Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Винникотт продолжает

Травматический опыт, который ведет к организации примитивных защит, является частью угрозы изолированному ядру, угрозы быть обнаруженным, видоизмененным, соединенным с чем-то. Защита состоит в дальнейшем напряжение. Позднее, в шесть-восемь месяцев, его движения замедляются, он, кажется, соотносит движения своего собственного тела с движениями образа в зеркале и глядит на это более задумчиво. (Дети, которые в этом возрасте не реагируют моторно, смотрят на образ с некоторой озадаченностью.) В еще более позднем возрасте - в 9 или 10 месяцев - ребенок делает произвольные движения, наблюдая за своим отражением, явно экспериментируя, рассортировывая и проясняя для себя отношения между собой и «образом». (Поведение младенца и тоддлера один на один со своим отражением в зеркале рассматривается в специальном исследовательском проекте, выполненным д-ром Джоном Б. Макдевиттом. Оно ожидает публикации.) сокрытии потайной самости... Следует задаться вопросом: как быть обособленным без необходимости защищаться? (Winnicott, 1963, р. 187). Задача, которая должна быть достигнута в ходе нормального процесса сепарации-индивидуации, заключается в достижении определенной степени константности объекта и константности Я, т. е. более-менее стабильной индивидуальности как таковой. Второе включает в себя приобретение двух уровней чувства идентичности: (1) осознания себя как отдельного целостного существа и (2) зачатков осознания гендерной самоидентичности. К концу второго года жизни мы обнаружили поразительную консолидацию конституционально предопределенных гендерно-специфичных различий в поведении мальчиков и девочек. Гордость мальчиков своим пенисом и телесный нарциссизм девочек, похоже, берут свое начало в анальной фазе. Однако полное обретение второго уровня идентичности должно прийтись на фаллическую фазу психосексуального развития. Другими словами, для того чтобы тоддлер получил сильный импульс, побуждающий к интеграции гендерно-определенного телесного образа Я, он должен достичь фаллической фазы. Это развитие зависит от дифференциации и интеграции связной гендерно-детерминированной структуры Эго, которая, в свою очередь, зависит от разделения на уровни и иерархической организации либидинального зонального катексиса и объединения репрезентаций частей психических образов телесного Я (см. также: Loewenstein, 1950). Мы должны вновь подчеркнуть, что чувство Я является прототипом высшей степени личного, внутреннего опыта, который трудно, если не невозможно, проследить в исследовании-наблюдении, так же как и в случае реконструктивной психоаналитической ситуации. Оно проявляется скорее в случаях, когда присутствуют какие-либо нарушения, чем в нормальных ситуациях, которым посвящена эта книга.

Последние новости

Случайные новости

  • Процесс составления плана текста у младших школьников имеет ряд особенностей.
    Как показывают исследования советских психологов, процесс составления плана текста у младших школьников имеет ряд особенностей.
  • Спорт нужен детям
    Занятия спортом всегда полезно для детей любого возраста. Родители с учетом интересов своего ребенка должны помочь выбрать интересное занятие. Не все становятся чемпионами. Но нет сомнений, что спорти ...
  • КАРАПЕТ ВИПОХ
    Видный педагог и моралист своего времени, автор педагогической поэмы —одного из лучших памятников назидательно-поучительной литературы армянского средневековья. Биографических сведений не сохранилось. ...
  • Первый вариант интерпретации
    С наступлением ночи она легла в кровать, и нам ничего не оставалось, как оставить ее одну. Но на следующий день нас ждал новый неприятный сюрприз, так как оказалось, что Лори утратила контроль над все ...
  • Эстетическое воспитание словом и личностью учителя.
    В кружковой теоретической работе тоже немало тем, обостряющих эстетическое чувство ребенка.
  • Все актеры
    У Мизери опять не получилось. - Ты все пытаешься играть комедию, а у тебя драма.
  • Ярославская антреприза
    Особую роль в истории ярославской сцены сыграл Иван Алексеевич Ростовцев. Молодой режиссер впервые держал антрепризу в Ярославском театре два сезона (1914-1916).
  • Теория оправдания социальной системы
    Другой взгляд на роль общества в возникновении межгрупповых конфликтов представлен в теории оправдания социальной системы, основные положения которой сводятся к следующему.
  • Практикования Тедди
    На протяжении нескольких следующих месяцев (от восьмого до одиннадцатого) на субфазе раннего практикования Тедди продемонстрировал хороший прогресс в моторных навыках, таких как ползание, умение садит ...
  • День директора
    День директора «Пикколо театро» формально можно сравнить с рабочим днем образцового суперчиновника: на работу он является рано, не позже девяти, предварительно прочитав все газеты.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru