейной типологии пока не существует. Первые модели строились на суммировании отдельных индивидуальных качеств членов семьи. Модель, ориентированная на семью как систему, была предложена Beavers. Она исходит частью из возможностей семьи, частью из стиля ее жизни. Другой системно ориентированный на семью подход был развит Olson и другими. В нем семья описывается, исходя из двух независимых качеств: приспособляемости и сплоченности. Тест на самооценку для шведских семей был разработан группой их последователей.

Последние новости

Случайные новости

  • Продолжая сравнение
    Кроме того, можно вспомнить дебют Пласидо Доминго в качестве баритона в опере Симон Бокканегра в Берлине, исполнение в один вечер Паяцев и Сельской чести в Ковент-Гардене, а также запись оперы Рихарда ...
  • Будни в воспитании ребенка.
    Развитие малыша - процесс, который можно и нужно контролировать. Мама может помочь ребенку с помощью нехитрых игр.
  • Чеховская актриса, которую сняли с очереди на квартиру
    8 декабря. Вчера был день официального оформления нашего московского существования. Утром все вместе пошли в военкомат, встали на учет, отдали военные билеты и паспорта на прописку.
  • С новой организацией
    Термен рекомендует производить испытания О. всех детей, которые должны поступить в школу, и называет ряд американских городов, в которых дети дифференцировались на основе таких испытаний, проведенных ...
  • Итальянская опера
    Конечно, в труппе были и певцы, поражавшие слушателя только блеском и совершенством виртуозного мастерства, искусство которых носило гедонистический характер.
  • Особенности терапевтических отношений.
    Прежде всего поведение ребенка, его просьбы, действия оказываются очень важными в диагностическом смысле для оценки динамики терапевтических отношений.
  • Принципы работы учителя с позиции культуры общения (профессор из США Генри Тейнз) .
    1. Учитель всегда на виду и поэтому должен проявлять даже внешне внимание, заботу и любовь к людям, к детям; не стыдиться своей приверженности к работе.
  • Танец куклой
    Должен отметить, что некоторые приемы в работе с кукловодами при всей их наивности являются для нас обязательными.
  • Кроме питания
    Пациенток побуждают избегать чрезмерных занятий спортом и снизить уровень активности при повседневных действиях. В тяжелых случаях требуется постельный режим. Для повышения уступчивости пациенток поле ...
  • Спустя многие годы
    По окончании эпизода Лори не просто полностью восстановилась, если так можно выразиться, вернулась к жизни: период тотального ухода в себя ознаменовал конец одной стадии развития и начало другой. Спус ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru