Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Трудности в освоении языка

Некоторые из них, как и Марси, говорили исключительно шепотом и произносили слова не слишком отчетливо, ставя ударение на сложном слоге и — что для них весьма характерно — невнятно выговаривали звуки. Другие дети, используя в разговоре слова, содержащие более одного слога, настолько быстро проговаривали коротенькое предложение, что оно превращалось в одно большое звукосочетание, в котором ничего нельзя было разобрать. Это еще больше усугубляло ситуацию, зачастую лишая нас возможности распутать «клубок» слов, а следовательно, разобраться в сказанном. Третьи аутичные дети говорили чересчур отчетливо, с такой неестественной выразительностью, что становилось понятно, что в каждое слово они вкладывают определенный символический смысл.
К тому же, для аутичных детей все произносимые ими слова обладали магической притягательностью. В их понимании вероятность тех или иных событий целиком и полностью зависит от произнесения ими определенных слов. Более того, всем своим видом они показывали, что эти слова — их частная собственность, а отнюдь не средство, служащее для коммуникации или установления взаимоотношений.
Одна девочка с подобными нарушениями невероятно интересовалась погодой. Она изучала ее с нескрываемым восхищением, причем на протяжении определенного периода времени она только об этом и говорила. Лишь много лет спустя, встав на путь выздоровления, эта девочка объяснила нам причину столь странного увлечения, сказав: «Мы/ее/едим». Присущее ей желание потреблять пищу завладело ею настолько, что бедная девочка оказалась перед необходимостью защищаться от него, в результате чего у нее развилась анорексия, поэтому прежде чем поступить к нам, она некоторое время провела в больнице. Будучи уверена в том, что ее мать (а потом и мы сами) намерена ее поглотить, девочка и придумала эту странную фразу «мы/ее/едим ». Это было своего рода психологической защитой от надвигающейся угрозы и в то же время завуалированным способом узнать как можно больше об этом. Она должна была постоянно следить и брать на заметку все, что касалось этого «мы/ее/едим», даже то, что имело к нему лишь косвенное отношение. Причиной тому была робкая попытка избавиться от панического страха, опутавшего ее невидимыми сетями.

Последние новости

Случайные новости

  • Томительная тишина и выгода сдачи квартиры агентству
    Хоть я и сказала, несколько вступительных слов перед началом вечера - о методических установках и об исполнительских возможностях столь молодой еще нашей школы, ню вряд ли Сергей Сергеевич этому повер ...
  • Чайная ложечка дегтя
    Откуда ей это стало известно, Киллэгэн не указывает, и мы оставляем это сообщение на ее совести». Поторопилась дамочка, мы все вернулись на родину в полном составе.
  • Гипотония
    Гипотония — состояние, характеризующееся пониженным тонусом скелетных мышц, наиболее распространённое неврологическое моторное расстройство периода новорождённости. Необходимо определить уровень блока ...
  • Домашнее обучение: за и против
    На данный момент школьное обучение испытывает давление от других вариантов получения знаний для детей. Дело в том, что многие родители вместо такой форма образования выбирают обучение на дому. За счет ...
  • Рисование с детьми
    Мы рисовали впечатления от разных музыкальных произведений. Мы успели нарисовать «Картинки с выставки» Мусоргского в современной обработке, «Времена года» П. И. Чайковского и «Полет валькирий» Р. Вагн ...
  • Эпилепсия у детей симптомы
    Хроническое заболевание головного мозга, сопровождающееся спонтанными вспышками активности клеток мозга, называется эпилепсией. Это заболевание чаще встречается у детей, чем у взрослых, и имеет разные ...
  • Жизнь Евгений Сергеевича Демменина
    Евгений Сергеевич Деммени прожил долгую творческую жизнь. В последние годы он часто говорил, что ему не приходится жаловаться на свою судьбу: его жизнь прошла счастливо, он всегда занимался любимым де ...
  • В каких же случаях нужно менять тренера?
    1. В самом начале обучения, когда, вы ищете хорошего наставника или ищете” подходящий вид спорта для своего ребенка (в теннисе - это лет до семи). 2. Если вам тренер не нравится. Тут не может быть ник ...
  • Посттравматические стрессовые расстройства ребенка
    Концепция влияния посттравматических стрессовых расстройств на развитие и даже жизнь ребенка — достаточно новая в психиатрии детей раннего возраста. Во всем мире миллионы детей истощены и беспрерывно ...
  • Игровое поведение
    Блэк с соавт. утверждают, что, «если ребенок не вырабатывает необходимые игровые навыки в процессе взаимодействия со средой и предметами, находящимися в ней, его социальное развитие серьезно нарушаетс ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru