Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Когда мать возвращалась

Мать рассказала, что дома Чарли и Тедди часто дрались, но теперь их драки уже не возникали по поводу претензий на обладание или конкуренции за внимание. По ее мнению, теперь стычки между ними случались, если один из них просто оказывался на пути у другого как у индивида, утверждающегося в своих собственных правах. Они дрались, пока один не начинал бить другого настолько сильно, что тот бежал к матери, и она чувствовала, что не может оставить их наедине с какими-либо потенциально опасными предметами в зоне достижимости. В связи с возросшим чувством своей отдельности у Тедди в сочетании с его желанием безраздельно обладать матерью эти битвы часто приобретали оттенок борьбы за «выживание». В Центре Тедди выражал свои страхи более косвенно. Он говорил, что боится таракана, которого он увидел, потому что тот мог укусить и съесть его и Чарли заодно. Однако его устойчивое чувство реальности помогло ему собраться и в следующую минуту подобрать таракана, кинуть в туалет и спустить воду. Тедди интересовало сравнение размеров вещей, с этим было связано его недавно возникшее уважение к отцу как к самому большому в семье. Он рисовал маленькую и большую линии, маленький и большой круги. Если раньше ему не нравилось, когда его называли самым маленьким, теперь же он не возражал, коль скоро остальные тоже были «малюсенькими». Он называл «малюсенькими» всех, кроме своего отца. Во время визита наблюдателя к ним домой Тедди несколько раз указал ему на то, что папа в семье был самым большим. Разглядывая книжку о семьях животных, он каждый раз расстраивался, когда одна из девочек называла самое большое животное мамой. Он вскрикивал: «Нет, это папа». Очень важным достижением являлось то, что сейчас, на фаллической фазе, Тедди был способен достигнуть подлинной эго-идентификации со своим отцом. Он приобретал свое собственное право на индивидуальность, отделяясь от Чарли. Период практикования у Сэма был атипичным. Начался он поздно. Мальчик еще не овладел вертикальной локомо- цией в хронологическом возрасте периода практикования. Его склонность забывать о матери усилилась. Налицо было тотальное отсутствие реакций на сепарацию и феномена подзарядки. Кроме того, казалось, что его не коснулось явление улучшения настроения; «любовного романа» с миром в полном объеме также не наблюдалось. Чуть позже, в возрасте 17-18 месяцев, Сэм удивил свою мать (которая к тому времени была уже весьма обеспокоена тем, что с ним происходило) и других людей на игровой площадке свободным прямохождением, направленным прочь от матери; в это же время Сэм активно отказался от груди. Вскоре после того, как он овладел вертикальным передвижением, появились первые признаки субфазы воссоединения. Мальчик уже не игнорировал мать и находил удовольствие во взаимодействии с ней. На самом деле, теперь он стал демонстрировать, что скучает по ней; когда она покидала его, он шел к пустому стулу, на котором она сидела. Он становился гиперактивным в ее отсутствие, как будто нуждался в аутостимуляции для воссоздания волнующей атмосферы их взаимодействия. Временами Сэм пытался выбежать из комнаты за матерью и волновался, если не мог ее немедленно обнаружить. (Все эти типы поведения указывали на запоздалые сепарационные реакции, вперемежку с феноменами воссоединения.)

Последние новости

Случайные новости

  • Вибропрессы Кондор – гарантия качества за небольшую стоимость
    Вибропресс Кондор - современная высокотехнологичная техника для производства шлакоблока
  • Измерение артериального давления у новорожденных
    АД у новорожденных можно измерять разными методами — пальпа- торным, аускультативным, осцилляторным, осциллографическим, реогра- фическим. Наиболее чувствительным методом измерения АД у новорожденных, ...
  • Больше гибкости
    Трудности с припоминанием, создаваемые интервальным, перемежающимся и вариативным обучением, можно преодолеть. Для этого надо активизировать те самые процессы мышления, которые потом потребуются для п ...
  • Мастер сцены и конференц-сервис под киевом
    Я за застольный период. Нужен тот момент, когда мы, актеры, можем, вытянув ноги и развалившись в кресле с сигарой в зубах, и помечтать, и позубоскалить, и попутно высмеять штампы, которые накопились в ...
  • Ориентация на мхатовские принципы и открытия
    Благотворно влияли на театры и гастрольные поездки, обмен труппами между городами. Первые гастроли ярославцев состоялись еще летом 1930 года они выступили в Иванове, там же играли с февраля по июнь 1 ...
  • Библия владельца автоломбарда
    Всех интересуют каноны и принципы, по которым работает автоломбард. Большому количеству людей кажется, что они отличаются от принципов работы обычных ломбардов. Давайте же развеем эти сомнения.
  • Выбор идеальной футболки для девушки
    Футболка – это замечательный предмет гардероба, особенно популярный в летний период. Текстильные майки могут отличаться расцветками и дизайном, однако каждая их них в сочетании с различными веща ...
  • Декоративная пластина с композицией на произвольную тему (итоговое творческое задание) (18 ч).
    Сюжетно-тематические композиции в творчестве мастеров деревянной мозаики.
  • Усыновление как мера лечения детей
    В классической монографии о депривации матерей и охране детей, изданной Всемирной организацией здравоохранения в 1950-е годы, британский детский психиатр и психоаналитик John Bowlby рекомендовал ранне ...
  • Страх провала
    Губит обучение, он не позволяет человеку экспериментировать и рисковать, а без этого немыслима никакая борьба. Страх вызывает стресс и снижает результаты на экзаменах: студенты, которые боятся ошибить ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru