Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Пертурбации субфазного развития

Мы уже отмечали преждевременное осознание Тедди определенных частей тела, особенно своих гениталий. Это было связано с его близостью к Чарли, что позволило ему продолжительно наблюдать пенис брата, сходный по размеру и другим параметрам с его собственным и в связи с этим легко ассимилированный в его собственную схему тела (ср. также: Greenacre, 1959,1968). Возможность разглядывать брата привела в движение его собственные телесные ощущения (он обнаружил у себя пенис в 12 месяцев) и усилила раннюю генитальную аутоэротическую активность (спокойную и направленную на самоутешение мастурбацию). В то же время запаздывание в интеграции образа тела вынуждало Тедди как-то компенсировать этот дефицит. Той же самой компенсаторной защитной функции служили его частые игры в «ку-ку» и зрительные упражнения визуальной модальности. Следующие наблюдения за поведением Тедди и интерпретация лежащей в его основе динамики подтверждают эти предположения. Однажды, когда на третьем году своей жизни Тедди опознал свое отражение в зеркале и свою фотографию как «я», у него появился необычный способ указывать на себя. Когда его спрашивали: «А где Тедди?» - он указывал на свои глаза, нос, рот, а не на свое тело целиком, не на себя. Это свидетельствовало о запаздывании адекватной возрасту интеграции образа тела. В то же время удовольствие, получаемое Тедди от сенсорной и физической активности, должно быть, компенсировало до некоторой степени эту задержку. Можно было бы склониться к гипотезе, что сенсорное восприятие своего тела в движении помогало Тедди чувствовать себя комфортно, поскольку, перемещаясь в пространстве, он ощущал себя более целостным, как бы собираясь в «нечто единое».

Последние новости

Случайные новости

  • Кондратьев-певец
    Несмотря на сопротивление Федорова и его интриги, Комиссаржевский добился того, что в его бенефис (1865 г.) была поставлена «Русалка».
  • Заикание у детей можно устранить
    Заикание следует рассматривать не только как речевое расстройство, но и как заболевание всего организма. Причинами заикания могут стать инфекционные болезни, осложнения после скарлатины, менингита, ко ...
  • Представление Пиранделло о жизни
    Теорию «театра жизни», или «театра для себя», ее автор строил на убеждении в том, что театральный инстинкт присущ человеку от природы и, подобно другим врожденным инстинктам, руководит людьми во всех ...
  • Эффект тестирования
    Представьте себе ребенка, который нанизывает ягоды на нитку, а они в это время соскальзывают с другого ее конца. Не завязав на нитке узелка, нельзя собрать на нее ягоды. Не завязав узелка, не получишь ...
  • Письма рассказывают о многом
    Растение не рассуждает о добре, которое оно делает воздуху, поглощая из него азот; пантера убивает антилопу не ради общественного блага; лев любит львицу ради себя, но не ради нее.
  • Отучиваем карапуза от родительской кровати
    Первый возрастной кризис в жизни человека возникает в 2-3 года. В психологии этот период называют кризисом самостоятельности. Также считается, что этот возраст оптимально подходит для отучения ребенка ...
  • Технический заказчик
    Огромное количество застройщиков и инвесторов (сюда же относятся и частные) не могут на ежедневной основе контролировать и вести управление реконструкцией/строительством своих собственных проектов, бу ...
  • Среди динамических условий
    Первая кривая показывает, что у обоих подов замечается значительное развитие с увеличением возраста, которое только у мальчиков (м) по середине (при переходе из народной школы в дополнительную школу)— ...
  • Методика обучения рабочих на первой ступени обучения
    На Днепропетровском заводе прессов и заводе «Рязсель- маш» средний срок длительности пребывания в квалификационном разряде составляет 2,7 года, на Киевском мотоциклетном заводе только по первым двум р ...
  • Армейская парашютная школа
    В Форт-Беннинге, штат Джорджия, организована так, чтобы каждый ее ученик досконально усвоил все премудрости. Занятия в этой школе — образец обучения через преодоление целесообразных трудностей. Здесь ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru