Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Детский психолог Эриксон

Эриксон (Erikson, 1950,1956) подчеркивает, что, хотя на каждой стадии развития у ребенка доминирует определенный модус, все зоны и другие модусы при этом сохраняются и функционируют как вспомогательные. Разумеется, у Лори, как и у большинства аутичных детей, взаимосвязь между зонами и модусами отсутствовала полностью. Говоря о самом первом периоде развития, отблески которого озаряют весь процесс личностного становления, Эриксон утверждал, что для полноценного и благополучного развития личности необходимы следующие действия. На первой инкорпоративной стадии нужно шаг за шагом подкреплять доминирующий инкорпоративный модус сжиманием челюстей и десен (второй инкорпора- тивный модус), плеванием (выделительный модус), смыканием губ (модус удержания) и «интрузивной» (агрессивной) тенденцией головы и шеи настойчиво поворачиваться в сторону желаемой цели.
Когда Лори поступила к нам, все эти вспомогательные модусы у нее отсутствовали. Она не использовала голову и шею для облегчения приема пищи, не кусала и не выплевывала, не смыкала ни губы, ни челюсти. Чтобы овладеть всеми этими навыками или восстановить их, ей пришлось вырабатывать каждый из них в отдельности. Например, вертя головой на коленях у воспитательницы, а также на собственной подушке, она училась искать цель. За все то время, которое Лори провела у нас, все описанные выше модусы всего лишь несколько раз подкрепляли друг друга, действуя сообща. Но незадолго до отъезда домой она уже вплотную приблизилась к достижению интеграции актуальных модусов, в результате чего вплотную приблизилась к этапу овладения речью. По крайней мере, об этом свидетельствовали безмолвная артикуляция рта и непрерывное увеличение диапазона издаваемых звуков.
Для таких молчаливых аутичных детей, как Лори, эриксоновский анализ интеллектуального функционирования, как примера частичной функции, подходит как нельзя лучше. Эриксон пишет:

Последние новости

Случайные новости

  • Химические связи в молекулах
    Представим, что в положениях, занимаемых протонами, находятся два маятника. Электрон, где бы он ни находился, осуществляет связь между протонами, уменьшая их взаимное отталкивание. Моделируя эту связь ...
  • Как учить ребенка ходить
    Быть может, Вас взволновали наши слова о необходимости для Дины интегрировать кисти рук и сами руки в схему тела и сделать это быстрее.
  • Агустин Лара
    Через несколько часов после выступления мы встретились с Доминго у него в отеле, чтобы взять у певца интервью. Доминго, казалось, был все еще под глубоким впечатлением.
  • Третий год жизни Сэма
    Во время игр Сэм был шумным, часто неуправляемым и возбужденным. Неравномерное внимание матери к нему не соответствовало его потребностям: иногда она физически нависала над ним, иногда доминировала на ...
  • Приемы защиты
    В начале 2001 года в США начались экономические проблемы, и оплата за бублики упала до 87%. Но после событий 11 сентября недоплаты снизились с 13 до 11%, т. е. кризис сделал американцев более честными ...
  • Занятия йогой с детьми
    Чтобы создать лучшие условия для формирования здорового человека, родители должны большое внимание уделять образу жизни детей. Довольно интересная тенденция, которая проявляется в последнее время, сво ...
  • Грекофильство школы
    Подъем эллинистического начала в армянской культуре в период его повсеместного упадка обычно объясняется существующими в стране эллинистическими традициями и потребностями, возникшими в связи с обостр ...
  • Задачи матерей
    Некоторые вызывающие интерес ранние открытия по результатам количественного анализа этих рейтингов приведены в работах Пайна и Фюрера (Pine, Furer, 1963) и Пайна (Pine, 1964). Тем не менее возник ряд ...
  • Условные роли
    Повсюду стояли большие бочки: это были столы, стульями служили маленькие бочата. И когда сели, нам предложили великолепное пиво и головку голландского сыра; мы разрезали ее как арбуз на дольки.
  • Отступление Анри Матисса
    Но разве я не включал уже эти скобки, причем именно как скобки, в Матисс-ан-Франс к в более поздние тексты, так, что, если я снова вернусь к этому, мне не миновать бесконечных повторений?
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru