Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Трактовка событий жизни

Трактовка событий жизни Лори, хотя и представляется убедительной как для тех, кто знал Лори, так и для всех остальных, тем не менее, является далеко не полной и несколько односторонней. В ней не отражен внутренний потенциал человека. Одним из ее значительных упущений стала естественная реакция ребенка на окружающий мир, его желание и умение охранять свою жизнь независимо от внешних условий. В ней не учтены, например, некоторые позитивные аспекты: сопротивление, ставшее частью бездействия Лори; идентификация с матерью, являвшейся для девочки «пустым местом», а также с обоими родителями, представлявшимися ей достаточно черствыми и бесчувственными. Все это также сыграло определенную роль в бездействии Лори. В ней также не нашел отражения тот факт, что уже после ухода няни Лори еще некоторое время рисовала и играла в кубики. В этом проявлялось ее неосознанное стремление действовать и развиваться, стремление, которое медленно угасало, не встречая желаемого одобрения, что в конце концов вылилось в уход в себя, начинавшийся, вероятно, с гнева, и лишь затем переродившийся в отчаяние.
Но, так или иначе, после увольнения няни Лори стала уходить в себя; это было в чем-то медленно, в чем-то — очень быстро. Вскоре этот процесс приобрел тотальный характер, причем настолько, что окружающим оставалось только удивляться способности ребенка быть таким бесчувственным. Взять хотя бы ротовой аппарат: когда ее рвало, она даже не выплевывала рвоту, а пассивно предоставляла ей вытекать изо рта, что демонстрирует, насколько модус выделения чувствительно был не привязан к оральной зоне. Среди аутичных детей, в том числе и немых, с которыми мы работали, не было ни одного ребенка, не реагировавшего на рвоту физически или эмоционально, не проявляя ни малейших признаков дискомфорта, тревоги или отвращения.
Отказ самостоятельно принимать пищу свидетельствует о том, что оральная зона также не была чувствительно связана с активным инкорпо- ративным модусом. Лори даже частично отказалась от первого орального модуса — удержания. Мы были поражены, увидев, что она перестала смыкать зубы и губы, поскольку это действие составляет важную часть данного модуса. Как уже упоминалось, ее запекшиеся губы оставались открытыми на протяжение нескольких месяцев после ее поступления к нам; ее зубы не смыкались, рот был полуоткрыт — по всей видимости, для того, чтобы исключить такие действия, как кусание или произнесение слов (см. с. 64). Кроме того, ее рот, в норме выполняющий функции поглощения (инкорпорации) и удержания, выглядел настолько бессильным, лишенным всякой энергии, что, казалось, он просто не может оказывать свою защитную функцию закрытия — за исключением ситуации вторжения извне (как в случае, когда Лори укусила воспитательницу за палец или когда другие такие же дети сопротивлялись вмешательству зубного врача).

Последние новости

Случайные новости

  • Сконцентрироваться на своих ощущениях
    Настал момент, когда Лори уже не только стремилась сконцентрироваться на своих ощущениях во время мочеиспускания, а захотела видеть и понимать происходящее. Запись, зафиксировавшая тот случай, когда м ...
  • Любопытный отзыв о «Рогнеде»
    «Рогнеда» вызвала многочисленные сатирические и юмористические отзывы в печати. Своеобразным пародийным откликом на оперу были «Богатыри» А. Бородина и В. Крылова (1867).
  • Особенность образа Сендиера
    Опера свидетельствует о глубоком постижении композитором особенностей чувашского музыкального фольклора. Подход к фольклору характеризуется различными методами.
  • Детский манифест
    «Я не знаю, как надо... Но вы докажите...» - это своего рода манифест, формула отношения ребенка к учебной ситуации. Зрелый человек, относящийся к ситуации задачи так же, как Митя, мог бы выразить сво ...
  • Символический смысл
    Но они в полном смысле слова парные произведения. Более того, можно предположить, что, даже если б С. И. Щукин и не заказал второе панно, Матисс все равно написал бы его, ибо завершив предельно динами ...
  • Как построить контакт с пациентом.
    А.Фрейд предлагает аналитикам проявлять гибкость в своей работе. Она проводит аналогию между ловлей рыбы, действиями по вытаскиванию ее на берег и характером аналитической работы.
  • Где искать подработку в Москве?
    Москва – город возможностей и в этом может убедиться каждый, кто пытается найти подработку. Как показывает практика, легче всего найти интересные предложения специалистам в сфере информационных техно ...
  • Поддержка аутичного ребенка
    Оказывая поддержку, мы, главным образом, стараемся убедить этих детей, что они не одиноки в поиске себя и что им не угрожает никакая опасность. Даже радость, которую мы испытываем при виде их упрямств ...
  • Покупать ли для младшего школьника компьютер?
    Информатика на данный момент во всех школах является обязательным предметом. Причем, намного меньше проблем возникает в том случае, если информатика ставится в программу старших школьников. Но если уж ...
  • Девочка и мальчик: разница в восприятии Бога
    Когда дети вступают в пору юности, понимание Бога у мальчиков и у девочек начинает разительно отличаться.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru