Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Не оказались ли мы перед вопросом, аналогичным дилемме о том, что было первым — курица или яйцо?

Сомневаюсь. Дети от рождения наделены разной чувствительностью и по-разному реагируют на внешнюю среду. Все они вскоре начинают демонстрировать как положительные, так и отрицательные реакции. Каждый ребенок на том или ином этапе хотя бы иногда негативно реагирует на собственных родителей, воздействие которых заставляет его уходить в себя. Большинство родителей научаются распознавать продромальные реакции своих детей и в свою очередь отвечать на них — сознательно, а чаще всего неосознанно — таким образом, чтобы изменить или, по крайней мере, нейтрализовать негативную реакцию ребенка и подтолкнуть его к проявлению позитивных эмоций.
Следовательно, в младенческом возрасте все зависит от реакции родительской фигуры на проявление ребенком позитивных или негативных эмоций. (Едва ли нужно упоминать, что реакции взрослого будут естественным образом вытекать из его личностных особенностей и жизненного пути.) Дело в том, что даже позитивную реакцию младенца можно принять за преднамеренное отвержение. Если взрослому удается правильно интерпретировать настроение ребенка по самым незначительным действиям, то он реагирует соответствующе. Если же нет — например, когда он совершенно поглощен собственными заботами и желаниями,— процесс развития ребенка претерпевает определенные изменения.
Таким образом, в реальном взаимодействии практически не играет никакой роли, кто делает первое движение, кто первым идет на контакт, и даже какой характер носит совершенное действие. Важно другое — правильно ли это действие интерпретируют и встречает ли оно адекватный ответ.
Следует ли из этого, что установка материнской фигуры несущественна для аутичного ребенка? Конечно же, нет. Но хотя воспитательница Лори испытывала амбивалентные чувства по поводу своего взаимодействия с девочкой и тех требований, которые оно предъявляло к ней, она, тем не менее, осталась непоколебима в своем желании видеть Лори активной и жизнерадостной. Напротив, в глубине ее амбивалентности жил страх, что из-за Лори ей придется оставаться в школе дольше, чем она планировала, поэтому каждый шаг девочки приносил ей радость и смягчал мучившую ее двойственность. Более того, она не вытесняла и не отрицала испытываемую амбивалентность, которая существовала как вполне осознанное переживание.

Последние новости

Случайные новости

  • Серийное производство
    Там, где количество одинаковой продукции меньше, чем в массовом производстве, в течение года, нередко и квартала приходится выпускать несколько видов изделий; их производят сериями и организуют серийн ...
  • Сначала машина, а деньги потом
    Вы уже знаете, какая машина вам нужна? Время от времени просматриваете страницы с описанием особенностей и характеристик заветного автомобиля?
  • Быстрый рост знаний
    После долгих колебаний я все же согласилась, но только при условии полной автономии - в методической, учебной, административной стороне дела, как и в подборе педагогических кадров.
  • Длительная работа над картиной и шоу гигантских мыльных пузырей
    Перед зрителем светлая, просторная изба. В ней все: и свежевыструганные стены, и стол, уставленный деревенской снедью, и сверкающая белизной новая скатерть, и празднично красивые костюмы колхозников- ...
  • Прямые волосы
    Прямые волосы зачесаны назад. Серебристая борода растет свободно, без парикмахера. Одет Павел Петрович в темную толстовку, и трудно представить его в модном пиджаке. Все на нем просто, в порядке. Дума ...
  • Отношение народа к происходящим событиям
    Для воплощения образа народной массы композитор широко использует песню (хор «Ах ты, доля», хор «Белая армия, черный барон»).
  • История Михаэля
    Я хочу описать историю Михаэля Г. Он явил собой еще один пример замечательных возможностей кондуктивной педагогики, открывающихся в том случае, когда родители обнаруживают и развивают в себе педагогич ...
  • Новые ситуации для детей
    Среди детей, которых мы подробно обсуждали, Брюс был наиболее способен подходить к новым ситуациям с энтузиазмом вопреки значительным проблемам с окружением. У него был благоприятный период раннего пр ...
  • Подарок для ребенка
    У каждого ребенка есть свои светлые праздники в жизни, и все зависит от воспитания в семье, и традиций семейных же. Ребенок может выбрать тот праздник, который будет именно ему дарить море счастья и л ...
  • Сумасшествие старушки Фролы
    Более четко эта линия анализа осуществляется в «Дурацком колпаке». В «Это так» она только намечена. Здесь Пиранделло как бы смазывает различие в социальном положении действующих лиц, оставляет в сторо ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru