Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Не оказались ли мы перед вопросом, аналогичным дилемме о том, что было первым — курица или яйцо?

Сомневаюсь. Дети от рождения наделены разной чувствительностью и по-разному реагируют на внешнюю среду. Все они вскоре начинают демонстрировать как положительные, так и отрицательные реакции. Каждый ребенок на том или ином этапе хотя бы иногда негативно реагирует на собственных родителей, воздействие которых заставляет его уходить в себя. Большинство родителей научаются распознавать продромальные реакции своих детей и в свою очередь отвечать на них — сознательно, а чаще всего неосознанно — таким образом, чтобы изменить или, по крайней мере, нейтрализовать негативную реакцию ребенка и подтолкнуть его к проявлению позитивных эмоций.
Следовательно, в младенческом возрасте все зависит от реакции родительской фигуры на проявление ребенком позитивных или негативных эмоций. (Едва ли нужно упоминать, что реакции взрослого будут естественным образом вытекать из его личностных особенностей и жизненного пути.) Дело в том, что даже позитивную реакцию младенца можно принять за преднамеренное отвержение. Если взрослому удается правильно интерпретировать настроение ребенка по самым незначительным действиям, то он реагирует соответствующе. Если же нет — например, когда он совершенно поглощен собственными заботами и желаниями,— процесс развития ребенка претерпевает определенные изменения.
Таким образом, в реальном взаимодействии практически не играет никакой роли, кто делает первое движение, кто первым идет на контакт, и даже какой характер носит совершенное действие. Важно другое — правильно ли это действие интерпретируют и встречает ли оно адекватный ответ.
Следует ли из этого, что установка материнской фигуры несущественна для аутичного ребенка? Конечно же, нет. Но хотя воспитательница Лори испытывала амбивалентные чувства по поводу своего взаимодействия с девочкой и тех требований, которые оно предъявляло к ней, она, тем не менее, осталась непоколебима в своем желании видеть Лори активной и жизнерадостной. Напротив, в глубине ее амбивалентности жил страх, что из-за Лори ей придется оставаться в школе дольше, чем она планировала, поэтому каждый шаг девочки приносил ей радость и смягчал мучившую ее двойственность. Более того, она не вытесняла и не отрицала испытываемую амбивалентность, которая существовала как вполне осознанное переживание.

Последние новости

Случайные новости

  • Роландо Вильясон
    Однако теперь служение культу музыки сопряжено для него со сложностями и даже физическими страданиями. Быть может - кто знает, - певца успокоили аплодисменты и крики браво безоговорочно преданных ему ...
  • Как правильно организовать поиск репетитора?
    Спрос на репетиторов растет год от года. Как же правильно организовать поиск частного преподавателя, чтобы он нашелся быстро, а результаты его работы вас не разочаровали?
  • Новые технологии для образования.
    Новизна технологии состоит в том, что впервые применена система интеграции курса физики и основ информационной культуры в 8 классе.
  • Покупка подарков
    Каждый человек хотя бы единожды в жизни сталкивается перед выбором подарка. Причём эта вещь может предназначаться для самых разных торжеств.
  • Когнитивные методы
    Когнитивные методы нацелены на то, чтобы препятствовать размышлению «по кругу» о невозможности «отключиться» и нереалистичным ожиданиям сна. Применение парадоксальной интенции основано на повторении с ...
  • Необходимость получения высшего образования
    Редко когда бывает так, что выпускник школы хорошо осознает, кем бы он хотел стать в будущем. Часто выбор будущей профессии лежит на родителях ребенка, которые выкладывают все свои силы и денежные сре ...
  • Легкий офисный переезд - возможно ли это?
    Как утверждают психологи, рутинная работа отрицательно влияет на творческое развитие человека. Однообразная обстановка, монотонные должностные обязанности, предсказуемость маршрута из дома на работу ...
  • Эх, мамы
    Воде бы взрослые люди, во всем хорошо разбираются, зачастую, имели собственный негативный опыт, порой сами убедительно разъясняют вредность того или иного действия, но когда дело касается их детей, то ...
  • Музыкальное отношение
    Первую запись «Учителя Гальфара» Вашек относит к 1905 году. Гельферт в «Музыкальном словаре Паздирека» указывает время «до октября 1906 года» - вероятно, потому, что на копии (с бессмысленным первонач ...
  • Сигнализация для квартир
    Обеспечить защиту имущества и предупредить его потерю поможет http://sprintsecurity.com.ua/oxrana-kvartiryi.html. В наше время подобная система охраны имеет многоуровневую защиту и способна ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru