Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Обращусь к невеселым будням

Пожалуй, чтобы проиллюстрировать это, я снова обращусь к невеселым будням узников концентрационных лагерей. Есть тезис, имеющий первостепенную значимость,— смертельная опасность. Первая психологически оправданная реакция на опасность — не игнорировать ее, а наоборот, сосредоточить на ней все внимание. Иначе говоря, мы ориентируем на источник опасности наш первичный, самый примитивный, но в то же время наиболее действенный психологический механизм: наше внимание.
Поэтому заключенный концентрационного лагеря первым делом максимально сосредоточивал все свое внимание на охранявших его эсэсовцах (и на начальнике лагеря, от которого чаще всего исходила самая острая угроза). И поскольку смертельный враг ни днем, ни ночью ни на минуту не покидает его мыслей, ему начинает казаться, что такова реальность. И к определенному моменту так и случается, но масштаб происходящего отнюдь не соответствует представлениям заключенного. Вот вам и антитезис: реакция на тезис опасности.
Те из заключенных, кто не стал «мусульманином», отошли от этого состояния и переключились на жизнеспособный синтез. Врагу уделялось огромное внимание, но дело не ограничивалось самозащитой — попытками найти менее опасную или тяжелую работу, заводить друзей везде, где это возможно, переместиться в более благополучный барак или найти лучшее место для сна. Эти люди не оставляли надежд на лучшее будущее и даже грезили им, мечтали о мести, строили планы на будущую жизнь. Те же, кому предстояло стать «мусульманами», напротив, уделяли максимум внимания даже не врагу, а всему остальному, пока для них не переставало существовать ничего, кроме этого самого вездесущего врага. Все вокруг казалось им деструктивным, поскольку психологически они жили в мире, внутреннем и внешнем, где не было ничего, кроме неумолимо надвигающейся смерти.
В такой ситуации мы начинаем культивировать в себе нечувствительность к любым переживаниям, так как это кажется нам единственным способом избавиться от страданий, хотя это не так. По сути, мы разрушаем сами себя, так как психологическая стратегия поведения, к которой мы обращаемся во имя выживания,— концентрация на враге — ведет к неизбежному истощению. Вот что на психологическом уровне представляет собой экстремальная ситуация: это когда мы сами реагируем на внешнюю опасность — реальную или воображаемую,— совершая внутренние маневры, которые впоследствии принесут нам немало бед.

Последние новости

Случайные новости

  • Учебно-методические советы
    Учебно-методический совет предприятия дает установки в работе всем методическим органам: ОТО, председателям учебно-методических секций, членам совета, преподавателям, инструкторам; поддерживает инициа ...
  • Иван Алексеевич Ростовцев
    Ростовцев увлекся сценой еще в юности, которая прошла в Нижнем Новгороде. Его первые шаги на театральном поприще, сначала в качестве переписчика ролей, потом кассира, администратора и, наконец, режисс ...
  • Поведение младенца
    Имея возможность наблюдать поведение более тридцати детей в таких условиях, исследователи отметили ряд закономерностей, которые, однако, были побочными по отношению к первоначальным целям данных проце ...
  • Работа системы создания и продвижения сайтов
    Для того чтобы увеличить количество потенциальных клиентов, и удовлетворить собственные интересы. К примеру, предприниматель из любого города имеет экскаватор, но ему понадобилось его продать.
  • Теоретические работы Яначека
    Это относится, например, к статье «О процессе умственной работы композитора» («Глидка», 1916), где Яначек с помощью сложных диаграмм наглядно показывает интенсивность и продолжительность совершенно сх ...
  • Проведение экзаменов
    Перед проведением экзаменов инженер-методист ОТО проверяет по журналу выполнение учебных программ по теоретическому и производственному обучению, успеваемость и посещаемость обучающихся, их производст ...
  • Главный режиссер театра
    В сезоне 1924/25 года (о нем говорилось в начале главы), сохранилось красноречивое свидетельство актера К А. Брина: «В Ярославль я приехал за три дня до начала сезона, а в день его открытия уже играл ...
  • Душевные страдания и спальни для больных детей во Владимире
    Мне думается, что любовь к человеку, ко всему человеческому научила Свердлина куда более глубоким тайнам профессии, чем биомеханика - азартное увлечение юности.
  • Отличный новогодний презент
    Что можно купить в подарок из постельных принадлежностей.
  • Преподавательская работа
    Миссис Фуллер скромно поясняет, что за десять лет руководства Академией она добилась ликвидации кризиса лишь благодаря поддержке своих помощников, с которыми тут же нас и знакомит.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru