Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Устанавливая сеттинг

Включенные наблюдатели находились в комнате с матерями и их детьми. Постепенно мы осознали тот факт, что определенная доля времени и внимания наблюдателя вынужденно поглощается «участием», а не наблюдением. Поддерживать атмосферу, «за всем присматривать», взаимодействовать с матерями, чтобы «все шло своим чередом», требовало усилий и времени, и все это нужно было держать в голове постоянно, помня о необходимости сбора данных наблюдения. Мы подошли к выполнению этих двойственных задач, наделив одного включенного наблюдателя обязанностями отвечать за текущие дела: она встречала матерей, помогала им снять верхнюю одежду с детей, если это было необходимо, обеспечивала напитками и закусками, следила за ребенком, когда его мать была на интервью, старалась поддержать беседу, если повисшая пауза становилась дискомфортной. Коротко говоря, она занималась сиюминутными потребностями участников нашего исследования. Она также готовила дневной срез посещения каждой пары мать-дитя, в котором освещалось только: время прибытия и ухода, особенные события, превалирующее настроение. К тому же впоследствии она делала обширные записи наблюдений относительно тех пар мать-дитя, с которыми у нее был особый контакт и которых она могла более или менее детально наблюдать. Другой включенный наблюдатель или наблюдатели (обычно один, но временами два и более) могли полностью посвятить свое внимание конкретной паре «мать-дитя». Они могли осуществлять координированные, детальные наблюдения с указанием времени (одновременно с внешним наблюдателем из кабины) и выходить из комнаты с целью надиктовать свои впечатления с минимальной отсрочкой.

Последние новости

Случайные новости

  • Учитель может сравнивать ранговый ряд
    Класса с имеющимися в его распоряжении рядами по другим признакам: напр., по возрасту, по социальному положению, по школьным успехам. Стоит ли О. в прямом или обратном отношении к хронологическому воз ...
  • Губительные попытки
    В данном случае происходит не только полный упадок сил, но и процесс реадаптации. То же самое случается и с аутичными детьми. После того как такой ребенок отказывается от аутичного приспособления, а и ...
  • Одевать ребенка
    Когда мы одевали, раздевали или трогали ее, она выглядела не просто безвольной,— создавалось впечатление, будто ее кисти, руки и ноги «отъединены » от туловища и не контролируются сознанием. Каждая ча ...
  • Светлана Норбаева
    Руки никогда не лгут, и они сказали нам больше, чем мог бы сказать самый проникновенный монолог. Каримов - Свердлин медленно и трудно выбирается из своей беды, как выбираются из-под развалин.
  • Неисправимый атеист
    Я не любил этого человека, так как мне приходилось присутствовать при сценах между ним и матерью, подчас довольно бурных, причем он позволял себе выражения, которых я не могу здесь даже повторить.
  • Новый достойный караоке-клуб «Голос» в центре Москвы
    Прекрасно отдохнуть, познакомиться с новыми людьми, незабываемо провести праздники, встретиться с друзьями, попеть или просто послушать любимую музыку – все это возможно в новом караоке-клубе «Голос».
  • Химия
    Химию Митя полюбил с первой встречи и оценивал одинаково высоко на протяжении всей основной школы. Отношения с первой школьной любовью - математикой складывались неровно : при неизменно высоком уровне ...
  • Мораль подростка.
    Под непосредственным влиянием морали группы формируется и мораль подростка.
  • Собственные чувства
    Приписыванием другим мнимых черт (мы злимся и говорим о враждебности другого, нам хорошо, и мы говорим об открытости и доброжелательности того же собеседника). Испытывая какие-то чувства, мы не старае ...
  • Восхитительное отбеливание зубов
    Отбеливание зубов – это уникальнейшая стоматологическая процедура, позволяющая абсолютно безболезненно получить идеально красивый косметический эффект за кратчайший промежуток времени.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru