Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Социальный конструктивизм и языковая философия

В течение последних 20 лет теоретические взгляды на семейную терапию получили дальнейшее развитие.
Например, теория социального конструктивизма исходит из того, что действительность, как мы ее понимаем, не существует сама по себе.
Ключевым для конструктивизма является положение, согласно которому наша конструкция реальности зависит от того, каким языком мы пользуемся. Если бы мы изменили наши мысли о реальности и выразили их по-другому, изменилась бы и наша реальность, т. е. перспективы на проблему. Слова одни, но каждый в них вкладывает свой смысл.
В беседах с психотерапевтом может появиться новый смысл, новый контекст, который изменит проблему семьи. Процесс лечения проходит лучше, если терапевт не слишком подчеркивает свои знания и входит в контакт с «незнанием» пациентов. Тогда его профессиональная компетенция будет заключаться в умении организовать и стимулировать разговор, который был бы полон нового смысла.
Для понимания проблемы надо обращать внимание не только на семью, но и на систему, которую определяет и организует проблема, а вернее — группа людей, которые связаны друг с другом через соучастие в данной проблеме.
Модели семейной диагностики как для исследования, так и для клинической работы постоянно развиваются, и какой-то общепринятой семейной типологии пока не существует. Первые модели строились на суммировании отдельных индивидуальных качеств членов семьи. Модель, ориентированная на семью как систему, была предложена Beavers. Она исходит частью из возможностей семьи, частью из стиля ее жизни. Другой системно ориентированный на семью подход был развит Olson и другими. В нем семья описывается, исходя из двух независимых качеств: приспособляемости и сплоченности. Тест на самооценку для шведских семей был разработан группой их последователей.

Последние новости

Случайные новости

  • Общеизвестные чувства
    Общеизвестные чувства, ощущения и наблюдения он облекал в совершенно новую форму, так что каждый: неожиданно оказывался словно причастным к открытию.
  • Чувства правила
    Там, где поведение определяется общим положением—мы говорим о принципе. Рельефно выраженная гностическая О. ставит себе задачей—там, где она имеет в виду представить себе наперед или обсудить какие-ни ...
  • «Слово – не воробей…
    Мы привыкли с этой фразой обращаться, в первую очередь, к детям. Но в связи с новыми исследованиями американских психологов, фраза «Подумай прежде, чем сказать» станет отличным сов ...
  • Развивающие онлайн игры: какую выбрать для ребенка
    Любой психолог скажет вам, что компьютерные игры могут быть и полезными. Но только в том случае, если правильно подобрать материал, выбрать из всего многообразия полезные головоломки, имеющие развиваю ...
  • Не прошло и трех месяцев
    Не суди, да не судим будешь — еще один важный принцип. Оговоримся: «не суди» не значит «не сравнивай». Необходимость сравнивать заложена в человеческое сознание. Об этом говорил и Ч. Дарвин, отмечая, ...
  • Празник народных игр в детском саду.
    В мае 2011 года в московском детском саду с красивым названием «Нескучный сад» прошел необычный праздник, приуроченный к открытию городского Фестиваля русских народных подвижных игр.
  • Детские парты трансфрмеры: основные преимущества.
    Не стоит забывать, что учёба ребёнка проходит не только в школе. Поэтому детская парта со стульчиком приобретается не только школьными учреждениями, но и другими частными и государственными общеобразо ...
  • «Ручное» время
    Нынешний уровень науки и техники позволяет достаточно полно определить те факторы, от которых зависит длительность технологических процессов и, следовательно, основное время. Иначе обстоит дело с ручн ...
  • Комплекс общеразвивающих упражнений с заданиями на быстроту.
    1. Опираясь о стенку, отжимайтесь. (Упражнение выполняется сериями по 3—5 повторений в каждой. Отдых между сериями 10—15 с).
  • Боевой, волнительный день
    «...Трудности у нас, конечно, большие, но думаю, что они ничто в сравнении с теми волнениями, которые приходится переживать вам.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru