Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Не оказались ли мы перед вопросом, аналогичным дилемме о том, что было первым — курица или яйцо?

Сомневаюсь. Дети от рождения наделены разной чувствительностью и по-разному реагируют на внешнюю среду. Все они вскоре начинают демонстрировать как положительные, так и отрицательные реакции. Каждый ребенок на том или ином этапе хотя бы иногда негативно реагирует на собственных родителей, воздействие которых заставляет его уходить в себя. Большинство родителей научаются распознавать продромальные реакции своих детей и в свою очередь отвечать на них — сознательно, а чаще всего неосознанно — таким образом, чтобы изменить или, по крайней мере, нейтрализовать негативную реакцию ребенка и подтолкнуть его к проявлению позитивных эмоций.
Следовательно, в младенческом возрасте все зависит от реакции родительской фигуры на проявление ребенком позитивных или негативных эмоций. (Едва ли нужно упоминать, что реакции взрослого будут естественным образом вытекать из его личностных особенностей и жизненного пути.) Дело в том, что даже позитивную реакцию младенца можно принять за преднамеренное отвержение. Если взрослому удается правильно интерпретировать настроение ребенка по самым незначительным действиям, то он реагирует соответствующе. Если же нет — например, когда он совершенно поглощен собственными заботами и желаниями,— процесс развития ребенка претерпевает определенные изменения.
Таким образом, в реальном взаимодействии практически не играет никакой роли, кто делает первое движение, кто первым идет на контакт, и даже какой характер носит совершенное действие. Важно другое — правильно ли это действие интерпретируют и встречает ли оно адекватный ответ.
Следует ли из этого, что установка материнской фигуры несущественна для аутичного ребенка? Конечно же, нет. Но хотя воспитательница Лори испытывала амбивалентные чувства по поводу своего взаимодействия с девочкой и тех требований, которые оно предъявляло к ней, она, тем не менее, осталась непоколебима в своем желании видеть Лори активной и жизнерадостной. Напротив, в глубине ее амбивалентности жил страх, что из-за Лори ей придется оставаться в школе дольше, чем она планировала, поэтому каждый шаг девочки приносил ей радость и смягчал мучившую ее двойственность. Более того, она не вытесняла и не отрицала испытываемую амбивалентность, которая существовала как вполне осознанное переживание.

Последние новости

Случайные новости

  • Сделайте короткую гимнастику
    И еще успеют поиграть в игру, для которой учитель пригласит к доске две группы детей, даст каждой группе несколько букв из магнитной азбуки и попросит сложить из рассыпавшихся букв слово с орфограммой ...
  • Развитие Венди по субфазам
    Венди кормили грудью и очень постепенно отучили от этого на четвертом месяце ее жизни. Тем не менее она не испытывала нежных чувств к бутылочке и никогда не просила ее ночью - в отличие от многих друг ...
  • Стремление к местному населению
    Стремясь к познавательности, я не боялся этнографии. Думаю, что местные бытовые особенности, умело отобранные, только обостряют характеристику изображаемого, вносят в живопись разнообразие.
  • Строгое предупреждение, угрозы
    Эти сообщения взывают у ребенка чувство страха и желание подчиниться («Если ты это сделаешь, ты горько пожалеешь об этом»). Они могут вызвать сильное неприятие и враждебность, точно так же, как и прик ...
  • Мягкое насилие
    Теперь перейдем к другой крайности в воспитании детей, где, вроде бы, никакого насилия нет, хотя многие педагоги считают это насилием, Предположим, что история с Паганини развивалась по другому сценар ...
  • Эх, мамы
    Воде бы взрослые люди, во всем хорошо разбираются, зачастую, имели собственный негативный опыт, порой сами убедительно разъясняют вредность того или иного действия, но когда дело касается их детей, то ...
  • Влияние предрассудков на поведение
    Предрассудки оказывают аналогичное влияние на поведение человека. Влияние предрассудков на дружелюбность общения может быть опосредовано
  • Нательный крест
    Некоторые люди, которые не прошли обряд крещения в детстве, в более зрелом возрасте решаются на этот поступок. Соответственно, надо приобрести и крестик.
  • Методические секции
    Члены методической секции привлекаются к разработке предложений по улучшению производственно-технического обучения, к составлению и реализации перспективного плана повышения общеобразовательных и техн ...
  • Самостоятельная организация банкета
    Итак, у Вас намечается праздник и Вы его душа – организатор. Поздравляем! Вы прекрасно понимаете, что мероприятие должно быть грамотно продумано.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru