Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Расширением поведенческого репертуара

Вместе с расширением поведенческого репертуара и разнообразия способов перемещения у Лори наступил новый этап развития в реализации выделительных функций, получивший следующее название: обретение свободы. Развитие — это далеко не всегда стремление к новым достижениям, взросление или социализация. Лори, которая хорошо знала, как ходить, обрела новую свободу в том, что научилась ползать. Как уже было описано выше, ее вновь обретенная свобода реализации выделительных функций простиралась в двух направлениях: с одной стороны, это социализация (дефекация в туалете), а с другой — переход к более примитивному поведению (мочеиспускание на пол). Но настал день, когда Лори впервые самостоятельно отправилась в туалет и испражнилась в унитаз.
Однажды примерно в это же время Лори помочилась, сидя на коленях у воспитательницы, хотя раньше она никогда этого не делала. Заметив, что женщина не только не рассердилась, но даже обрадовалась, она пришла в восторг. Раньше в моменты мочеиспускания Лори не проявляла ни малейших признаков удовольствия и никогда не смеялась, но после этого случая она стала часто мочиться на коленях у воспитательниц, открыто демонстрируя испытываемую радость.
Процессы манипулирования фекалиями и их изучения были для нее скорее задачами, требующими решения, нежели источниками наслаждения.
Мочиться на коленях у воспитательницы было приятно, поскольку она реагировала на это самым положительным образом. Благодаря этому опыту она обрела возможность вновь получать удовольствие от функционирования собственного тела — в частности, от приема пищи, ползания, мочеиспускания и дефекации.

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru