Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Трудности в освоении языка

Некоторые из них, как и Марси, говорили исключительно шепотом и произносили слова не слишком отчетливо, ставя ударение на сложном слоге и — что для них весьма характерно — невнятно выговаривали звуки. Другие дети, используя в разговоре слова, содержащие более одного слога, настолько быстро проговаривали коротенькое предложение, что оно превращалось в одно большое звукосочетание, в котором ничего нельзя было разобрать. Это еще больше усугубляло ситуацию, зачастую лишая нас возможности распутать «клубок» слов, а следовательно, разобраться в сказанном. Третьи аутичные дети говорили чересчур отчетливо, с такой неестественной выразительностью, что становилось понятно, что в каждое слово они вкладывают определенный символический смысл.
К тому же, для аутичных детей все произносимые ими слова обладали магической притягательностью. В их понимании вероятность тех или иных событий целиком и полностью зависит от произнесения ими определенных слов. Более того, всем своим видом они показывали, что эти слова — их частная собственность, а отнюдь не средство, служащее для коммуникации или установления взаимоотношений.
Одна девочка с подобными нарушениями невероятно интересовалась погодой. Она изучала ее с нескрываемым восхищением, причем на протяжении определенного периода времени она только об этом и говорила. Лишь много лет спустя, встав на путь выздоровления, эта девочка объяснила нам причину столь странного увлечения, сказав: «Мы/ее/едим». Присущее ей желание потреблять пищу завладело ею настолько, что бедная девочка оказалась перед необходимостью защищаться от него, в результате чего у нее развилась анорексия, поэтому прежде чем поступить к нам, она некоторое время провела в больнице. Будучи уверена в том, что ее мать (а потом и мы сами) намерена ее поглотить, девочка и придумала эту странную фразу «мы/ее/едим ». Это было своего рода психологической защитой от надвигающейся угрозы и в то же время завуалированным способом узнать как можно больше об этом. Она должна была постоянно следить и брать на заметку все, что касалось этого «мы/ее/едим», даже то, что имело к нему лишь косвенное отношение. Причиной тому была робкая попытка избавиться от панического страха, опутавшего ее невидимыми сетями.

Последние новости

Случайные новости

  • Режиссерский метод Ростовцева
    Первое, что бросается в глаза, скрупулезный анализ текста, в котором почти каждая фраза подчеркнута красным, синим или черным карандашом.
  • Абразивно струйная обработка
    Все более широкое распространение получает абразивно струйная обработка различных поверхностей. Она представляет собой полировку материалов при помощи абразивного порошка, выбрасывающегося под высок ...
  • Как школьники оценивают свои поступки.
    Как показывают исследования, уже младшие школьники могут качественно охарактеризовать свой поступок, объяснить поступки людей их личными качествами, по-своему охарактеризовать такие черты, как честнос ...
  • Эта музыка - ностальгия
    Соблазнительно было бы пуститься в биографические параллели с Канио, персонажем: Ridi, Pagliaccio, et ognun ap-plaudira (Смейся, паяц, и публика станет хлопать...), - но последнее выступление Карузо, ...
  • Весенний лес
  • Перевоплощение
    Теперь внимание в центр груди. Все внимание сосредоточено в центре груди. Грудь начинает прогреваться изнутри внутренним теплом, похожим на солнечное. Тепло и свет изнутри нарастают. Одновременно нара ...
  • Барселона как памятник искусства.
    Барселона как памятник искусства.
  • Новогодние подарки детям "Ура!Подарки!"
    Еще в начале учебного года на родительских собраниях в садах и школах решается вопрос о том, что дарить детям и какую сумму готовы потратить родители на подарки. Пока есть время можно изучить интересн ...
  • Семейные факторы и семья как модель поведения
    У детей показатель 5-HIAA достаточно высок. В начале подросткового возраста он немного снижается, но затем возрастает по мере взросления. Низкое содержание 5-HIAA в ЦНС наблюдается у детей и подростко ...
  • Как облегчить ребенку переход в 5 класс
    Многим родителям известна ситуация, когда ребенок еще в 4 классе учился на пятерки, а при поступлении в пятый вдруг скатывается по успеваемости вниз. Это очень частый случай, который связан с увеличен ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru