Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Психоаналитики о ребенке

Тому факту, что ребенок воспринимает мать как отвергающую фигуру, есть множество причин, связанных с присущими ей осознаваемыми или неосознанными установками, с ее психическими или соматическими отклонениями, с ее присутствием или отсутствием, с неизбежными проявлениями у нее либидинозных стремлений, с ее агрессией, тревогами и т. д. (Необходимо) особо подчеркнуть разочарования и фрустрации, являющиеся неотъемлемой частью взаимоотношений между матерью и младенцем. На протяжении оральной фазы мать всего лишь играет роль образа и символа неотвратимой фрустрации. Попытка списать невроз у ребенка на материнские недостатки и оплошности, допущенные на оральной стадии его развития,— это не более чем опрометчивое ошибочное обобщение... Мать не несет ответственности за невроз у ребенка, даже если ее поведение вносит в его развитие некоторую «хаотичность». Отвергая и привечая, она может влиять на ход его развития, определять его особенности и отклонения, но результатом ее действий не может стать ни невроз, ни психоз. Я полагаю, что мы должны противопоставить материнское влияние действию определенных сил, детерминирующих ход развития, источник которых находится внутри самого ребенка.
Сарвис и Гарсия (Sarvis & Garcia, 1961), подробно исследовав выборку из восьмидесяти аутичных детей, пришли к выводам, аналогичным нашим, а именно: причина аутизма кроется не в материнской установке, а в осознанной реакции на нее ребенка. Авторы считают, что в период последовательной дифференциации от матери (период с шести месяцев до трех лет) все, происходящее с ребенком, будь то внутри него или вовне, воспринимается им как преследование со стороны матери... Считая мать ответственной за свои проблемы, ребенок ее отвергает. Это параноидное отвержение получило название «аутистическойреакции».

Последние новости

Случайные новости

  • От чего зависит самочувствие работника?
    Много ли нужно человеку, чтобы хорошо себя чувствовать? Немало! Конечно, если работа ладится, то и настроение хорошее. Но организм предъявляет свои требования. Чистый воздух, тепло, свет, приятная для ...
  • Права несовершеннолетних детей
    Данная статья содержит личные и имущественные права несовершеннолетних детей
  • Подавление стереотипов и предрассудков
    Подавление стереотипов и предрассудков является процессом, включающим в себя несколько стадий. На первой стадии происходит актуализация стереотипов и предрассудков, в результате которой человек ведет ...
  • Скутеры в Нижнем Новгороде
    Скутер – это двух колесное транспортное средство, которое имеет колеса от восьми до четырнадцати дюймов в диаметре, цельный кузов, подставку для ног и, при этом, он более легкий, по сравнению со станд ...
  • Как ухаживать за собакой?
    Вы решили  http://prodam.bezgazet.by/minsk/0007667_1.html, но как за ней ухаживать?
  • Появится перечень событий
    Пусть партнер определит, относятся ли предлагаемые вами события к вашей собственной жизни или к жизни окружающих вас близких и дальних людей. Конечно, вы можете указать на такие события, которые потре ...
  • Повышение квалификации сотрудников фирмы: для чего это нужно?
    Базовое образование позволяет человеку отыскать работу и занять свое место на первой ступеньке карьерной лестницы.
  • Приемные дети
    Не так давно мы удочерили девочку из Китая. Наша семья была готова к возникновению любых проблем и трудностей. Но в конце концов мы все преодолели, и у нас появилась маленькая Миа. Это как шаг в неизв ...
  • Игры для ребенка - помощь в развитии.
    Что поможет для развития вашего ребенка? Конечно же, специальные игры. Делаем мостик Годовалому гимнасту можно предложить упражнение «Мостик».
  • Что я знаю о здоровье и безопасности
    Обращаю ваше внимание снова и снова, что там, где есть дети, нужно употреблять и держать как можно меньше химикатов. Будьте очень осторожны при выборе препаратов для чистки в доме и в детской.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru