Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Сравнительные наблюдения за детьми в процессе индивидуации в присутствии и в отсутствие матери

Еще одно средство изучения с использованием фиксированных категорий подразумевало процедуру эксперимента и наблюдения. Мы наблюдали и оценивали уровень функционирования детей, научившихся ходить, в то время, когда их матери присутствовали и когда отсутствовали. Нас интересовало, в какой степени определенные достижения поддерживались детьми в отсутствие матери. У кого из детей эго-функционирование не нарушалось с уходом матери и в каких областях? Здесь посредством кратких разлучений ребенка с матерью мы надеялись изучить зависимость функционирования ребенка от физического присутствия матери. Мы оценивали шесть областей: игра, объем внимания, понимание и использование языка, грубая и тонкая моторика. Оценивающих попросили определить, был ли уровень функционирования в каждой из этих областей выше или ниже в присутствии матери, чем в ее отсутствие, соответственно критериям, которые указывались в руководстве по классификации. Если такие перемены в функционировании обнаруживались в отсутствие матери, нам также необходимо было привлечь наш клинический материал, чтобы их объяснить. В соответствии с этими шестью областями подбирались тесты по развитию, которые должны были помочь нам понять, сохраняются ли в отсутствие матери лучше те функции, которые были развиты до более высокого уровня, нежели те, которыми ребенок овладел не в таком совершенстве. Эта работа изначально была организована как попытка создать относительно компактную и в то же время выразительную экспериментальную ситуацию - переменной являлось только присутствие матери и масштаб изменений в реакции тоддлера (предположительно связанный с присутствием или отсутствием матери). Однако проблема с маленькими детьми и младшими тоддлерами заключалась в том, что как только мать оказывалась за пределами комнаты, матери других детей и включенные наблюдатели часто значительно изменяли свой способ обращения с ребенком. Они становились более внимательными и заботящимися, т. е., по сути, перенимали материнские функции. Таким образом, это влияло на поведение ребенка больше, чем присутствие матери, и было трудно предполагать специфические перемены в тоддлере исключительно по исследуемой нами причине. Но несмотря на это благодаря данному методу были сделаны некоторые интересные наблюдения, которые были относительно соизмеримы у всех детей.

Последние новости

Случайные новости

  • КАРАПЕТ ВИПОХ
    Видный педагог и моралист своего времени, автор педагогической поэмы —одного из лучших памятников назидательно-поучительной литературы армянского средневековья. Биографических сведений не сохранилось. ...
  • Как используют медуницу в народной медицине?
    Только-только сошел снег в лесах, дубравах, парках, а уже появились согретые солнечными лучами первые стебельки медуницы.
  • Трагикомический эпизод
    На ярославской сцене тогда сосуществовали различные сценические манеры: рутинным мелодраматическим «аффектациям» игры противостояло реалистически-бытовое исполнение, приближавшееся к жизненной правде.
  • Переживание разлуки с родителями
    Я рассказал ей, как мы все переживаем разлуку с ней; что больше всего нам хотелось бы, чтобы она осталась с нами. Она повернула голову, посмотрела мне в лицо понимающими глазами и положила руку мне на ...
  • Мир, в котором мы живем
    Обратите внимание, что мудрецы, представляющие многие цивилизации, и не ожидают от людей максимального проявления доброты. В рамках очень непохожих культур они пришли к аналогичному определению секрет ...
  • Ошибки на слабые позиции гласных
    Более чем в два раза выросло число знаков орфографического сомнения в орфограммах слабых позиций гласных. В среднем, первоклассники в ситуации повышенной орфографической ответственности, желая минимиз ...
  • Эстрадный танцор
    Я рассмеялся, и все, кто стоял вокруг, сказали, что это ново, занятно, а Сергей Михайлович радовался больше всех и говорил.
  • Нервный ребенок. Советы детского психолога
    Детские неврологи и психологи считают, что существует очень мало детей, которые являются нервными от рождения. Но если в первые годы своего существования ребенок испытал какой-либо шок, он становится ...
  • Тест «Познай самого себя».
    1. Соблюдаю ли я режим дня?
  • Группы учащихся.
    Учитель, выявив и первую и вторую группу учащихся, выясняет причины, вызвавшие такое отношение к ним коллектива.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru