Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Основные проблемы аутичного ребенка

Как уже говорилось в предыдущей главе, именно такая последовательность может быть связана с различиями между процессом дефекации, осуществляемым вполне самостоятельно, и активным поглощением пищи, стоящим в прямой зависимости от других людей, определяющих, что именно мы будем потреблять.
Я полагаю, нужно упомянуть еще об одной причине того, почему выделительные функции могут определять границу между Я и не-Я.
Здоровый младенец, начинающий осознавать процесс дефекации,— не как дискомфортное состояние, заканчивающееся разрядкой внутреннего напряжения, что происходит значительно раньше, а как процесс, в результате которого его тело выталкивает из себя некую массу,— проявляет к своим фекалиям немалый интерес. Он манипулирует ими и размазывает их повсюду точно так же, как это делала Лори. Но это, как правило, продолжается очень недолго, поскольку мать, крайне негативно реагируя как на сами экскременты, так и на забавы с ними, обозначает различие между ребенком и его фекалиями самой своей позицией. Ее негативное отношение к фекалиям и играм с ними контрастирует с материнской привязанностью к своему ребенку. При нормальном развитии это происходит примерно в тот период времени, когда ребенок начинает считать себя чрезвычайно важной персоной, главным образом потому, что он является таковым для своих родителей, особенно для матери.
Поскольку мать рассматривает развитие Я ребенка как крайне желательный и исключительно важный процесс, то разделение между Я и его продуктом, однозначно оцениваемым матерью как нежелательный, происходит достаточно легко. Таким образом, два переживания способствуют формированию позитивного отношения к себе, а именно: то, что содержится во мне, мое Я,— желательно; то, что выходит из моего тела, перестает быть мною,— нежелательно. Напрашивается вывод: то, что принадлежит мне,— желательно; то, что не принадлежит,— наоборот.
Но поскольку вещи, столь близкие к тому, что воспринимается как Я, могут быть до такой степени нежелательными, как, например, в случае с фекалиями, разграничение между Я и не-Я приобретает двойное значение. Важность обучения пользованию туалетом, необходимого для формирования более отчетливого и позитивно окрашенного образа Я, подчеркивалась не столь настойчиво, как проблемы, возникающие у ребенка в связи с разделением Я и окружающего его предметного мира.

Последние новости

Случайные новости

  • Примеры дружбы
    Самое удивительное в приведенном примере дружбы заключается в том, что каждый чувствовал себя совершенно непохожим на другого и восхищался именно теми его качествами, которых нет у него самого. В паре ...
  • Как нужно правильно укладывать ребенка спать (часть 4)
    Конечно, ребенок не понимает текста, но ритм, мелодия и звуки — то, с чем скоро он будет знаком , — объединяются быстро в одно целое звено в этой активной игре.
  • Альтернативные источники энергии.
    Вечные проблемы с перебоями электричества становятся очень частыми. Причины этому могут быть абсолютно разные. Однако результат всегда весьма плачевен, в особенности зимой, когда огромное количество л ...
  • Замечания о кооперации между матерями
    Интересно, что мать сначала сообщает о другом ребенке и только потом о своем. К.Зайффер поняла, что кооперация между двумя матерями и их детьми является обычным делом в такой ситуации.
  • Воспоминания родителей
    В воспоминаниях матери Джой ассоциировался у нее скорее с каким- либо событием или человеком, нежели с чем-то или кем-нибудь еще. Она никогда не думала о нем как о Джое или человеке, совершающем опред ...
  • Уверенность, а не самоуверенность
    В жизни иногда бывает сложно отличить уверенность от самоуверенности. Примеры — повсюду. Люди верят в свою способность хорошо водить машину, даже если делают это плохо. Люди принимают обязательства по ...
  • Как купить массажное кресло в интернет-магазине
    Проще некуда Тяжелые трудовые подвиги, занятия спортом или прочие нагрузки на организм вынуждают все чаще обращать внимание на боли в спине? Значит необходимо задуматься о способе избавиться от этого ...
  • Анамнез жизни
    Целенаправленный сбор анамнеза жизни при заболеваниях органов дыхания имеет особенно важное диагностическое значение в раннем детском возрасте. Среди всех форм респираторной патологии первое место по ...
  • "Navigator" - качественное светодиодное оборудование
  • Пищевая аллергия у детей раннего возраста
    На развитие пищевой аллергии влияют и такие факторы, как плохая экология, наличие вредных привычек у матери во время беременности (алкоголь, сигареты), стрессы, частый контакт с пылью, пыльцой или пер ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru