Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Основные проблемы аутичного ребенка

Как уже говорилось в предыдущей главе, именно такая последовательность может быть связана с различиями между процессом дефекации, осуществляемым вполне самостоятельно, и активным поглощением пищи, стоящим в прямой зависимости от других людей, определяющих, что именно мы будем потреблять.
Я полагаю, нужно упомянуть еще об одной причине того, почему выделительные функции могут определять границу между Я и не-Я.
Здоровый младенец, начинающий осознавать процесс дефекации,— не как дискомфортное состояние, заканчивающееся разрядкой внутреннего напряжения, что происходит значительно раньше, а как процесс, в результате которого его тело выталкивает из себя некую массу,— проявляет к своим фекалиям немалый интерес. Он манипулирует ими и размазывает их повсюду точно так же, как это делала Лори. Но это, как правило, продолжается очень недолго, поскольку мать, крайне негативно реагируя как на сами экскременты, так и на забавы с ними, обозначает различие между ребенком и его фекалиями самой своей позицией. Ее негативное отношение к фекалиям и играм с ними контрастирует с материнской привязанностью к своему ребенку. При нормальном развитии это происходит примерно в тот период времени, когда ребенок начинает считать себя чрезвычайно важной персоной, главным образом потому, что он является таковым для своих родителей, особенно для матери.
Поскольку мать рассматривает развитие Я ребенка как крайне желательный и исключительно важный процесс, то разделение между Я и его продуктом, однозначно оцениваемым матерью как нежелательный, происходит достаточно легко. Таким образом, два переживания способствуют формированию позитивного отношения к себе, а именно: то, что содержится во мне, мое Я,— желательно; то, что выходит из моего тела, перестает быть мною,— нежелательно. Напрашивается вывод: то, что принадлежит мне,— желательно; то, что не принадлежит,— наоборот.
Но поскольку вещи, столь близкие к тому, что воспринимается как Я, могут быть до такой степени нежелательными, как, например, в случае с фекалиями, разграничение между Я и не-Я приобретает двойное значение. Важность обучения пользованию туалетом, необходимого для формирования более отчетливого и позитивно окрашенного образа Я, подчеркивалась не столь настойчиво, как проблемы, возникающие у ребенка в связи с разделением Я и окружающего его предметного мира.

Последние новости

Случайные новости

  • Развитие речи
     Развитие речи ребенка проходит по периодам. Особенно продуктивным и важным для развития речи является период и младшего дошкольного возраста от 0,8 - 1 года до 3-4 лет. В течение этого корот ...
  • Третий год жизни Сэма
    Во время игр Сэм был шумным, часто неуправляемым и возбужденным. Неравномерное внимание матери к нему не соответствовало его потребностям: иногда она физически нависала над ним, иногда доминировала на ...
  • Поиски репетитора по английскому языку
    Далеко не все мы прилежно учили в школе иностранный язык, а вот позже, самостоятельно, осознав необходимость, многие пытались освоить его по разным методикам.
  • Уровень счастья и продолжительность жизни
    Многие знакомые жалуются, что жизнь быстротечна. Другие, наоборот, переживают, что все происходит очень медленно. Не могу утверждать, что у меня есть объяснение причин такого восприятия жизни. Возможн ...
  • «КРОАТКА» ДЮТША, «НАТАША, ИЛИ ВОЛЖСКИЕ РАЗБОЙНИКИ» ВИЛЬБОА, И «ЗАПОРОЖЕЦ ЗА ДУНАЕМ» ГУЛАК-АРТЕМОВСКО ...
    Смущенный сюжетом оперы, цензор отметил в рапорте: «Хотя действие происходит в новейшее время и в соседнем государстве, но об Австрии не упоминается вовсе; мятежным венграм противопоставлены не импера ...
  • Баренбойм наслаждался историей
    Это все еще длится гораздо дольше, чем Доминго когда-либо мог предположить. Доказательством служит размышление, которое можно найти в его ранних воспоминаниях.
  • Несколько дополнительных игр, в которые вы можете играть с малышом.
    «Я леплю из пластилина...» Пришло время малышу познакомиться с пластилином. Вот когда начнется настоящее творчество! Купите ему самый яркий пластилин, с добавлением воска, чтобы не лип к рукам.
  • Книги, которые следует прочесть ребенку, пока он не вырос
    Чтение книг ребенку перед сном – это не просто процедура, которая позволяет малышу расслабиться, это еще и прекрасная возможность преподнести ему важную информацию в легкой и увлекательной форме.
  • Гауссовский закон
    Отдельные возрастные ступени не обнаруживают никакой симметрии в распределении. Только на возрастной ступени 8—9 она в некоторых случаях еще проявляется; напротив, младшие возрасты сплошь обнаруживают ...
  • Куда пойти учиться
    В нашем современном обществе образование всегда будет находиться на первом месте. Поэтому ученики различных школ заранее задумываются куда пойти учиться.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru