Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Развитие внутренней жизни

На первый взгляд может показаться, что такая ситуация создает благодатную почву для всестороннего развития Я. Но это ошибочная точка зрения. Внутренняя жизнь, не получающая «подпитки» из взаимодействия с внешним миром, которая позволила бы оптимально ее структурировать, неизбежно приобретает хаотичный характер. И если это так, то чем больше внимания мы будем уделять внутренней жизни, тем больший хаос в ней воцарится.
Развитие внутренней жизни, а вместе с тем и личности, не имеет своей целью достижение возможно большего богатства и многообразия ощущений и переживаний. Личность, развиваясь, стремится только к одному: взаимодействовать с внешним миром и иметь возможность на него влиять. Если личность не может решить эту задачу, это означает, что процесс развития внутренних структур еще не достиг уровня, обеспечивающего достижение этой цели. Также как овладение речью становится возможным только в том случае, если мы хотим поговорить с кем-то или понять его слова, обращенные к нам, так и личность развивается только тогда, когда мы стремимся сделать что-нибудь вместе с другим человеком или для него.
Это в равной степени относится и к порядку возникновения образов и идей. Мы преобразуем их в мысли только в том случае, если предполагаем использовать их в качестве основы для действия, или, по крайней мере, стремимся сообщить о них другим в надежде, что они могут разделить наши убеждения.
Вот вам секрет одного психоаналитического приема. Дабы передать аналитику содержание наших «свободных ассоциаций», нам приходится структурировать их таким образом, чтобы их можно было представить в форме, хотя бы отдаленно напоминающей законченные предложения. Таким образом, в тот момент, когда мы рассказываем о наших свободных ассоциациях, они уже являются не свободными, а упорядоченными. Разрозненные восклицания могут вызвать у аналитика только сочувствие или натолкнуть на удачную догадку о том, как придать осмысленность всему тому, что продуцирует пациент. Вероятно, эта процедура составляет неотъемлемый этап, с которого начинается работа аналитика, и ему удастся «скомпоновать» восклицания пациента в предложения, которые отражали бы полет его мысли. Но аналитическим материалом они становятся, только будучи представлены в форме предложений. А предложения — это либо действия, либо констатация этих действий.

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru