Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Основные проблемы аутичного ребенка

Как уже говорилось в предыдущей главе, именно такая последовательность может быть связана с различиями между процессом дефекации, осуществляемым вполне самостоятельно, и активным поглощением пищи, стоящим в прямой зависимости от других людей, определяющих, что именно мы будем потреблять.
Я полагаю, нужно упомянуть еще об одной причине того, почему выделительные функции могут определять границу между Я и не-Я.
Здоровый младенец, начинающий осознавать процесс дефекации,— не как дискомфортное состояние, заканчивающееся разрядкой внутреннего напряжения, что происходит значительно раньше, а как процесс, в результате которого его тело выталкивает из себя некую массу,— проявляет к своим фекалиям немалый интерес. Он манипулирует ими и размазывает их повсюду точно так же, как это делала Лори. Но это, как правило, продолжается очень недолго, поскольку мать, крайне негативно реагируя как на сами экскременты, так и на забавы с ними, обозначает различие между ребенком и его фекалиями самой своей позицией. Ее негативное отношение к фекалиям и играм с ними контрастирует с материнской привязанностью к своему ребенку. При нормальном развитии это происходит примерно в тот период времени, когда ребенок начинает считать себя чрезвычайно важной персоной, главным образом потому, что он является таковым для своих родителей, особенно для матери.
Поскольку мать рассматривает развитие Я ребенка как крайне желательный и исключительно важный процесс, то разделение между Я и его продуктом, однозначно оцениваемым матерью как нежелательный, происходит достаточно легко. Таким образом, два переживания способствуют формированию позитивного отношения к себе, а именно: то, что содержится во мне, мое Я,— желательно; то, что выходит из моего тела, перестает быть мною,— нежелательно. Напрашивается вывод: то, что принадлежит мне,— желательно; то, что не принадлежит,— наоборот.
Но поскольку вещи, столь близкие к тому, что воспринимается как Я, могут быть до такой степени нежелательными, как, например, в случае с фекалиями, разграничение между Я и не-Я приобретает двойное значение. Важность обучения пользованию туалетом, необходимого для формирования более отчетливого и позитивно окрашенного образа Я, подчеркивалась не столь настойчиво, как проблемы, возникающие у ребенка в связи с разделением Я и окружающего его предметного мира.

Последние новости

Случайные новости

  • Безграничные возможности в мире Minecraft
    Первые неуверенные шаги в мире Minecraft запоминаются каждому игроку. Никогда раньше не создавались настолько открытые горизонты, до которых невозможно добраться.
  • Нормирование труда
    В начале нашего столетия на Всемирной выставке в Чикаго японка демонстрировала необычайную быстроту и ловкость движений — она завертывала 24 коробки с ботинками за 40 секунд. Наблюдавший за ее работой ...
  • Широко ли используется припоминание в качестве метода обучения?
    Студенты колледжа, опрошенные в ходе одного исследования, в большинстве своем ничего не знали об эффективности этого приема. В ходе другого лишь 11% учащихся колледжа сказали, что пользуются этим мето ...
  • Правильный и неправильный прикус
    Человек с открытой улыбкой, сверкающей белоснежными зубами, располагает к себе, с ним хочется вести диалог. Статистика утверждает, что обладатели красивой улыбки и здоровых зубов более успешны в лично ...
  • Детские имена
    Не хотелось бы проводить параллель между словами и поговорками, но всё же придерживаюсь мнения – « Как корабль назовешь так он и поплывёт». Все http://ladyzest.com/krasivye-imena-dlya-devochek/ всегда ...
  • Старые и новые способы демонстрируются методом параллельного показа
    После показа старого способа новатор-скоростник показывает свои приемы и способы работы. Перед тем как новатор начнет показ, руководитель практики предупреждает инструкторов, на какие особенности его ...
  • Мобильные лаборатории
    ООО «Русконтроль» - это молодой и в тоже время преуспевающий производитель и поставщик мобильных лабораторий премиум класса.
  • Как дети меняют твою жизнь
    Пока у меня не было детей, я думал только о себе. Для меня существовали только я, мой мир, мои желания и потребности. «Я, я, я. Как мне получить это? Получу ли я это? Хочу того, хочу этого». И тут у м ...
  • Внедрение жизнь средств массовой коммуникации и информации.
    Происходят стилистические перемещения и сдвиги, связанные с внедрением в нашу жизнь средств массовой коммуникации и информации.
  • Кайдзен план
    С планом кайдзен-команды Уинвин обошел все 12 производственных ячеек конвейерной линии. В каждой он спрашивал, что требуется изменить для успеха этого плана. Рабочие и их бригадиры вместе обдумывали у ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru