Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Когда мать возвращалась

Мать рассказала, что дома Чарли и Тедди часто дрались, но теперь их драки уже не возникали по поводу претензий на обладание или конкуренции за внимание. По ее мнению, теперь стычки между ними случались, если один из них просто оказывался на пути у другого как у индивида, утверждающегося в своих собственных правах. Они дрались, пока один не начинал бить другого настолько сильно, что тот бежал к матери, и она чувствовала, что не может оставить их наедине с какими-либо потенциально опасными предметами в зоне достижимости. В связи с возросшим чувством своей отдельности у Тедди в сочетании с его желанием безраздельно обладать матерью эти битвы часто приобретали оттенок борьбы за «выживание». В Центре Тедди выражал свои страхи более косвенно. Он говорил, что боится таракана, которого он увидел, потому что тот мог укусить и съесть его и Чарли заодно. Однако его устойчивое чувство реальности помогло ему собраться и в следующую минуту подобрать таракана, кинуть в туалет и спустить воду. Тедди интересовало сравнение размеров вещей, с этим было связано его недавно возникшее уважение к отцу как к самому большому в семье. Он рисовал маленькую и большую линии, маленький и большой круги. Если раньше ему не нравилось, когда его называли самым маленьким, теперь же он не возражал, коль скоро остальные тоже были «малюсенькими». Он называл «малюсенькими» всех, кроме своего отца. Во время визита наблюдателя к ним домой Тедди несколько раз указал ему на то, что папа в семье был самым большим. Разглядывая книжку о семьях животных, он каждый раз расстраивался, когда одна из девочек называла самое большое животное мамой. Он вскрикивал: «Нет, это папа». Очень важным достижением являлось то, что сейчас, на фаллической фазе, Тедди был способен достигнуть подлинной эго-идентификации со своим отцом. Он приобретал свое собственное право на индивидуальность, отделяясь от Чарли. Период практикования у Сэма был атипичным. Начался он поздно. Мальчик еще не овладел вертикальной локомо- цией в хронологическом возрасте периода практикования. Его склонность забывать о матери усилилась. Налицо было тотальное отсутствие реакций на сепарацию и феномена подзарядки. Кроме того, казалось, что его не коснулось явление улучшения настроения; «любовного романа» с миром в полном объеме также не наблюдалось. Чуть позже, в возрасте 17-18 месяцев, Сэм удивил свою мать (которая к тому времени была уже весьма обеспокоена тем, что с ним происходило) и других людей на игровой площадке свободным прямохождением, направленным прочь от матери; в это же время Сэм активно отказался от груди. Вскоре после того, как он овладел вертикальным передвижением, появились первые признаки субфазы воссоединения. Мальчик уже не игнорировал мать и находил удовольствие во взаимодействии с ней. На самом деле, теперь он стал демонстрировать, что скучает по ней; когда она покидала его, он шел к пустому стулу, на котором она сидела. Он становился гиперактивным в ее отсутствие, как будто нуждался в аутостимуляции для воссоздания волнующей атмосферы их взаимодействия. Временами Сэм пытался выбежать из комнаты за матерью и волновался, если не мог ее немедленно обнаружить. (Все эти типы поведения указывали на запоздалые сепарационные реакции, вперемежку с феноменами воссоединения.)

Последние новости

Случайные новости

  • Обучение рабочих на опыте новаторов производства
    Изучение и освоение методов работы новаторов производства. Внедрение новых приемов и методов труда — особая форма обучения. Жизнь стремительно движется вперед, непрерывно совершенствуется техника прои ...
  • Психика детей по Хартманну.
    С точки зрения Х.Хартманна, центральное значение в развитии Эго имеет именно процесс адаптации, который может развиваться двояко: или сама среда меняется индивидом, или же он сам меняется в соответств ...
  • Помогайте ребенку самому добраться до интересующего его объекта
    Исследовательская деятельность играет важную роль в развитии ребенка, формирует у него целенаправленные действия: ребенок видит интересный предмет, он хочет его взять и предпринимает ряд движений и де ...
  • Если ребенок говорит обидные слова
    Счастье родителей – это их дети. Как приятно, когда видишь улыбающееся лицо ребенка, он обнимает маму своими ручонками, и говорит: «Я тебя люблю!» Но бывает и по-другому: ...
  • Тест «О чем говорят жесты?»
    На каждый вопрос выберите только один вариант ответа.
  • Эксперемент на уроке
    Из этого эксперимента можно извлечь два уже знакомых нам урока. Первый: «трудный» метод обучения, вынуждающий ученика прилагать больше усилий и притормаживающий видимый прогресс (скажем, интерливинг и ...
  • Шон и Марлон Уэйансы
    Уроженцы Нью-Йорка, Шон и Марлон Уэйансы росли в семье с любимыми родителями Хауэлом и Элвирой и многочисленными братьями и сестрами: Дуэйном, Киненом-Айвори, Деймоном, Ким, Надей, Элвирой, Дейдре и В ...
  • Болезни и ребенок
    Трудно смотреть на то, как ребенок болеет. Это тяжелое зрелище и для самого ребенка, который сильно страдает даже от столь незначительной болезни, как грипп, так и для родителей, которые меньше всего ...
  • Как одеться на занятия в школу?
    Марина как-то не задумывалась над этим. Да и о чем думать, когда каждую вещь приходится добывать или в длинных очередях, или в больших муках за огромные деньги. Но встреча с Татьяной окрылила Марину. ...
  • Особенности и марки стального литья
    Литье стали – один из базовых методов производства изделий промышленного применения из данного материала. Этим методом получают те детали и их заготовки, которые невозможно произвести прокатом, гибкой ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru