Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Отпуск по беременности и родам и отпуск по уходу за ребенком

Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – Трудовой кодекс РФ) предусмотрен отпуск по беременности и родам и отпуск по уходу за ребенком, а также порядок предоставления указанных видов отпусков.

Отпуск по беременности и родам


В соответствии со статьей 255 Трудового кодекса РФ женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке http://www.znatokprava.ru/26-listok-netrudosposobnosti-po-beremennosti-i-rodam.htmlпредоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов – 86, при рождении двух или более детей 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.

Таким образом, отпуск по беременности и родам предоставляется на основании:

• заявления работника о предоставлении отпуска по беременности и родам;
• листка нетрудоспособности, выданного в установленном законодательством РФ порядке.

Обращаем внимание, что отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов.

Отпуск по уходу за ребенком


В соответствии со статьей 256 Трудового кодекса РФ по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Отпуск по уходу за ребенком может быть использован полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком.

Таким образом, отпуск по уходу за ребенком предоставляется на основании:

• заявления работника о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;
• документа подтверждающего рождение ребенка, а именно свидетельства о рождении ребенка.

По заявлению женщины или лиц, указанных выше, во время нахождения в отпусках по уходу за ребенком они могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию.

На период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность).

Обращаем внимание, что отпуск по уходу за ребенком засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения трудовой пенсии по старости).

Отпуска работникам, усыновившим ребенка


В соответствии со статьей 257 Трудового кодекса РФ работникам, усыновившим ребенка, предоставляется отпуск на период со дня усыновления и до истечения 70 календарных дней со дня рождения усыновленного ребенка, а при одновременном усыновлении двух и более детей 110 календарных дней со дня их рождения.

По желанию работников, усыновивших ребенка (детей), им предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им (ими) возраста трех лет.

В случае усыновления ребенка (детей) обоими супругами указанные отпуска предоставляются одному из супругов по их усмотрению.

Женщинам, усыновившим ребенка, по их желанию вместо отпуска, указанного в части первой настоящей статьи, предоставляется отпуск по беременности и родам на период со дня усыновления ребенка и до истечения 70 календарных дней, а при одновременном усыновлении двух и более детей 110 календарных дней со дня их рождения.

Порядок предоставления указанных отпусков, обеспечивающий сохранение тайны усыновления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Последние новости

Случайные новости

  • Талант Ростовцева
    Режиссерский метод Ростовцева формировался постепенно главным образом в работе над произведениями русской классики, и особенно Горького (пьесы других советских драматургов Ростовцев ставил сравнительн ...
  • Поклонник фильмом
    Беседовать с ними наедине, без купюр было истинным удовольствием. Было довольно жарко, но Доминго не хотел включать кондиционер - он не желал подвергать опасности свои драгоценные голосовые связки.
  • Установление контакта
    Я может установить полную идентификацию с местоимением «я», отчетливо отделив его от «ты» только после того, как коммуникация достигнет символического уровня языка. Только тогда мы сможем достаточно у ...
  • Устранение причин отказов в работе агрегатных станков
    Каждая из десяти изучаемых тем расчленяется на проблемы, а последние, в свою очередь, на ситуации. Например, самую сложную тему «Устранение причин отказов в работе агрегатных станков» можно условно ра ...
  • Что такое школа?
    Школа — средоточие удивительного множества систем общения. Сколько их — 25? 50? 100? В каждом случае это число будет индивидуальным.
  • Деятельность структуирования
    Хотя Липман и признает, что есть определенные общие признаки, базируясь на которых можно установить различные степени одаренности: чем больше комплексность, многообразие и гибкость структур, с которым ...
  • Игровая терапия
    Игра предоставляет ребенку возможность проработать внешние трудности, не идентифицируясь с болезненным переживанием и не обозначая его как «свое», тем самым защищая ребенка, обладающего недостаточной ...
  • Второй урок
    Изучаемая тема: опиливание плоскостей. Тема урока: продольное опиливание плоскостей. Цель урока: научить ученика принимать правильную позу при продольном опиливании и закрепить навыки по опиливанию ме ...
  • Грамматика, по Магистросу
    Этот подготовительный этап предворяет изучение наук «тривиума» и прежде всего «искусства грамматики». При этом вначале необходимо глубоко изучить грамматику вместе с ее переводом и толкованиями . Соде ...
  • Бронхофония
    Бронхофония — выслушивание голоса больного при произношении им слов возможно более низким голосом. В акустическом отношении этот аускультативный признак аналогичен голосовому дрожанию, которое исследу ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru