Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Поступаем в школу.

Объем информации, который приходится осваивать ребенку, растет год от года. Давно забыты недовольные реплики учителей, выяснивших, что первоклассник уже умеет читать: "А чем он, по-вашему, целый год будет заниматься? Баловаться?". Теперь школа, напротив, выдвигает довольно объемные требования по подготовке детей в детском саду. Без предварительного собеседования (почти экзамена) ребенка просто не примут. Школьную программу несколько раз расширяли, убирая из нее все то, что учащийся способен освоить самостоятельно, от 3 до 6 лет. Так, чтение, счет (прямой, обратный) и письмо (печатными буквами) первоклассник должен уже знать, обладать простейшими логическими и математическими навыками (больше-меньше, сложение-вычитание), базовыми понятиями об окружающем мире. Кроме того, не обязательными, но крайне желательными являются минимальные знания иностранного языка (в подавляющем большинстве случаев - английского).


Таким образом, нагрузка по обучению ребенка ложится на дошкольное образование. К сожалению, в обычных детских садах программа хотя и изменилась, но не всегда соблюдается. Отчасти это объясняется тем, что большая группа детей требует такого пристального внимания, что на занятия - и тем более на "подтягивание" отстающих - ни времени, ни сил у воспитателей не остается. Ситуация не нравится ни родителям, ни персоналу садов. Им на помощь приходят частные заведения: мини-детский сад и школа раннего развития. Пусть один частный садик, с группами не более 6 человек, подготовит небольшое число детей, но он сделает это качественно и высокопрофессионально. А несколько дошкольных центров уже способны существенно разгрузить государственные сады и сократить очереди в них.


Малые группы позволяют сохранить упор на игровое обучение. В таких центрах обязательно работают психологи, способные рассчитать нагрузку, которая не составит проблемы в три, пять или семь лет. Кроме того, периодическое тестирование позволяет отслеживать процесс усвоения необходимых знаний. А игровой процесс делает сад желанным местом для ребенка. Ему нравится рисовать, лепить, делать аппликации, собирать конструктор, танцевать, петь, играть с красочными цифрами, буквами, слогами и словами. И, само собой, бегать, прыгать, делать зарядку.


Между частными садами и школами раннего развития существует одно важное отличие: первые принимают детей на полный рабочий день, имеют свою кухню и спальню, а вторые работают как кружок или секция, то есть исключительно проводят занятия. Питание и сон там не предусмотрены.


Источник: http://cud-mirdetstva.ru/


Дата публикации: 07 ноября 2012

Последние новости

Случайные новости

  • Предоставление юридических адресов
    Одним из основных условий при регистрации юридического лица является наличие у него офиса, в котором фирма будет вести свою деятельность.
  • Приведем план изучения передовых методов труда
    I. Обтачивание наружных поверхностей цилиндрических деталей: а) применение гидрокопировального суппорта; б) применение упоров; в) обработка деталей в центрах без хомутика; г) применение многорезцовой ...
  • План работы методической секции учебно-методического совета
    В функции секции входят: обсуждение вопросов, связанных с выполнением лабораторно-практических работ и упражнений, повышающих активность обучающихся в процессе теоретического обучения; обучение рабочи ...
  • Рене Сайлер
    Досье на маму. Передачу «Раннее шоу» на канале «Эн-би-си ньюс» невозможно представить без Рене Сайлер с октября 2002 года, когда эта передача впервые вышла в эфир в современном формате. Рене беседовал ...
  • Мне страшно
    Мне кажется, Таня, что это очень типичное мнение людей из «низшего» класса, которые отчуждены, необразованны, не признают законов и не имеют никакой связи с другими частями, группами общества. И я бы ...
  • Купить межкомнатные двери
    Казалось бы, принимая решение «вот http://www.prostodveri.ru/catalog/hit популярной модели и в комнате будет царить комфорт и порядок» совершенно логично, но на практике не двери украшают комнату, а ...
  • Защита Родины
    Теперь уже не езжу в дальние места, и хочется подвести итог своим странствованиям. Я как художник не искал удовлетворения в прошедшем, не идеализировал его, не исходил в своей живописи от музеев, меня ...
  • Оценка работы персонала - понятие, методы, преимущества
    Ежедневно тысячи предприятий конкурируют между собой, соревнуясь за потребителя путём наилучшего предоставления услуг или товаров.
  • Свежий взгляд на Лондон
    А не пройтись ли мне по Сити? Это не далеко и почти по пути. Пусть не подумает читатель, что я так хорошо знаю Лондон. Я все время спрашивал дорогу - и в Англии язык до Сити доведет.
  • Тяжелые поражения сердца и сосудистой системы
    При острой сердечной недостаточности немало характерных признаков можно выявить во время осмотра. Острая левожелудочковая недостаточность приводит к застою в малом круге кровообращения и протекает в в ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru