Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Органы опеки и попечительства их задачи и полномочия

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительств» (далее – Федеральный закон № 48-ФЗ) органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органы опеки и попечительства осуществляют свои права и исполняют свои обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими статус этих органов. Органы местного самоуправления муниципальных образований (в том числе органы местного самоуправления поселений), на территориях которых отсутствуют органы по опеке и попечительству, образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации могут наделяться полномочиями по опеке и попечительству. Органы местного самоуправления наделяются указанными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

В акте, регламентирующем деятельность органа опеки и попечительства, должно быть указано наличие у него статуса органа опеки и попечительства.

Деятельность органов опеки и попечительства по оказанию подопечным и (или) опекунам или попечителям помощи в получении образования, медицинской помощи, социальных услуг, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, осуществляется во взаимодействии с другими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями.

Полномочия органов опеки и попечительства по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, могут осуществлять образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства и разработку методических материалов по вопросам деятельности по опеке и попечительству осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Задачи органов опеки и попечительства


В соответствии со статьей 7 Федерального закона № 48-ФЗ основными задачами органов опеки и попечительства для целей настоящего Федерального закона являются:

• защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;

• надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

• контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На органы опеки и попечительства возлагаются также иные задачи в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Полномочия органов опеки и попечительства

В соответствии со статьей 8 Федерального закона № 48-ФЗ к полномочиям органов опеки и попечительства относятся:

• выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

• обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

• установление опеки или попечительства;

• осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

• освобождение и отстранение в соответствии с настоящим Федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

• выдача в соответствии с настоящим Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;

• заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;

• представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

• выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;

• подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

• оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены иные полномочия органов опеки и попечительства наряду с указанными выше.

По вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства, органы опеки и попечительства издают акты. Указанные акты могут быть оспорены заинтересованными лицами в судебном порядке.

Обязанности органа опеки и попечительства при перемене места жительства подопечного


В соответствии со статьей 9 Федерального закона № 48-ФЗ полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечного возлагаются на орган опеки и попечительства, который установил опеку или попечительство в соответствии со статьей 35 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При перемене места жительства подопечного орган опеки и попечительства, установивший опеку или попечительство, обязан направить дело подопечного в орган опеки и попечительства по его новому месту жительства в течение трех дней со дня получения от опекуна или попечителя извещения о перемене места жительства подопечного.

Полномочия органа опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного возлагаются на данный орган опеки и попечительства со дня получения личного дела подопечного.

Последние новости

Случайные новости

  • Онемевший кинооператор
    Начало драматургических опытов Пиранделло относилось еще к 1890-м годам. Это трехактная драма «Коршун» (1893) и одноактная пьеса «Эпилог» (1898). Оба произведения оказались неудачными, и автор временн ...
  • Как узнать размер алиментов
    Современные семьи не всегда бывают счастливые, но страдают от этого обычно не взрослые, а дети. Особенно, когда один из родителей отказывается платить алименты. Конечно же, матери одиночке тяжело прих ...
  • Интервальная практика
    По мере работы над сценарием Фуллер постоянно переходит от знакомых страниц текста к новому материалу, и пьеса обретает форму, словно гобелен, прирастающий стежок за стежком. Каждая следующая сцена по ...
  • Цели и средства
    Вероятность стать профессиональным теннисистом для тех, кто к 12-13 годам не вошел в заветную десятку - очень мала, поэтому этот результат можно взять за достаточно надежный прогноз непопадания в проф ...
  • Опыт Кэтлин Макдермот, профессора психологии Вашингтонского университета в Сент-Луисе
    В рамках университетского курса, посвященного обучению и памяти человека, Кэтлин Макдермот проводит ежедневные, некритичные по своим результатам опросы. 14-недельный курс посещают 25 студентов, заняти ...
  • Периоды производственного обучения
    Процесс производственного обучения не является однородным на всем протяжении. На разных этапах обучения имеются большие различия в характере учебно-производствен- ного труда; меняется общественное лиц ...
  • Задания для самостоятельной работы
    Практика показывает, что в настоящее время на широкую общепрофессиональную подготовку необходимо затрачивать не менее 75 — 85% учебного времени. В результате обучающийся будет заранее подготовлен к те ...
  • Квартира в новостройке. Механизм покупки
    Очень приятно приобрести свое собственное жилье. Вдвойне приятно если квартира будет новой, и вы будете первым ее хозяином. Если хотите стать обладателем новой квартиры приобретайте жилье в новостройк ...
  • Роль в Гуарани
    Работа с подобными произведениями предполагает постоянное расширение репертуара, что не только является следствием ненасытной любознательности Пласидо Доминго, но и отвечает вокальным запросам и потре ...
  • Родительская модель
    Некоторые родители (это, в основном эр-бэ) пытаются осуществить свою собственную \"модель\" подготовь профессионального теннисиста. Они, как только их дитя научится перебрасывать мяч-через сетку, начи ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru