Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Не оказались ли мы перед вопросом, аналогичным дилемме о том, что было первым — курица или яйцо?

Сомневаюсь. Дети от рождения наделены разной чувствительностью и по-разному реагируют на внешнюю среду. Все они вскоре начинают демонстрировать как положительные, так и отрицательные реакции. Каждый ребенок на том или ином этапе хотя бы иногда негативно реагирует на собственных родителей, воздействие которых заставляет его уходить в себя. Большинство родителей научаются распознавать продромальные реакции своих детей и в свою очередь отвечать на них — сознательно, а чаще всего неосознанно — таким образом, чтобы изменить или, по крайней мере, нейтрализовать негативную реакцию ребенка и подтолкнуть его к проявлению позитивных эмоций.
Следовательно, в младенческом возрасте все зависит от реакции родительской фигуры на проявление ребенком позитивных или негативных эмоций. (Едва ли нужно упоминать, что реакции взрослого будут естественным образом вытекать из его личностных особенностей и жизненного пути.) Дело в том, что даже позитивную реакцию младенца можно принять за преднамеренное отвержение. Если взрослому удается правильно интерпретировать настроение ребенка по самым незначительным действиям, то он реагирует соответствующе. Если же нет — например, когда он совершенно поглощен собственными заботами и желаниями,— процесс развития ребенка претерпевает определенные изменения.
Таким образом, в реальном взаимодействии практически не играет никакой роли, кто делает первое движение, кто первым идет на контакт, и даже какой характер носит совершенное действие. Важно другое — правильно ли это действие интерпретируют и встречает ли оно адекватный ответ.
Следует ли из этого, что установка материнской фигуры несущественна для аутичного ребенка? Конечно же, нет. Но хотя воспитательница Лори испытывала амбивалентные чувства по поводу своего взаимодействия с девочкой и тех требований, которые оно предъявляло к ней, она, тем не менее, осталась непоколебима в своем желании видеть Лори активной и жизнерадостной. Напротив, в глубине ее амбивалентности жил страх, что из-за Лори ей придется оставаться в школе дольше, чем она планировала, поэтому каждый шаг девочки приносил ей радость и смягчал мучившую ее двойственность. Более того, она не вытесняла и не отрицала испытываемую амбивалентность, которая существовала как вполне осознанное переживание.

Последние новости

Случайные новости

  • Остекление и отделка "хрущевского" балкона
    После установки сайдинга следует выполнить подготовку балкона. Под данным этапом подразумевается смещение плоскости установки рамы к помещению квартиры таким образом, чтобы закрепление не создавало за ...
  • Метод стандартно-повторяющегося отягощения.
    Это такой метод, когда устанавливается какая-либо величина отягощения, например 70% от максимальной силы, и упражнение выполняется повторно заданное количество раз или «до отказа».
  • Фарингит у детей лечение
    Фарингит – это воспаление слизистой оболочки горла. Фарингит нечасто бывает самостоятельным заболеванием, гораздо чаще фарингит сочетается с другими заболеваниями – ОРЗ и гриппом. ...
  • Ошибки — важная часть воспитания
    Повторим вывод детского психолога У. Могел. Проанализировав проблемы своей клиентуры, она заключила, что решение мелких задач развивает у ребенка уверенность в своей способности бороться за жизнь, точ ...
  • Новые квартиры и офисы - опять ремонт!
    Со времен советского союза в Российской Федерации во многих городах застройщики возводят новые жилые и офисные дома, не отличавшейся качеством и надежностью.
  • Качество выполняемой детьми работы
    Как показывает практика, дошкольники, которые заботятся прежде всего о том, чтобы выполнить работу самостоятельно, порой совершенно не обращают внимания на качество ее исполнения.
  • Рук не было
    - Не бойтесь, дети, обратился к залу пастор, - Я не буду вас расспрашивать об обмане. Только поднимете руку и все. После этих слов поднялось несколько рук. - А теперь поднимите руки те, кто обманывал ...
  • Недобор во время теренеровок
    Многие родители забывают, что главной целью, мотивом (смыслом, если хотите) занятий спортом на первом этапе является здоровье ребенка, а не спортивные показатели. К сожалению и некоторые специалисты з ...
  • Лорду Байрону
    В этом мучительном споре я являюсь третьим лицом, которое в своей незавидной роли посредника не может иметь иных интересов, кроме интересов главных действующих лиц.
  • Советы терапевтов по проведению лечения и самотерапии
    Окружение должно позволить ребенку вырасти личностью, позволить ему чувствовать то, что чувствуется, в определенных рамках влиять на отношения, с тем чтобы возник приемлемый баланс между позитивной ст ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru