Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Поступаем в школу.

Объем информации, который приходится осваивать ребенку, растет год от года. Давно забыты недовольные реплики учителей, выяснивших, что первоклассник уже умеет читать: "А чем он, по-вашему, целый год будет заниматься? Баловаться?". Теперь школа, напротив, выдвигает довольно объемные требования по подготовке детей в детском саду. Без предварительного собеседования (почти экзамена) ребенка просто не примут. Школьную программу несколько раз расширяли, убирая из нее все то, что учащийся способен освоить самостоятельно, от 3 до 6 лет. Так, чтение, счет (прямой, обратный) и письмо (печатными буквами) первоклассник должен уже знать, обладать простейшими логическими и математическими навыками (больше-меньше, сложение-вычитание), базовыми понятиями об окружающем мире. Кроме того, не обязательными, но крайне желательными являются минимальные знания иностранного языка (в подавляющем большинстве случаев - английского).


Таким образом, нагрузка по обучению ребенка ложится на дошкольное образование. К сожалению, в обычных детских садах программа хотя и изменилась, но не всегда соблюдается. Отчасти это объясняется тем, что большая группа детей требует такого пристального внимания, что на занятия - и тем более на "подтягивание" отстающих - ни времени, ни сил у воспитателей не остается. Ситуация не нравится ни родителям, ни персоналу садов. Им на помощь приходят частные заведения: мини-детский сад и школа раннего развития. Пусть один частный садик, с группами не более 6 человек, подготовит небольшое число детей, но он сделает это качественно и высокопрофессионально. А несколько дошкольных центров уже способны существенно разгрузить государственные сады и сократить очереди в них.


Малые группы позволяют сохранить упор на игровое обучение. В таких центрах обязательно работают психологи, способные рассчитать нагрузку, которая не составит проблемы в три, пять или семь лет. Кроме того, периодическое тестирование позволяет отслеживать процесс усвоения необходимых знаний. А игровой процесс делает сад желанным местом для ребенка. Ему нравится рисовать, лепить, делать аппликации, собирать конструктор, танцевать, петь, играть с красочными цифрами, буквами, слогами и словами. И, само собой, бегать, прыгать, делать зарядку.


Между частными садами и школами раннего развития существует одно важное отличие: первые принимают детей на полный рабочий день, имеют свою кухню и спальню, а вторые работают как кружок или секция, то есть исключительно проводят занятия. Питание и сон там не предусмотрены.


Источник: http://cud-mirdetstva.ru/


Дата публикации: 07 ноября 2012

Последние новости

Случайные новости

  • Проектирование автомобильных дорог в деталях
    В России одна беда - дороги. Уже много лет так описывают состояние дорог в России. Но как происходит проектирование автомобильных дорог? Что при этом берется во внимание? Об этом идет речь в нашей ста ...
  • Интересная роль
    После окончания прогона Николай Павлович не стал делать разбора, которого все ожидали. Задал несколько вопросов...
  • Болезни иммунной системы, аллергические и ревматические заболевания
    Иммунная система — динамическая совокупность клеточных элементов и гуморальных факторов, деятельность которых направлена на распознавание генетически чужеродного материала (в первую очередь «чужих» ан ...
  • Рассказы Ромоло Валли
    Самый забавный анекдот о Паоло Грасси рассказывает Ромоло Валли, остроумный собиратель театральных историй и каламбуров.
  • Журнал «Патруль «Корренте»
    Да, эту пьесу, исполнявшуюся перед публикой, привыкшей к потребительскому театру, перед публикой, приготовившейся встретить «бурей аплодисментов» фашистскую агрессию 10 июня, высказавшейся за «пушки в ...
  • Индивидуальный подход к обучающимся - важное условие эффективности воспитательной работы инструктора
    Секрет успешной работы лучших инструкторов во многом объясняется их умелым подходом к каждому обучающемуся, учетом возрастных и индивидуальных особенностей молодежи, ее интересов, стремлений и склонно ...
  • Дефиниции
    Опыты с определениями имеют целью установить не существование определенных понятий в сознании ребенка—для этого служат другие упомянутые выше тесты,— они должны исследовать способность ребенка отдава ...
  • Успех спектакля
    Это был человек, который вел за собой людей, ему верили, его любили. Вероятно, его любили и за этот юмор, волю, доброту и человечность. Не могу оценить, насколько хорошо мне удалось это передать, но, ...
  • О рабочем чертеже
    Для изготовления первых образцов изделия можно пользоваться чертежами технического проекта, потому что обработку деталей ведут на универсальных станках рабочие с большим опытом и высокой квалификации; ...
  • Групповые испытания. Формуляры
    С 1917 года, прежде всего в Америке, начинает развиваться метод испытаний, соответствующий более широким количественным требованиям. В связи с тем, что разнообразные потребности жизни стали предявлять ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru