Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Поступаем в школу.

Объем информации, который приходится осваивать ребенку, растет год от года. Давно забыты недовольные реплики учителей, выяснивших, что первоклассник уже умеет читать: "А чем он, по-вашему, целый год будет заниматься? Баловаться?". Теперь школа, напротив, выдвигает довольно объемные требования по подготовке детей в детском саду. Без предварительного собеседования (почти экзамена) ребенка просто не примут. Школьную программу несколько раз расширяли, убирая из нее все то, что учащийся способен освоить самостоятельно, от 3 до 6 лет. Так, чтение, счет (прямой, обратный) и письмо (печатными буквами) первоклассник должен уже знать, обладать простейшими логическими и математическими навыками (больше-меньше, сложение-вычитание), базовыми понятиями об окружающем мире. Кроме того, не обязательными, но крайне желательными являются минимальные знания иностранного языка (в подавляющем большинстве случаев - английского).


Таким образом, нагрузка по обучению ребенка ложится на дошкольное образование. К сожалению, в обычных детских садах программа хотя и изменилась, но не всегда соблюдается. Отчасти это объясняется тем, что большая группа детей требует такого пристального внимания, что на занятия - и тем более на "подтягивание" отстающих - ни времени, ни сил у воспитателей не остается. Ситуация не нравится ни родителям, ни персоналу садов. Им на помощь приходят частные заведения: мини-детский сад и школа раннего развития. Пусть один частный садик, с группами не более 6 человек, подготовит небольшое число детей, но он сделает это качественно и высокопрофессионально. А несколько дошкольных центров уже способны существенно разгрузить государственные сады и сократить очереди в них.


Малые группы позволяют сохранить упор на игровое обучение. В таких центрах обязательно работают психологи, способные рассчитать нагрузку, которая не составит проблемы в три, пять или семь лет. Кроме того, периодическое тестирование позволяет отслеживать процесс усвоения необходимых знаний. А игровой процесс делает сад желанным местом для ребенка. Ему нравится рисовать, лепить, делать аппликации, собирать конструктор, танцевать, петь, играть с красочными цифрами, буквами, слогами и словами. И, само собой, бегать, прыгать, делать зарядку.


Между частными садами и школами раннего развития существует одно важное отличие: первые принимают детей на полный рабочий день, имеют свою кухню и спальню, а вторые работают как кружок или секция, то есть исключительно проводят занятия. Питание и сон там не предусмотрены.


Источник: http://cud-mirdetstva.ru/


Дата публикации: 07 ноября 2012

Последние новости

Случайные новости

  • Пожилые жители микрорайонов и как купить квартиру в новостройке
    Пенсионеры, в отличие от предыдущей возрастной группы, значительную часть своего времени проводят в микрорайоне.
  • Аутгрупповая дискриминация и ингрупповой фаворитизм.
    Таким образом, не низкая, а высокая самооценка человека провоцирует аутгрупповую дискриминацию и ингрупповой фаворитизм с его стороны.
  • Доведенный до отчаяния Гарашта
    Гарашта божится, что нет - даже мертвого зайца не поднял! Лесничий вглядывается, видит лисьи следы щ ставит ловушку.
  • Характеристики профессии педагога
    Культура общения учителя как система его социально-ценностных ориентаций отличается некоторыми постоянными признаками, связанными с общей характеристикой профессии педагога, но в то же время общение у ...
  • Группа II Divo
    Группу II Divo создали четверо оперных певцов. Двое других теноров объединились, чтобы создать диск Duetto (Дуэт).
  • Если ребенок заболел
    Если ребенок постоянно норовит выскочить на проезжую часть, родитель может для начала поговорить с ним о том, как опасны бывают машины, показать картинку, на которой машина сбивает пешехода, проследит ...
  • Как решают задачи студенты
    В ходе исследования студенты затруднялись решить обе эти задачи, пока не получали рекомендацию найти между ними общее. В поисках общих признаков многие испытуемые заметили вот что: 1) в обеих задачах ...
  • Игры дома
    Донна теперь казалась мечущейся между желанием независимого автономного функционирования и своей потребностью быть еще ближе к матери. Ей требовалось постоянно знать, где находилась ее мать. Когда она ...
  • Придирчивость Б. Л. к терминологии
    К сожалению, далеко не все, что было содержанием лекций Б. Л., попадало на благодарную почву. Не всегда удавалось ему проложить дорожку к сознанию каждого слушателя.
  • Представление Пиаже о конкретных операциях
    Новые навыки, которые появляются в 6 или 7 лет, строятся на многочисленных малых изменениях, происходящих в дошкольный период, но, с точки зрения Пиаже, существенный скачок вперед происходит, когда ре ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru