Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Когда мать возвращалась

Мать рассказала, что дома Чарли и Тедди часто дрались, но теперь их драки уже не возникали по поводу претензий на обладание или конкуренции за внимание. По ее мнению, теперь стычки между ними случались, если один из них просто оказывался на пути у другого как у индивида, утверждающегося в своих собственных правах. Они дрались, пока один не начинал бить другого настолько сильно, что тот бежал к матери, и она чувствовала, что не может оставить их наедине с какими-либо потенциально опасными предметами в зоне достижимости. В связи с возросшим чувством своей отдельности у Тедди в сочетании с его желанием безраздельно обладать матерью эти битвы часто приобретали оттенок борьбы за «выживание». В Центре Тедди выражал свои страхи более косвенно. Он говорил, что боится таракана, которого он увидел, потому что тот мог укусить и съесть его и Чарли заодно. Однако его устойчивое чувство реальности помогло ему собраться и в следующую минуту подобрать таракана, кинуть в туалет и спустить воду. Тедди интересовало сравнение размеров вещей, с этим было связано его недавно возникшее уважение к отцу как к самому большому в семье. Он рисовал маленькую и большую линии, маленький и большой круги. Если раньше ему не нравилось, когда его называли самым маленьким, теперь же он не возражал, коль скоро остальные тоже были «малюсенькими». Он называл «малюсенькими» всех, кроме своего отца. Во время визита наблюдателя к ним домой Тедди несколько раз указал ему на то, что папа в семье был самым большим. Разглядывая книжку о семьях животных, он каждый раз расстраивался, когда одна из девочек называла самое большое животное мамой. Он вскрикивал: «Нет, это папа». Очень важным достижением являлось то, что сейчас, на фаллической фазе, Тедди был способен достигнуть подлинной эго-идентификации со своим отцом. Он приобретал свое собственное право на индивидуальность, отделяясь от Чарли. Период практикования у Сэма был атипичным. Начался он поздно. Мальчик еще не овладел вертикальной локомо- цией в хронологическом возрасте периода практикования. Его склонность забывать о матери усилилась. Налицо было тотальное отсутствие реакций на сепарацию и феномена подзарядки. Кроме того, казалось, что его не коснулось явление улучшения настроения; «любовного романа» с миром в полном объеме также не наблюдалось. Чуть позже, в возрасте 17-18 месяцев, Сэм удивил свою мать (которая к тому времени была уже весьма обеспокоена тем, что с ним происходило) и других людей на игровой площадке свободным прямохождением, направленным прочь от матери; в это же время Сэм активно отказался от груди. Вскоре после того, как он овладел вертикальным передвижением, появились первые признаки субфазы воссоединения. Мальчик уже не игнорировал мать и находил удовольствие во взаимодействии с ней. На самом деле, теперь он стал демонстрировать, что скучает по ней; когда она покидала его, он шел к пустому стулу, на котором она сидела. Он становился гиперактивным в ее отсутствие, как будто нуждался в аутостимуляции для воссоздания волнующей атмосферы их взаимодействия. Временами Сэм пытался выбежать из комнаты за матерью и волновался, если не мог ее немедленно обнаружить. (Все эти типы поведения указывали на запоздалые сепарационные реакции, вперемежку с феноменами воссоединения.)

Последние новости

Случайные новости

  • Легкий офисный переезд - возможно ли это?
    Как утверждают психологи, рутинная работа отрицательно влияет на творческое развитие человека. Однообразная обстановка, монотонные должностные обязанности, предсказуемость маршрута из дома на работу ...
  • Общая информация о видеорегистраторах
    Что представляет собой хитрое устройство под названием «видеорегистратор»? Давайте разберемся. Это следует знать, чтобы лучше разобраться в функциях гаджета и выбрать его стоящий вариант.
  • Социальный педагог призван помочь ученикам познать самих себя
    Социальный педагог призван помочь ученикам познать самих себя, свои силы и индивидуальность, формировании мотивации осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии.
  • Профессиональная уборка: кому стоит доверить проведение клининговых работ?
    Самый качественный ремонт будет смотреться невзрачно, если на объекте не навести порядок. Даже очень аккуратные исполнители не смогут «навести красоту», не оставив на поверхностях следы краски или рас ...
  • Как обучить ребенка английскому естественным образом
    Взрослые часто по достижении каких-то успехов в жизни сожалеют о том, что они не начали вовремя изучать иностранные языки. Чтобы ребенок впоследствии тоже не ругал себя и родителей, желательно пораньш ...
  • Уважение к старикам
    Много лет назад я видел документальную телепередачу, навсегда оставшуюся в моей памяти. В ней рассказывалось о жизни старой женщины по имени Элизабет Холт Хартфорд, которая одиноко жила в лос-анджелес ...
  • Как выбрать стратегию психоанализа.
    Терапевт может использоваться в качестве объекта для восполнения эмоционального дефицита. «Восполняющая» роль терапевта особенно ярко выражена в случаях депривированных или недавно потерявших одного и ...
  • Беспокойство и мучение детей
    Концентрация внимания на генитальных зонах и последующее развитие половой идентификации имеют у мальчиков и девочек разный характер. Традиционно эта фаза по- прежнему называется фалло-генитальной. Нес ...
  • От Шелли Пикоку
    Дорогой Пикок! Мы ничего не получаем от Вас с середины апреля — т. е. после нашего отъезда из Англии получили всего одно письмо.
  • Самый дорогой телевизор в мире
    Сегодня по параметр «самый – самый» попадает буквально все. В «семействе» телевизоров также нашелся самый дорогой.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru