Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Опека и попечительство над детьми

Статья 2 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» раскрывает понятия опеки и попечительства над детьми:

опека это форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;

попечительство это форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 145 Семейного кодекса РФ опека и попечительство над детьми устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.

Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста четырнадцати лет. Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.

Отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, регулирует Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон об опеке и попечительстве а так же принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено Семейным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы семейного права.

Устройство ребенка под опеку или попечительство осуществляется с учетом его мнения. Назначение опекуна ребенку, достигшему возраста десяти лет, осуществляется с его согласия.

Передача братьев и сестер под опеку или попечительство разным лицам не допускается, за исключением случаев, если такая передача отвечает интересам детей.

Устройство ребенка под опеку или попечительство допускается в соответствии с ФЗ об опеке и попечительстве по договору об осуществлении опеки или попечительства, в том числе по договору о приемной семье, либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании).

При устройстве ребенка под опеку или попечительство по договору об осуществлении опеки или попечительства требуется принятие акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно.

При необоснованном уклонении органа опеки и попечительства, который принял акт о назначении опекуна или попечителя, исполняющих свои обязанности возмездно, от заключения договора об осуществлении опеки или попечительства опекун или попечитель вправе предъявить органу опеки и попечительства требования, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При устройстве ребенка под опеку или попечительство по договору об осуществлении опеки или попечительства права и обязанности опекуна или попечителя по представительству и защите прав и законных интересов ребенка возникают с момента принятия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя. Право опекуна или попечителя на вознаграждение возникает с момента заключения этого договора.

Последние новости

Случайные новости

  • Методологические принципы применения психологии
    Признавать окончательными подобные решения—значило бы допускать явную несправедливость в отношении ряда школьников. Ибо в таком случае остались бы вне отбора некоторые ученики первой школы, быть может ...
  • Оперы on site
    Стремление к точному воспроизведению событий привело к тому, что опера транслировалась в три этапа. Она началась в 20.30 4 сентября в палаццо герцога Мантуанского, а продолжилась в 14.30 следующего дн ...
  • О мнемонике
    Познакомьтесь с Джеймсом Патерсоном, валлийцем тридцати с небольшим лет. Главное увлечение Джеймса — мнемонические приемы и соревнования на запоминание. Слово «мнемонический» происходит от греческого ...
  • Лабораторные методы исследования мозгового кроветворения и периферической крови
    Способы оценки мозгового кроветворения. Нормальная миелограмма При заболеваниях крови, чтобы правильно поставить диагноз и достоверно судить об эффективности лечения, часто кроме оценки форменных элем ...
  • Оценка одаренности и школьный ранговый порядок
    Англия—родина первых сравнений этого рода; сводка их дана в таблице XVII. Школьные успехи измерялись различным образом. Частью бралось „классное\" место, частью результаты школьных испытаний, которые ...
  • Реокардиография
    Реокардиография в зависимости от места наложения электродов позволяет регистрировать степень кровенаполнения (объемных изменений) сердца, аорты, легочной артерии, периферических артерий (как при рео- ...
  • Фокус с шарами.
    Бим-Бом показывает фокус с шарами: берет спицу (смазанную вазелином) и протыкает шарик.
  • Отношение народа к происходящим событиям
    Для воплощения образа народной массы композитор широко использует песню (хор «Ах ты, доля», хор «Белая армия, черный барон»).
  • Групповые различия показателей IQ
    До этого момента я уклонялась от обсуждения двух сложных вопросов, а именно влияния расовых и половых различий на показатели IQ или на когнитивные способности. Поскольку эти вопросы имеют важное лично ...
  • Задачи для упражнений
    По каждой теме учебной программы, расчлененной на проблемы, необходимо разработать методически целесообразную систему упражнений в порядке возрастающей сложности, дающую самый короткий путь для приобр ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru