Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Основные проблемы аутичного ребенка

Как уже говорилось в предыдущей главе, именно такая последовательность может быть связана с различиями между процессом дефекации, осуществляемым вполне самостоятельно, и активным поглощением пищи, стоящим в прямой зависимости от других людей, определяющих, что именно мы будем потреблять.
Я полагаю, нужно упомянуть еще об одной причине того, почему выделительные функции могут определять границу между Я и не-Я.
Здоровый младенец, начинающий осознавать процесс дефекации,— не как дискомфортное состояние, заканчивающееся разрядкой внутреннего напряжения, что происходит значительно раньше, а как процесс, в результате которого его тело выталкивает из себя некую массу,— проявляет к своим фекалиям немалый интерес. Он манипулирует ими и размазывает их повсюду точно так же, как это делала Лори. Но это, как правило, продолжается очень недолго, поскольку мать, крайне негативно реагируя как на сами экскременты, так и на забавы с ними, обозначает различие между ребенком и его фекалиями самой своей позицией. Ее негативное отношение к фекалиям и играм с ними контрастирует с материнской привязанностью к своему ребенку. При нормальном развитии это происходит примерно в тот период времени, когда ребенок начинает считать себя чрезвычайно важной персоной, главным образом потому, что он является таковым для своих родителей, особенно для матери.
Поскольку мать рассматривает развитие Я ребенка как крайне желательный и исключительно важный процесс, то разделение между Я и его продуктом, однозначно оцениваемым матерью как нежелательный, происходит достаточно легко. Таким образом, два переживания способствуют формированию позитивного отношения к себе, а именно: то, что содержится во мне, мое Я,— желательно; то, что выходит из моего тела, перестает быть мною,— нежелательно. Напрашивается вывод: то, что принадлежит мне,— желательно; то, что не принадлежит,— наоборот.
Но поскольку вещи, столь близкие к тому, что воспринимается как Я, могут быть до такой степени нежелательными, как, например, в случае с фекалиями, разграничение между Я и не-Я приобретает двойное значение. Важность обучения пользованию туалетом, необходимого для формирования более отчетливого и позитивно окрашенного образа Я, подчеркивалась не столь настойчиво, как проблемы, возникающие у ребенка в связи с разделением Я и окружающего его предметного мира.

Последние новости

Случайные новости

  • Категории младенцев
    Как указывалось ранее, использование нами многих категорий продолжалось с течением времени, даже несмотря на то, что мы порой несколько изменяли их или на некоторое время отказывались от них. Это не в ...
  • Во время летних каникул
    период раннего практикования, с 9-го по 10-й месяц, Донна независимо и жизнерадостно играла вдали от матери, и ситуацию омрачали лишь ее реакции на сепарацию. В то же время Донна и ее мать всегда чувс ...
  • Познавательная активность обучаемого.
    Познавательная активность обучаемого должна стимулироваться структурой и содержанием компьютерного материала, а обязанность учителя – системно организовать компьютерную деятельности учащихся на ...
  • Мини печь: в чем преимущества?
    Мини печь представляет собой относительно небольшой по размеру электробытовой прибор из http://www.ozonto.ru/catalog/tehnika-dlya-kuhni/, сочетающий функции духовки, гриля и тостера.
  • Солнечные ванны
    Солнечные ванны следует начинать при температуре не выше 25° С. Обнажив часть тела ребенка, положите его в коляску и затените от солнца навесом, зонтом.
  • Укладка керамической плитки
    Керамическая напольная плитка преимущественно применяется для покрытия бетонной поверхности.
  • Заключительные замечания
    При доказанной на высоком уровне научной очевидности эффективности, все описанные методы когнитивно-поведенческой терапии до сих пор не играют особой роли в лечении инсомний в практике ни врачей общег ...
  • Диапазон точек зрения
    Для сложных изолированных систем, составленных из большого числа простых подсистем, полная энтропия - сумма энтропии подсистем - стремится достигнуть максимального значения при равновесии.
  • Полупустой автобус
    Входят молодые люди и немедленно устремляются к свободным местам, хотя ехать им всего остановку. Вот немолодой мужчина одиноко стоит при наличии свободных мест. Но это в полупустом автобусе, А что дел ...
  • Кому доверить ребенка: няня или бабушка?
    Малыш незаметно подрос, и настало время, когда маме нужно выходить на работу. Вот здесь и возникает множество вопросов: оформить ребенка в детский сад? Нанять няню? Доверить ребенка бабушке? Если по к ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru