Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Взаимодействие в семье

Организованная система со своей стабилизирующей обратной связью хорошо сопротивляется изменениям. Любой тенденции к изменениям противодействует отрицательная обратная связь. Положительная обратная связь, примером которой можно назвать цепные реакции в атомной бомбе, возникнув, подгоняет системные процессы, чем вызывает риск системной деструкции, если процесс не останавливается.
Взаимодействие в семье всегда содержит причины для конфликтов. Индивидуальные различия, собственные желания и культурно- обусловленные модели могут привести к таким противоречиям, как, например, разделение роли полов, роли детей и родителей, переход от детской ко взрослой роли. Развитие ребенка до взрослого человека как для родителей, так и детей сопряжено с многочисленными проблемами. Нередко бывает так, что родители более или менее осознанно связывают себя с детьми и тормозят их развитие в самостоятельную личность. Причина может быть в том, что взаимная связь родителей строится на существовании ребенка, им сложно справиться с переходом, который означает расставание с детьми.
Возникший конфликт может стать предметом симметричного восхождения. Оно состоит в том, что стороны пытаются превзойти друг друга в злобе и конфликтных мерах, что типично для многих ссор. Самый простой способ избежать конфликта — не стоять на своем, и если одна сторона начинает доминировать, то вторая должна «отойти в сторону». Партнеры могут здесь «менять роли». Такой способ поведения называется комплементарным. Если кто-то не справляется с такой сменой ролей, в семье происходит насилие, и дело идет к разводу.
Но можно и в «комплементарности» зайти далеко. Если все конфликты решаются «внутри», то в семье возникает видимость мира и гармонии, хотя в действительности все может говорить о непримиримости сторон. Такая семья приходит на лечение с мыслью: «В нашей семье нет проблем, мы никогда не ссоримся». Но оказывается, что родители очень мало общаются и вряд ли в семье сообща принимаются какие-либо решения.

Последние новости

Случайные новости

  • Русская промышленность
    Во второй половине XX в. капиталистическое производство передовых -стран поднялось на более высокую ступень развития.
  • Мария Малибран
    Известный музыковед Франсиско Гутьеррес Льяно склоняется в пользу ее существования. Может быть, конечно, и не стоит говорить о школе в строгом смысле слова, но вполне можно проследить общее благотворн ...
  • Квартира в новостройке. Механизм покупки
    Очень приятно приобрести свое собственное жилье. Вдвойне приятно если квартира будет новой, и вы будете первым ее хозяином. Если хотите стать обладателем новой квартиры приобретайте жилье в новостройк ...
  • Универсализация или специализация?
    Тренер по теннису должен уметь работать с любыми возрастными категориями спортсменов: от детей до профессионалов - часто можно услышать от специалистов. И, действительно, многие тренеры доказывают это ...
  • Какие факторы воздействуют на наш стиль принятия решений и их результативность?
    Честно говоря, когда читаешь о результатах экспериментов, в большинстве случаев очень хочется проверить использованную методологию, поскольку, как известно, многие исследователи просто исключают факты ...
  • Сваливание вины на другого, ябедничанье, обман
    В многодетных семьях дети естественным образом начинают соревноваться за право получить от родителей награды или избежать наказания. Они очень быстро понимают, как можно отделаться от родительского ди ...
  • Наставницы детей
    Если в это время наставницы решили побудить Джоя к прохождению всего пути с конца и до начала, если была необходимость существования в состоянии, подобном внутриутробному, то решение вопроса следует ч ...
  • Познавательная деятельность и подростки.
    Говоря о познавательной деятельности, следует отметить, что старший школьник, так же как и подросток, мыслит понятиями, пользуется различными мыслительными операциями, рассуждает (дискурсивное мышлени ...
  • Упражнения для развития скоростно- силовых качеств с внешними отягощениями (с набивным мячом).
    1. И. п. Стоя, набивной мяч перед грудью. Бросок вперед — вверх.
  • Я не знаю, что ничего не знаю
    Некомпетентному человеку не позволяет совершенствоваться отсутствие ценного навыка — понимания, что отличает компетентность от некомпетентности. Этот феномен, представляющий особый интерес для специал ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru