Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Результаты обследования

Поэтому в течение последующих шести дней помимо нашей сиделки, неусыпно наблюдавшей за девочкой, ее неоднократно осматривали специалисты, в том числе и хирурги. Вынесенный медиками вердикт, основывавшийся, главным образом, на отсутствии болевых реакций и ее нежелании защищать эту область, гласил, что у ребенка не аппендицит. К тому же в это же время у девочки обнаружилась инфекция стрептококка, которая, должно быть, и была причиной жара и малокровия. В конце концов она впала в коматозное состояние и потеряла сознание. В порядке экстренной помощи ей была немедленно проведена полостная операция, в ходе которой врачи выявили разрыв аппендикса, произошедший по меньшей мере два дня назад.
Мы могли бы привести множество аналогичных примеров из жизни других аутичных детей. Я выбрал историю девочки с прорвавшимся аппендиксом потому, что она как нельзя лучше иллюстрирует отсутствие нор- мальной реакции ребенка на боль во внутренней полости, а также потому, что Малер (Mahler) говорит о «совершенно неадекватной чувствительности к боли в периферических отделах у таких детей». Она добавляет, что «в противоположность этому проприоцептивные стимулы, болезненные ощущения во внутренних органах прекрасно ими ощущаются и получают должный ответ». Но мой пример (а он лишь один среди многих) свидетельствует, что недостаточность катексиса не ограничивается периферической областью. Я полагаю, что это отличие обусловливается неоднозначностью аутистического ухода в себя. Пациенту, о котором упоминает Малер, было всего лишь три с половиной года, в то время как аутистическая немота в двенадцать лет (возраст нашей пациентки) отражает значительно более глубокое отчуждение, чем у маленького ребенка.
Как отмечает Риббл (Ribble, 1945), «результаты подробного наблюдения показали, что первые три месяца жизни составляют период, когда ребенок наиболее уязвим для серьезных физиологических нарушений, нередко возникающих в качестве реакции на тревогу... Интересно, что страх, как непосредственная реакция на внешнюю угрозу, весьма незначительно проявляется у детей, демонстрировавших в раннем детстве симптомы напряжения тревоги. Кроме того, они совершенно нечувствительны к боли, вызывающей у других детей крик или другие формы протеста». Следовательно, нечувствительность к боли, наблюдающаяся у аутичных детей, может быть обусловлена ранним возникновением переживания глубокой тревоги.

Последние новости

Случайные новости

  • Красивая мебель
    Нередко, мы становимся гостями того или иного дома. И так часто красота интерьера и дизайна нас поражает. Приобретая мебель в магазине, каждый старается выбрать что-то новее и интересное, что соответс ...
  • Французские искусствоведы
    Думаю, что коллеги Люнье По, которые писали не только о том, что «Московский театр и его знаменитые руководители предаются в настоящее время самому тщательному реализму», не только о том, что «овладен ...
  • Как выбрать свадебный торт?
    Свадебный торт на торжествах посвященных свадьбе является неотъемлемой частью, как и свадебные букеты, собственно говоря. С давних времен свадебные торты стали символом процветания и благополучия, а т ...
  • Продукция Apple
    Планшет iPad 2 от корпорации Apple – это очень мощный преследователь первого планшетника под непосредственным управлением Mac OS.
  • Hyundai Solaris - автомобиль для народа
    от он, автомобиль, который еще задолго до своего появления на мировом рынке стал завоевателем сердец многих автолюбителей. Hyundai Solaris, автомобиль бюджетного класса, созданный специально для росси ...
  • Информационные методы обучения.
    Для решения проблемы соотношения “компьютерного” и “человеческого” мышления необходимо наряду с информационными методами обучения применять и традиционные.
  • Мотивы учебной деятельности.
    В качестве побудителя могут выступать сразу несколько мотивов, причем в различном соподчинении. Если у взрослого эта система прочна, соподчинение мотивов строгое и один из них ...
  • Поведение ребёнка
    Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что тако ...
  • Расстройства приема пищи: вмешательство
    Для пс чотерапии расстройств приема пищи при когниг :но-поведенческом подходе используются в основ : том три принципа, определяющиеся характерными особенностями расстройств: перестройка питания; измен ...
  • ОТО при проведении семинаров-практикумов
    Нельзя злоупотреблять наглядными средствами обучения. Если весь урок будет построен на демонстрации фильмов или показе фотооткрыток, это быстро снизит интерес у обучающихся к изучаемому материалу. Зна ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru