Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Не оказались ли мы перед вопросом, аналогичным дилемме о том, что было первым — курица или яйцо?

Сомневаюсь. Дети от рождения наделены разной чувствительностью и по-разному реагируют на внешнюю среду. Все они вскоре начинают демонстрировать как положительные, так и отрицательные реакции. Каждый ребенок на том или ином этапе хотя бы иногда негативно реагирует на собственных родителей, воздействие которых заставляет его уходить в себя. Большинство родителей научаются распознавать продромальные реакции своих детей и в свою очередь отвечать на них — сознательно, а чаще всего неосознанно — таким образом, чтобы изменить или, по крайней мере, нейтрализовать негативную реакцию ребенка и подтолкнуть его к проявлению позитивных эмоций.
Следовательно, в младенческом возрасте все зависит от реакции родительской фигуры на проявление ребенком позитивных или негативных эмоций. (Едва ли нужно упоминать, что реакции взрослого будут естественным образом вытекать из его личностных особенностей и жизненного пути.) Дело в том, что даже позитивную реакцию младенца можно принять за преднамеренное отвержение. Если взрослому удается правильно интерпретировать настроение ребенка по самым незначительным действиям, то он реагирует соответствующе. Если же нет — например, когда он совершенно поглощен собственными заботами и желаниями,— процесс развития ребенка претерпевает определенные изменения.
Таким образом, в реальном взаимодействии практически не играет никакой роли, кто делает первое движение, кто первым идет на контакт, и даже какой характер носит совершенное действие. Важно другое — правильно ли это действие интерпретируют и встречает ли оно адекватный ответ.
Следует ли из этого, что установка материнской фигуры несущественна для аутичного ребенка? Конечно же, нет. Но хотя воспитательница Лори испытывала амбивалентные чувства по поводу своего взаимодействия с девочкой и тех требований, которые оно предъявляло к ней, она, тем не менее, осталась непоколебима в своем желании видеть Лори активной и жизнерадостной. Напротив, в глубине ее амбивалентности жил страх, что из-за Лори ей придется оставаться в школе дольше, чем она планировала, поэтому каждый шаг девочки приносил ей радость и смягчал мучившую ее двойственность. Более того, она не вытесняла и не отрицала испытываемую амбивалентность, которая существовала как вполне осознанное переживание.

Последние новости

Случайные новости

  • Новообразование и личность подростка.
    Еще Л. С. Выготский ставил вопрос о необходимости выделения основного новообразования в сознании подростка.
  • ПВХ завесы производство
    Завесы ПВХ, изготовленные из полосовых лент являются универсальным и отличным видом разделительного элемента для отдельного типа помещений.
  • Время путешествий и отдыха
    Мы шли скрытными тропами сквозь джунгли, иногда пересекая открытые, без деревьев, пространства, кое-где поросшие выжженной беспощадным солнцем сухой растительностью, которую не решаюсь назвать травой.
  • Туры в Брисбен, Австралия
    Если вы желаете совместить пребывание на пляже с экскурсионными поездками по Австралии, рекомендуем выбрать целью своего путешествия город Брисбен.
  • Внимание
    Штерцингер выработал тест для испытания „абстрактного внимания41, который он противопоставляет тесту Бурдона, являющемуся испытанием ,,внимания сенсорного\". В то время, как в тесте Бурдона задание гл ...
  • "Морской бой" и "Собираем камешки" - игры для ребенка.
    Морской бой Так, а кто это у нас не любит купаться? Неужели наш малыш? Сейчас мы поиграем в одну игру, и кроху будет просто не вытащить из воды.
  • План самостоятельной методической работы
    В самостоятельной методической работе инструкторов производственного обучения следует особое внимание уделять составлению методических разработок и перечней работ по производственному обучению. Во вре ...
  • Музыкальный образ Сендиера
    Особенность образа Сендиера состоит в том, что уже при первом своем появлении он предстает перед нами как сложившийся характер, который в процессе действия все более полно раскрывает себя.
  • Пармская обитель
    И голубые глаза, Симиезский чертог, огромная вольера, полнящаяся белым хлопаньем крыльев, открытое окно с мавританской решеткой - все это было для меня находкой своего рода нежданной скобки в нашей ре ...
  • Тождественность всего живого
    С удивлением он узнает, как покорно, не жалуясь и никого не проклиная, долгие годы мучительно умирает молодая крестьянка, в прошлом — бойкая жизнелюбивая красавица.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru