Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

На третьей субфазе

В это время, т. е. примерно с 15-16-го месяца, у тоддлера развивается определенное осознание своей собственной отделенности. Благодаря достигнутому Эго прогрессу, пиком которого является овладение прямохождением и когнитивное развитие, тоддлер сталкивается с новой тревожащей его реальностью, перед которой он уже более не способен поддерживать иллюзию своего всемогущего величия. На третьей субфазе процесса сепарации-индивидуации, в период воссоединения, в то время как индивидуация быстро прогрессирует и ребенок практикуется в самостоятельности, он все больше и больше осознает свою отделенность и начинает применять все виды частично интернализированных и частично все еще отыгрываемых механизмов совладания с целью ее отрицания. Одним из часто наблюдаемых видов адаптивного поведения является настойчивое требование тоддлером материнского внимания и участия. Но, как мы сказали ранее, процессы интернализации продолжаются в этот момент с большой скоростью, выстраивая структуры, которые способствуют автономии Эго, не зависящего от внешнего мира. Младший тоддлер постепенно осознает, что объекты его любви, его родители, являются отдельными индивидами со своими собственными интересами. Он должен постепенно отказаться как от иллюзии своей грандиозности, так и от веры во всемогущество родителей. Такое осознание сопровождается болезненными переживаниями, и результатом этого становится рост сепарационной тревоги и дезидентификация и повторяющиеся схватки с матерью (в меньшей степени, как нам кажется, с отцом). Поворотным моментом этого процесса является то, что мы определили как кризис воссоединения.

Последние новости

Случайные новости

  • Внимательные и доброжелательные зрители
    В театре на любой репетиции есть нечто вроде зрительного зала - незанятые актеры и другие участники спектакля. Даже на первых репетициях у тебя есть внимательные и доброжелательные зрители.
  • Опыт работы с аутичными детьми
    Предположения подтверждаются нашим опытом работы с аутичными детьми, которые начинают активно проявлять враждебность, только уйдя от тотального бездействия, постепенно завязывая позитивно окрашенные к ...
  • Развитие «я»-функций и объектных отношений
    Мать проявляет как целенаправленную, так и интуитивную заботу о новом, психическом, гомеостазе ребенка. Она защищает малыша от слишком сильных стимулов и неожиданных изменений и придает его опыту тако ...
  • Контроль за стереотипами
    Это происходит потому, что контроль за стереотипами и предрассудками требует большого количества когнитивных ресурсов, затрудняет параллельное выполнение человеком других задач, в т.ч. понижает способ ...
  • Ремонт ноутбуков в Москве - довертесь профессионалам!
    Ремонт и усовершенствование ноутбуков более сложный, чем у обычных компьютеров. Не многие сами смогут заменить сердце ноутбука, в виде процессора, и жёсткий диск, хоть и сама замена рассчитана произ ...
  • Свой вечер
    Мы выбираем этот спектакль и по совету наших товарищей из ООН, которые его уже видели и от которого в восторге.
  • Целесообразные мероприятия
    Безусловно, предпосылкой являются целесообразные мероприятия, имеющие целью ознакомить педагогов с планом и способом применения карт для наблюдений. Для этой цели необходимо прежде всего вручить каждо ...
  • Парафинотерапия в косметологии
    В настоящее время парафинотерапия популярна в салонном уходе за руками, ногам. Парафин благодаря своим свойствам, размягчает кожу, делает её гладкой, упругой. Снимается усталость, напряжение, организм ...
  • Значение психологических факторов в психодинамической перспективе
    Психологические факторы могут быть вызваны и другими причинами. Причины эти могут быть удалены во времени, как, например, длительное пребывание в детском доме в раннем детстве у беспокойного, плохо ид ...
  • Задание по русскому языку
    Казалось бы, задание по русскому языку и по математике построены одинаково и требуют одинакового действия: там, где ответ неопределенный, ставить знак вопроса, там, где решение однозначно, записать ег ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru