Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Не оказались ли мы перед вопросом, аналогичным дилемме о том, что было первым — курица или яйцо?

Сомневаюсь. Дети от рождения наделены разной чувствительностью и по-разному реагируют на внешнюю среду. Все они вскоре начинают демонстрировать как положительные, так и отрицательные реакции. Каждый ребенок на том или ином этапе хотя бы иногда негативно реагирует на собственных родителей, воздействие которых заставляет его уходить в себя. Большинство родителей научаются распознавать продромальные реакции своих детей и в свою очередь отвечать на них — сознательно, а чаще всего неосознанно — таким образом, чтобы изменить или, по крайней мере, нейтрализовать негативную реакцию ребенка и подтолкнуть его к проявлению позитивных эмоций.
Следовательно, в младенческом возрасте все зависит от реакции родительской фигуры на проявление ребенком позитивных или негативных эмоций. (Едва ли нужно упоминать, что реакции взрослого будут естественным образом вытекать из его личностных особенностей и жизненного пути.) Дело в том, что даже позитивную реакцию младенца можно принять за преднамеренное отвержение. Если взрослому удается правильно интерпретировать настроение ребенка по самым незначительным действиям, то он реагирует соответствующе. Если же нет — например, когда он совершенно поглощен собственными заботами и желаниями,— процесс развития ребенка претерпевает определенные изменения.
Таким образом, в реальном взаимодействии практически не играет никакой роли, кто делает первое движение, кто первым идет на контакт, и даже какой характер носит совершенное действие. Важно другое — правильно ли это действие интерпретируют и встречает ли оно адекватный ответ.
Следует ли из этого, что установка материнской фигуры несущественна для аутичного ребенка? Конечно же, нет. Но хотя воспитательница Лори испытывала амбивалентные чувства по поводу своего взаимодействия с девочкой и тех требований, которые оно предъявляло к ней, она, тем не менее, осталась непоколебима в своем желании видеть Лори активной и жизнерадостной. Напротив, в глубине ее амбивалентности жил страх, что из-за Лори ей придется оставаться в школе дольше, чем она планировала, поэтому каждый шаг девочки приносил ей радость и смягчал мучившую ее двойственность. Более того, она не вытесняла и не отрицала испытываемую амбивалентность, которая существовала как вполне осознанное переживание.

Последние новости

Случайные новости

  • Тульский оружейный
    Еще раньше, в самом начале XVIII века, создавая сильную армию для борьбы со шведами, Петр I приказал «построить заводы, на которых бы можно ружья, фузеи, пистолеты сверлить и оттирать, а палаши и ножи ...
  • Важность проработки материала в детском психоанализе.
    Проработка важна так же, как и интерпретация в детском анализе. Ее смысл состоит в разработке и расширении определенной интерпретации применительно к различным контекстам и направлениям.
  • Болезнь Феллинга, Фенилкетонурия
    Эта рецессивно наследуемая болезнь уже упоминалась в качестве примера взаимодействия наследственности и окружающей среды. Одна из ошибок в функции энзима фенилаланингидроксилазы ведет к тому, что неза ...
  • Изобразительное искусство в старших группах.
    Учащиеся старшей группы в состоянии решать изобразительные задачи на высоком, почти профессиональном уровне.
  • Операциональные средства общения учителя.
    Культура общения учителя во многом является результатом не только его личных качеств: знаний, умений, навыков, внешней респектабельности, но и операциональных средств осуществления взаимоотношений, до ...
  • Как определить качество советника для торговли на Форекс
    Новички на рынке Форекс, столкнувшись с первыми трудностями, поступает по-разному. Кто-то совсем отказывается от дальнейших попыток заработать, другие начинают усиленно изучать механизмы ценообразован ...
  • Шесть народных песен
    «Шесть народных песен, которые пела ГаОель Ева» (точнее, Ева Габелова из Великой Слатины, бывшая тогда работницей в Модржицах у Брно) брненской фольклористке Франтишке Киселковой и Яначеку, предназнач ...
  • Арагонский тенор
    Четыре года спустя Пласидо Доминго должен был принять участие в постановке Пиковой дамы Чайковского. Но у певца тогда начался острый бронхит, и его возвращение в Лисео пришлось отложить до января 2005 ...
  • Эффективность когнитивно-поведенческих методов
    В своем Тренинге для агрессивных детей авторы объединили отдельные эффективные стратегии тренинга. Здесь ориентированный на детей подход сопряжен с систематической работой родителей для осуществления ...
  • Формы повышения квалификации рабочих на производстве. Переподготовка и обучение рабочих вторым профе ...
    Формами повышения квалификации рабочих на производстве являются курсы целевого назначения, школы по изучению передовых методов и приемов труда, производственно-технические курсы, организуемые по ступе ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru