Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Наблюдения не подтверждают разногласия, существующие в английской школе

Согласно последней, преждевременная дифференциация Эго (как структуры) имеет место, если непосильная задача адаптации к внешней реальности ложится на ребенка слишком рано и слишком интенсивно. Как иллюстрирует случай Венди, ранняя дифференциация может быть вызвана врожденной скороспелостью сенсорно-перцептивного эго-ядра, а не посредством какой-либо неадекватности взаимной настройки мать-дитя. В ее случае это было связано с врожденной, хоть и умеренной степенью сверхчувствительности. Наши данные не подтвердили также и наши ожидания, согласно которым существенно запаздывающая дифференциация непременно является сигналом опасности, т. е. неблагоприятна для дальнейшего развития. Этому допущению противоречил в том числе и случай Тедди. Как мы уже указывали, из пяти детей выборки только Тедди и Сэм, находившиеся на противоположных полюсах в том, что касалось преобладания в их жизни удовлетворения или фрустрации, на актуальном этапе субфазы воссоединения, что в случае Сэма произошло очень поздно. В том, что касается разницы между ин- троекцией и идентификацией, мы отсылаем читателя к Хайманну (Heimann, 1966) и Левальду (Loewald, 1962). дифференцировались поздно. (Тедди переживал в основном фрустрацию. Сэм получал чрезмерное удовлетворение только в самом примитивном смысле; в дальнейшем оно также превратилось в подобие фрустрации, поскольку подрывало его субфазоспецифичные потребности). В то же время Венди и Донна, получавшие достаточно удовлетворения в ходе симбиотической фазы, а также Брюс, переживавший непредсказуемую фрустрацию, проявили признаки дифференциации очень рано. Из тех детей, которые дифференцировались рано, у некоторых были очень ранние реакции на незнакомцев. Другие, например Венди, у которой имелась очень ранняя привязанность к матери по причине ее ранее упомянутой перцептивной гиперчувствительности, достаточно рано воспринимала все «незнакомое», что появлялось в ее окружении, и чрезмерно реагировала на это. Венди не могла поставить свою рано появившуюся в ходе созревания дифференциацию на службу нормальному любопытству по отношению к незнакомому человеку. У нее не развивался тот тип реакции на незнакомых, который мы наблюдали у других детей. Она как будто отклоняла все, что окружало ее в Центре. Это мы называли реакцией на незнакомое. Ранняя привязанность Венди, ее страстное стремление к эксклюзивному симбиозу казались очень глубоко укорененными и распространялись буквально на все области жизни. Она демонстрировала все признаки отчаянного желания его сохранить, до определенной степени даже пренебрегая и пытаясь сбросить со счетов свое преждевременное сенсорно-перцептивное созревание. Вызванное им слишком раннее побуждение к индивидуации, которое, как показывали тесты, вовсе не гармонировало с врожденными склонностями и задатками девочки, сделало ее предрасположенной к сильным реакциям на расставания и требовательному поведению, что практически свело на нет поведение дистанцирования. Она последовательно и упрямо реагировала протестом на любые попытки в этом направлении, которые предпринимала ее мать.

Последние новости

Случайные новости

  • Множественность возможных стратегий поддержания позитивной социальной идентичности.
    Множественность возможных стратегий поддержания позитивной социальной идентичности ставит вопрос о факторах, влияющих на их выбор. Исследования, проведенные в течение последних 20 лет, показали, что н ...
  • Томасу Лаву Пикоку из Ливорно
    Мы все еще в Ливорно и пробудем здесь около двух месяцев. В доме у нас печально, и единственной радостью являются письма из Англии.
  • О культуре речи.
    Под культурой речи подразумевается владение языковыми нормами произношения, ударения и словоупотребления, а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соотве ...
  • Сцена воспоминания Мелоди об Испании
    В спектакле «Душа поэта» было много песен и «условной» музыки - лейтмотивов отдельных персонажей, в том числе очень много музыки, непосредственно связанной с образом Мелоди.
  • Основные принципы методики
    Должная оценка роли спонтанности привела к значительному шагу вперед в самом методе тестов. Хотя каждый тест и ставит исходящее извне задание, все же мера, в какой он ограничивает спонтанность испытуе ...
  • Замкнутые дети
    Замкнутые дети могут представлять особую трудность в краткосрочной игровой терапии из-за обычной для них обособленности. Краткосрочная игровая терапия с этой популяцией может быть более эффективной в ...
  • Результаты игровой терапии с агрессивными детьми, склонными к отреагированию
    Эмпирические исследования и анализ случаев представляют собой два существенных момента, позволяющих оценить использование игровой терапии как психотерапевтической модальности для работы с агрессивными ...
  • Путешествие начинается!
    Разнообразие http://kupitutu.ru/ заставляет глаза разбегаться, а их качественное, детальное исполнение привлекает взрослых коллекционеров ничуть не меньше, чем малышей. С чего же начать это волшебное ...
  • Упорные напоминания
    Никто никогда не разрешал себе обращаться с Владимиром Ивановичем панибратски! Может быть, это уверенность дельца придает ему такую бесцеремонность?
  • Сценический образ
    Очевидно, Свердлин внес в роль подлинное чувство не только эпохи, характера и ситуации, но и национального начала.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru