Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Просвещенное сердце

В своей книге «Просвещенное сердце» («The informed hart») я описывал всепоглощающее желание заключенных, чтобы во внешнем мире ничего не менялось, и их беспомощный гнев, когда эти изменения все-таки происходили. Это напоминает неукротимое стремление аутичных детей к единообразию и, по-видимому, уходит своими корнями в ощущение беспомощности, проявляющейся в неспособности повлиять на мир вокруг себя.
Но, вероятно, важнейший аспект, роднящий обе эти категории людей, заключается в тотальной безнадежности изменить что-нибудь к лучшему, отличавшей «мусульман» от остальных заключенных.
Если шаг за шагом проследить деградацию узника концентрационного лагеря, то окажется, что в первую очередь он утрачивал способность действовать в соответствии с условиями объективной реальности и погружался в мир фантазий. Сначала он предавался мечтам, в которых исполнялись все его желания, затем появлялась тревога, а после этого у него возникали расплывчатые «сны наяву». Затем он полностью утрачивал чувство собственного достоинства и ощущение бытия человеком. На следующем этапе у него появлялась внутренняя «уздечка», сдерживавшая восприятие реальности, а затем и его эмоции, поскольку и то, и другое причиняло нестерпимую боль. Через некоторое время он утрачивал эмоциональную привязанность к своей семье, так как воспоминания о ней тоже были слишком болезненными. На последнем этапе между заключенными, надеявшимися выжить, и теми, кто смирился со смертью, пролегала пропасть: гибель всех надежд на лучшее будущее.
Тогда же угасал всякий интерес к внешнему миру. Заключенный уже не видел, не слышал и ни на что не реагировал. Когда «замирали» не только целенаправленные действия, но и движения (ногами, глазами), мы получали полный набор характеристик — вернее, их отсутствие, — свидетельствующих о приближении смерти «мусульманина».

Последние новости

Случайные новости

  • 10 причин купить слинг
    Всем мамам и папам будет полезно узнать 10 причин приобрести слинг для ребенка.
  • Никакая натянутость
    Это была моя единственная и последняя встреча с Вивьен Ли, ибо года через два пришло известие о ее смерти. И как я жалею теперь, что не поговорил с пей тогда подольше. Впрочем, на таких приемах всегда ...
  • Слачаии выраженого аутизма
    Говоря о случаях крайней выраженности аутизма, сопровождающегося немотой, было бы некорректно утверждать, что ребенок использует немоту, чтобы вернуться в то состояние, в котором он пребывал до начала ...
  • Что такое школа?
    Школа — средоточие удивительного множества систем общения. Сколько их — 25? 50? 100? В каждом случае это число будет индивидуальным.
  • Успех вашего ребенка
    Как и другие жизненные понятая, «успех» определяется людьми по-разному. В вашей власти выбрать любое из определений для вашего ребенка, во всяком случае, на ранних этапах его жизни. Ваше предпочтение, ...
  • Развитие способности к сравнению как операции мышления
    Для того чтобы развить у детей умение сравнивать, используются следующие виды заданий:
  • Как быть если не работает оргтехника
    В наши дни очень сложно встретить человека, у которого нет передовых устройств: планшета или нетбука. Озвученные устройства имеют особое значение в жизни.
  • Учите малыша ходить.
    Веселый наездник Играть в надувное бревно очень весело и интересно. А как полезно!
  • Лейпцигские инструкции
    Пользуясь системой испытаний М о е d е и Piorkow- skoro,—комиссия Лейпцигского Учительского союза выработала свои инструкции для психологического отбора особоодаренных подростков. Этим был заполнен то ...
  • Внутренний мир человека
    В те дни многие задавали себе вопрос, действительно ли они знают человека, принявшего столь смелое и, по всей видимости, окончательное решение.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru