Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Трактовка событий жизни

Трактовка событий жизни Лори, хотя и представляется убедительной как для тех, кто знал Лори, так и для всех остальных, тем не менее, является далеко не полной и несколько односторонней. В ней не отражен внутренний потенциал человека. Одним из ее значительных упущений стала естественная реакция ребенка на окружающий мир, его желание и умение охранять свою жизнь независимо от внешних условий. В ней не учтены, например, некоторые позитивные аспекты: сопротивление, ставшее частью бездействия Лори; идентификация с матерью, являвшейся для девочки «пустым местом», а также с обоими родителями, представлявшимися ей достаточно черствыми и бесчувственными. Все это также сыграло определенную роль в бездействии Лори. В ней также не нашел отражения тот факт, что уже после ухода няни Лори еще некоторое время рисовала и играла в кубики. В этом проявлялось ее неосознанное стремление действовать и развиваться, стремление, которое медленно угасало, не встречая желаемого одобрения, что в конце концов вылилось в уход в себя, начинавшийся, вероятно, с гнева, и лишь затем переродившийся в отчаяние.
Но, так или иначе, после увольнения няни Лори стала уходить в себя; это было в чем-то медленно, в чем-то — очень быстро. Вскоре этот процесс приобрел тотальный характер, причем настолько, что окружающим оставалось только удивляться способности ребенка быть таким бесчувственным. Взять хотя бы ротовой аппарат: когда ее рвало, она даже не выплевывала рвоту, а пассивно предоставляла ей вытекать изо рта, что демонстрирует, насколько модус выделения чувствительно был не привязан к оральной зоне. Среди аутичных детей, в том числе и немых, с которыми мы работали, не было ни одного ребенка, не реагировавшего на рвоту физически или эмоционально, не проявляя ни малейших признаков дискомфорта, тревоги или отвращения.
Отказ самостоятельно принимать пищу свидетельствует о том, что оральная зона также не была чувствительно связана с активным инкорпо- ративным модусом. Лори даже частично отказалась от первого орального модуса — удержания. Мы были поражены, увидев, что она перестала смыкать зубы и губы, поскольку это действие составляет важную часть данного модуса. Как уже упоминалось, ее запекшиеся губы оставались открытыми на протяжение нескольких месяцев после ее поступления к нам; ее зубы не смыкались, рот был полуоткрыт — по всей видимости, для того, чтобы исключить такие действия, как кусание или произнесение слов (см. с. 64). Кроме того, ее рот, в норме выполняющий функции поглощения (инкорпорации) и удержания, выглядел настолько бессильным, лишенным всякой энергии, что, казалось, он просто не может оказывать свою защитную функцию закрытия — за исключением ситуации вторжения извне (как в случае, когда Лори укусила воспитательницу за палец или когда другие такие же дети сопротивлялись вмешательству зубного врача).

Последние новости

Случайные новости

  • Сезон 1974/75 года
    Тем не менее спектакль прошел триумфально, театр был забит до отказа все восемь вечеров, многочисленные заявки на билеты удовлетворить не представилось возможности.
  • У ребенка отсутствует интерес к учебе
    Младенцу природой дарованы функции взросления организма: он учится сидеть, ползать, ходить, говорить. К сожалению, овладение школьными навыками не предусмотрено биологически. Эти навыки ребенку должен ...
  • Дерби и состязания
    Кстати, проходя мимо дома № 13 по Бейкер-стрпт, я увидел мемориальную доску, свидетельствующую о том, что в этом доме жил частный детектив Шерлок Холмс, выдуманный А. Конан-Дойлем. В этой доске и любо ...
  • Вы бизнесмен, а ваша жена — нет
    Ей очень сложно понять, чем вы занимаетесь, или почему, например, вы так нервничаете даже после работы, или для чего вам нужно ходить в рестораны, чтобы поужинать с другими мужчинами и даже женщинами, ...
  • Мобильные планшетные стенды Fold up: особенности и достоинства.
    Ни одна выставка не проходит без выставочных стендов, которые могут быть одноразового или многоразового использования.
  • Психические особенности детей.
    Констатирующий эксперимент в процессе естественной, но специально организованной деятельности выявляет наличие определенных психических особенностей.
  • Как я-сообщение подводит к решению проблем
    А теперь давайте вернемся в трехчастному я-сообщению. Проблема, с которой сталкиваются все родители, прибегающие к конфронтационному я-сообщению, заключается в том, что иногда ребенок отказывается исп ...
  • Что-то он запаздывает
    Нередко молодые мамочки беспокоятся, что не смогут сразу полюбить кроху, переживают (а некоторые даже жалуются), что инстинкт не включается.
  • Игра «Повторялки»
    При переходе от лепетных слов к словам взрослого лексикона ребенку приходится воспроизводить сложные сочетания слогов, что особенно трудно для ребенка с синдромом Дауна.
  • Постановка
    Джулини никогда не видел Доминго за дирижерским пультом, но он был уверен, что певец сможет стать хорошим дирижером.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru