Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Зубастый рот

На следующей стадии развития процедура разрывания бумаги еще больше усложнилась; она по прежнему брала белый лист и раскрашивала его в разные цвета. Новизна заключалась в придании конечному результату иного внешнего вида. Теперь лист бумаги превращался в двойной ряд смыкающихся «зубцов», для изготовления которого Лори сначала вырывала полоску из середины листа, а затем с каждый стороны от этой линии она разрывала бумагу в движениях «вперед-назад». Не исключено, что, вырвав и выбросив невыносимый центр, она изготавливала зубастый рот, при помощи которого могла бы взаимодействовать с окружающим миром более агрессивно, как это делает любой взрослый человек. Может быть, она создавала два ряда зубов по количеству молочных желез; кто знает?
Но эта версия, как и все остальные, объясняющие поведение Лори, не более чем домысел. К сожалению, она пробыла у нас недостаточно долго, чтобы овладеть речью, единственным, что могло бы помочь нам понять, о чем она думала, когда разрисовывала бумагу и разрывала ее.
Но, высказывая подобные предположения, мы основываемся не только на одном-единственном доказательстве, как, например, подробно описанная нами процедура разрывания бумаги. К тому времени, когда Лори начала вырывать центр, прежде чем приступить к основной части своего ритуала, она уже достигла высокого уровня свободы и самоопределения, подтверждением чему служит тот факт, что репертуар ее деяний уже не исчерпывался границами, созданными из бумажных полосок. Ту же самую потребность или идею она теперь реализовывала в рамках целого ряда ситуаций, используя для этого самые разные материалы. Иными словами, она научилась обобщать. Она строила границы при помощи усовершенствованных конструкций, что требовало жесткой детализации. Она, например, использовала песок, чтобы выложить узор по краю песочницы, пространство которой таким образом отошло в ее безраздельное владение.

Последние новости

Случайные новости

  • Новые темы: развитие памяти и стратегий запоминания
    Вместо простого повторения задания Пиаже, некоторые исследователи попытались предложить другие способы проверки того, что дети школьного возраста по сравнению с младшими детьми при выполнении заданий ...
  • Ночные страхи
    Вас когда-нибудь будили среди ночи сын или дочь, которые были явно напуганы, но не могли объяснить почему? Возможно, вашего ребенка мучают ночные страхи, не имеющие ничего общего с кошмарами. Важно по ...
  • Игры для развития ребенка
    Чем бы занять ребенка и провести время с пользой?
  • Места наших прихожан
    Больше мы не углублялись в воспоминания, но, оживленно поговорив о том о сем, распрощались.
  • Неуверенность в себе
    Быть уверенным в себе означает умение определить и выразить свои желания, потребности, чувства, мысли, ожидания. Уверенное поведение выражается в умении строить отношения в желаемом направлении, напри ...
  • Эндоскопическая картина язвенной болезни желудка
    Так, «свежая язва» визуально воспринимается в виде дефекта слизистой оболочки округлой или овальной формы, диаметром 6—8 мм. Вокруг этого дефекта виден высокий, ограниченный ги- перемированный вал, ке ...
  • Структура Семейного кодекса Российской Федерации
    Данная статья содержит структуру Семейного кодекса Российской Федерации
  • Девочки и мальчики
    С определенного возраста психические проблемы встречаются чаще у мальчиков, чем у девочек. Это касается почти всех детей с различными диагнозами без какого-либо отбора. Нередко это говорит о значитель ...
  • Приоткрыть дверь, чтобы тотчас ее захлопнуть
    Некоторые родители, которые пытаются использовать метод активного выслушивания, начинают с того, что стараются с его помощью пошире открыть дверь для общения с ребенком, но затем вдруг захлопывают ее ...
  • Глобальная самооценка.
    Глобальная самооценка относится к тому, как человек оценивает себя вообще, а ситуационная — в определенной ситуации.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru