Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Основные термины

Ребенок–сирота это ребенок в возрасте до восемнадцати лет, у которого умерли оба родителя или единственный родитель.

Понятия ребенок сирота и дети сироты рассматриваются и используются в теории семейного права Российской Федерации и правоприменительной практике как синонимы.

Ребенок, оставшийся без попечения родителей, это ребенок в возрасте до 18 лет, который остался без попечения обоих или единственного родителя в связи с:

• лишением родительских прав;
• ограничением их в родительских правах;
• признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждения;
• объявлением умершими;
• отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
• нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлении;
• уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов; отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений;
• в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

Понятия ребенок оставшийся без попечения родителей и дети оставшиеся без попечения родителей рассматриваются и используются в теории семейного права Российской Федерации и правоприменительной практике как синонимы.

Лицо из числа детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
, это лицо в возрасте от восемнадцати лет до двадцати трех лет, у которого в возрасте восемнадцати лет, умерли оба или единственный родитель.

Усыновление (удочерение)
это принятие в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на правах кровного.

Опека и попечительство это форма обеспечения защиты прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также защиты прав и интересов.

Попечители это совершеннолетние дееспособные лица, выполняющие попечительские обязанности в отношении несовершеннолетних детей.

Учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, это:

• образовательные учреждения, в которых содержатся обучаются и (или) воспитываются дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (детские дома, школы-интернаты, центры образования);
• учреждения социальной защиты населения (дома-интернаты для детей инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты);
• учреждения системы здравоохранения (дома ребенка).

Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, это совокупная информация о детях–сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, включает в себя федеральный и региональный банк данных.

Приемная семья
это форма устройства детей сирот и оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями

Последние новости

Случайные новости

  • Наша опера
    И в результате - несмотря на эти искусственные приемы и немалые вольности с точки зрения созвучия - дух народной музыки передан великолепно!
  • Как отучить ребенка от жадности?
    Чувство собственности может появляться у ребенка уже в возрасте 2-2,5 лет. Как оно проявляется? Играя во дворе со своими сверстниками, малыш четко понимает, что та или иная вещь принадлежит ему.
  • Себестоимость. от чего она зависит?
    Себестоимость включает все денежные затраты предприятия на производство продукции. Затраты эти очень разнообразны. Прямые расходы Только что мы сказали, что рабочий актйвно участвует в экономике своег ...
  • Эстетическое воспитание в ходе проведения массовых мероприятий.
    Значительное место в эстетическом воспитании занимает массовая работа школы: читательские конференции, диспуты, общественно-политические праздники, вечера, посвященные искусству.
  • Теория оправдания социальной системы
    Другой взгляд на роль общества в возникновении межгрупповых конфликтов представлен в теории оправдания социальной системы, основные положения которой сводятся к следующему.
  • Логоритмика
    Логопедическая ритмика - это своеобразная форма коррекционного обучения, направленная на преодоление речевых затруднений ребенка и включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и ...
  • К вопросу о жертвоприношениях
    В качестве комментария вопрос: как вам это - “рок без лажи не бывает\"? Хочет ли кто- нибудь из родителей чтобы этой \"лажей\" были мертвые тела собственных детей? Наверное, нет. Может быть трагедия в ...
  • Окончание сцены
    Окончание сцены Николай Павлович поставил так, что Заботкин сам с собой пил на брудершафт из двух стаканов сразу («водка в рот не попадает, льется ему на грудь»), потом, шатаясь, шел по сцене, общаясь ...
  • Письменный инструктаж
    Этот вид производственного инструктажа применяется главным образом на машиностроительных предприятиях. Письменный инструктаж в производственном обучении предполагает использование различной техническо ...
  • Стремление к местному населению
    Стремясь к познавательности, я не боялся этнографии. Думаю, что местные бытовые особенности, умело отобранные, только обостряют характеристику изображаемого, вносят в живопись разнообразие.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru