Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Когда мать возвращалась

Мать рассказала, что дома Чарли и Тедди часто дрались, но теперь их драки уже не возникали по поводу претензий на обладание или конкуренции за внимание. По ее мнению, теперь стычки между ними случались, если один из них просто оказывался на пути у другого как у индивида, утверждающегося в своих собственных правах. Они дрались, пока один не начинал бить другого настолько сильно, что тот бежал к матери, и она чувствовала, что не может оставить их наедине с какими-либо потенциально опасными предметами в зоне достижимости. В связи с возросшим чувством своей отдельности у Тедди в сочетании с его желанием безраздельно обладать матерью эти битвы часто приобретали оттенок борьбы за «выживание». В Центре Тедди выражал свои страхи более косвенно. Он говорил, что боится таракана, которого он увидел, потому что тот мог укусить и съесть его и Чарли заодно. Однако его устойчивое чувство реальности помогло ему собраться и в следующую минуту подобрать таракана, кинуть в туалет и спустить воду. Тедди интересовало сравнение размеров вещей, с этим было связано его недавно возникшее уважение к отцу как к самому большому в семье. Он рисовал маленькую и большую линии, маленький и большой круги. Если раньше ему не нравилось, когда его называли самым маленьким, теперь же он не возражал, коль скоро остальные тоже были «малюсенькими». Он называл «малюсенькими» всех, кроме своего отца. Во время визита наблюдателя к ним домой Тедди несколько раз указал ему на то, что папа в семье был самым большим. Разглядывая книжку о семьях животных, он каждый раз расстраивался, когда одна из девочек называла самое большое животное мамой. Он вскрикивал: «Нет, это папа». Очень важным достижением являлось то, что сейчас, на фаллической фазе, Тедди был способен достигнуть подлинной эго-идентификации со своим отцом. Он приобретал свое собственное право на индивидуальность, отделяясь от Чарли. Период практикования у Сэма был атипичным. Начался он поздно. Мальчик еще не овладел вертикальной локомо- цией в хронологическом возрасте периода практикования. Его склонность забывать о матери усилилась. Налицо было тотальное отсутствие реакций на сепарацию и феномена подзарядки. Кроме того, казалось, что его не коснулось явление улучшения настроения; «любовного романа» с миром в полном объеме также не наблюдалось. Чуть позже, в возрасте 17-18 месяцев, Сэм удивил свою мать (которая к тому времени была уже весьма обеспокоена тем, что с ним происходило) и других людей на игровой площадке свободным прямохождением, направленным прочь от матери; в это же время Сэм активно отказался от груди. Вскоре после того, как он овладел вертикальным передвижением, появились первые признаки субфазы воссоединения. Мальчик уже не игнорировал мать и находил удовольствие во взаимодействии с ней. На самом деле, теперь он стал демонстрировать, что скучает по ней; когда она покидала его, он шел к пустому стулу, на котором она сидела. Он становился гиперактивным в ее отсутствие, как будто нуждался в аутостимуляции для воссоздания волнующей атмосферы их взаимодействия. Временами Сэм пытался выбежать из комнаты за матерью и волновался, если не мог ее немедленно обнаружить. (Все эти типы поведения указывали на запоздалые сепарационные реакции, вперемежку с феноменами воссоединения.)

Последние новости

Случайные новости

  • Первые неудачи
    Ни одного из моих намерений в восточном характере не выполнено. Везде казенщина и подлейшая рутина в этих анафемских «mise-en-scene dansante».
  • Письменное наследие Давида
    Как можно заметить, из четырех сочинений Давида три по форме являются комментариями, что порою высывает сомнение относительно их самостоятельной ценности. Между тем беспристрастный анализ приводит к и ...
  • Фокусник на детский праздник – настроение, подаренное волшебством
    Дети  – это самый требовательный и взыскательный народ. Показывать фокусы ребятам не так уж и просто, потому что дети не терпят компромиссов и не прощают ошибок. Но, вместе с тем, детская аудитор ...
  • Размер головы и внешность у ребенка
    У мальчиков в течение всего периода роста риск развития психических проблем гораздо выше, чем у девочек. Причину нужно искать в хромосомных, гормональных различиях, а также в различиях при созревании. ...
  • Приемы исполнения токарных изделий из дерева на станке.
    Требования техники безопасности.
  • Кондуктивная педагогика
    В кондуктивной педагогике, ориентированной на мать, самым важным считается привести мать к осознанному пониманию своих педагогических задач.
  • Первый год жизни
    Для начала необходимо пояснить некоторые термины. «Мать» обозначает самого важного для ребенка постоянного попечителя; «объекты» — люди, которые играют важную роль в развитии эмоций ребенка. «Объектны ...
  • Роль Директора
    Очень трудно, почти невозможно художнику сделать в своей творческой жизни все, что хочется или, точнее, что он считает должным сделать.
  • FamilySpace сближает людей!
    Для многих поиски – это кропотливый труд. Нужно потратить огромное количество времени и сил, а также нервов.
  • Проклятие знания
    Утверждения, которые звучат знакомо, порождают ложное чувство знания и кажутся нам правдой. В этом одна из причин того, что обещания политиков (и рекламы), не соответствующие действительности, но наст ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru