Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Трудности в освоении языка

Некоторые из них, как и Марси, говорили исключительно шепотом и произносили слова не слишком отчетливо, ставя ударение на сложном слоге и — что для них весьма характерно — невнятно выговаривали звуки. Другие дети, используя в разговоре слова, содержащие более одного слога, настолько быстро проговаривали коротенькое предложение, что оно превращалось в одно большое звукосочетание, в котором ничего нельзя было разобрать. Это еще больше усугубляло ситуацию, зачастую лишая нас возможности распутать «клубок» слов, а следовательно, разобраться в сказанном. Третьи аутичные дети говорили чересчур отчетливо, с такой неестественной выразительностью, что становилось понятно, что в каждое слово они вкладывают определенный символический смысл.
К тому же, для аутичных детей все произносимые ими слова обладали магической притягательностью. В их понимании вероятность тех или иных событий целиком и полностью зависит от произнесения ими определенных слов. Более того, всем своим видом они показывали, что эти слова — их частная собственность, а отнюдь не средство, служащее для коммуникации или установления взаимоотношений.
Одна девочка с подобными нарушениями невероятно интересовалась погодой. Она изучала ее с нескрываемым восхищением, причем на протяжении определенного периода времени она только об этом и говорила. Лишь много лет спустя, встав на путь выздоровления, эта девочка объяснила нам причину столь странного увлечения, сказав: «Мы/ее/едим». Присущее ей желание потреблять пищу завладело ею настолько, что бедная девочка оказалась перед необходимостью защищаться от него, в результате чего у нее развилась анорексия, поэтому прежде чем поступить к нам, она некоторое время провела в больнице. Будучи уверена в том, что ее мать (а потом и мы сами) намерена ее поглотить, девочка и придумала эту странную фразу «мы/ее/едим ». Это было своего рода психологической защитой от надвигающейся угрозы и в то же время завуалированным способом узнать как можно больше об этом. Она должна была постоянно следить и брать на заметку все, что касалось этого «мы/ее/едим», даже то, что имело к нему лишь косвенное отношение. Причиной тому была робкая попытка избавиться от панического страха, опутавшего ее невидимыми сетями.

Последние новости

Случайные новости

  • Характеристика Нарспи
    Центральный раздел сцены, открывающийся соло подруги Нарспи, наполнен широким мелодическим дыханием и близок по характеру к лирическим свадебным напевам. Большой выразительной силой обладает песня под ...
  • Диплом - последний шаг на пути студента к окончанию вуза.
    Диплом - это последний этап в программе обучения в институте или университете. Защита проекта направлена на то, чтобы студент мог показать, чему он научился за все годы, проведенные в вузе.
  • График Доминго
    Пласидо Доминго из директорского кабинета шел на сцену, со сцены - в оркестровую яму. С той же легкостью он проделывал обратный путь и брался за решение административных и художественных вопросов.
  • Заметьте, что этот вопрос определен на гораздо более абстрактном уровне
    Заметьте, что этот вопрос определен на гораздо более абстрактном уровне, чем другие, требуя более высокого уровня умозаключений от того, кто строит предположения. К этому вопросу у нас имелся существе ...
  • У новорожденного ребенка зубов обычно нет
    Они прорезываются попарно с 6 мес: на 6—7-м месяце появляются 2 нижних средних резца, на 8—9-м — 2 верхних средних резца, на 9—10-м — еще 2 верхних боковых резца, на 11—12-м — 2 нижних боковых резца. ...
  • Сначала машина, а деньги потом
    Вы уже знаете, какая машина вам нужна? Время от времени просматриваете страницы с описанием особенностей и характеристик заветного автомобиля?
  • Сущность, виды и развитие одаренности
    Здесь мы снова подошли к пункту, где О, теснейшим образом связана с другими психическими функциями; ибо факторы детерминирующей тенденции вовсе не являются исключительно особенностями интеллектуальной ...
  • Учителя и врачи службы раннего вмешательства (продолжение).
    Доверяйте своему внутреннему голосу. Никто не любит этого ребенка так сильно, как вы, и никто, кроме вас, не готов с такой самоотверженностью работать во имя его будущего.
  • Понимание
    И еще одно очень важное открытие сделал я для себя в этих поездках на собственном опыте и опыте моих товарищей.
  • Жвачка для спортсмена
    1. Резиновая основа. Конечно, было бы хорошо жевать натуральный чикль, как сто лет назад, но деревьев на всех не напасешься. Потому уже с 40-х годов XX века в производстве жвачки используют синтетичес ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru