Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Просвещенное сердце

В своей книге «Просвещенное сердце» («The informed hart») я описывал всепоглощающее желание заключенных, чтобы во внешнем мире ничего не менялось, и их беспомощный гнев, когда эти изменения все-таки происходили. Это напоминает неукротимое стремление аутичных детей к единообразию и, по-видимому, уходит своими корнями в ощущение беспомощности, проявляющейся в неспособности повлиять на мир вокруг себя.
Но, вероятно, важнейший аспект, роднящий обе эти категории людей, заключается в тотальной безнадежности изменить что-нибудь к лучшему, отличавшей «мусульман» от остальных заключенных.
Если шаг за шагом проследить деградацию узника концентрационного лагеря, то окажется, что в первую очередь он утрачивал способность действовать в соответствии с условиями объективной реальности и погружался в мир фантазий. Сначала он предавался мечтам, в которых исполнялись все его желания, затем появлялась тревога, а после этого у него возникали расплывчатые «сны наяву». Затем он полностью утрачивал чувство собственного достоинства и ощущение бытия человеком. На следующем этапе у него появлялась внутренняя «уздечка», сдерживавшая восприятие реальности, а затем и его эмоции, поскольку и то, и другое причиняло нестерпимую боль. Через некоторое время он утрачивал эмоциональную привязанность к своей семье, так как воспоминания о ней тоже были слишком болезненными. На последнем этапе между заключенными, надеявшимися выжить, и теми, кто смирился со смертью, пролегала пропасть: гибель всех надежд на лучшее будущее.
Тогда же угасал всякий интерес к внешнему миру. Заключенный уже не видел, не слышал и ни на что не реагировал. Когда «замирали» не только целенаправленные действия, но и движения (ногами, глазами), мы получали полный набор характеристик — вернее, их отсутствие, — свидетельствующих о приближении смерти «мусульманина».

Последние новости

Случайные новости

  • Театральный корабль
    И при этом - удивительное чувство творческой независимости. Я бы сказал, независимости от случайного, суетного. Свидетельством этому можно привести совершенно необычную афишу «Современных ребят», кото ...
  • Задание 8. Звуки вокруг нас. Поздравления с днем рождения.
    1.Послушай тишину.
  • Девушки Метростроя
    А с нашим громоздким, долговременным процессом профессионального осуществления не влезешь в постоянно меняющийся жизненный поток, не подстережешь иногда мгновенно раскрывающийся образ.
  • Грабарь
    Должен сказать, что меня больше всего восхищала молодежь, новая советская молодежь с взглядом, устремленным вперед, в будущее коллективного творения новой жизни. Я жадно всматривался в эти глаза, в эт ...
  • Основные преимущества космического песка
    Дети дошкольного возраста играют с огромным количеством разнообразных игрушек. Мальчики выбирают машины и конструкторы, а девочки — куклы, детскую посуду, домики и многое другое.
  • Квартира
    1. Посмотри, это квартира. Покажи и назови, что ты видишь в квартире. (Прихожую, комнаты, кухню, ванную, туалет.)
  • Актуальность ремонта стиральных машин
    Как показывает практика, любая поломка бытовой автоматической стиралки — настоящий стресс. Тратить уйму времени на ручную стирку у современного человека, как правило, нет ни сил, ни возможности.
  • Сильное повышение в связи с возрастом
    Тесты, обнаруживающие сильное повышение в связи с возрастом, требуют, следовательно, исключительно знаний, особенно школьных знаний, усвоение которых зависит от продолжительности обучения. В тех теста ...
  • Как выбрать детские уменьшенные гитары?
    Вы – прирожденный гитарист, обожаете играть каждый день, в шумной и дружней компании близких, а Ваш ребенок с замиранием сердца смотрит на Ваш талант и сам просится попробовать «побрынчать» на гитаре?
  • Наблюдая за работой оборудования
    Главная задача инструктора в подготовительный период — формирование путем специально подобранных учебно-трениро- вочных работ первоначальных навыков и умений выполнять отдельные элементы трудового про ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru