Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Поступаем в школу.

Объем информации, который приходится осваивать ребенку, растет год от года. Давно забыты недовольные реплики учителей, выяснивших, что первоклассник уже умеет читать: "А чем он, по-вашему, целый год будет заниматься? Баловаться?". Теперь школа, напротив, выдвигает довольно объемные требования по подготовке детей в детском саду. Без предварительного собеседования (почти экзамена) ребенка просто не примут. Школьную программу несколько раз расширяли, убирая из нее все то, что учащийся способен освоить самостоятельно, от 3 до 6 лет. Так, чтение, счет (прямой, обратный) и письмо (печатными буквами) первоклассник должен уже знать, обладать простейшими логическими и математическими навыками (больше-меньше, сложение-вычитание), базовыми понятиями об окружающем мире. Кроме того, не обязательными, но крайне желательными являются минимальные знания иностранного языка (в подавляющем большинстве случаев - английского).


Таким образом, нагрузка по обучению ребенка ложится на дошкольное образование. К сожалению, в обычных детских садах программа хотя и изменилась, но не всегда соблюдается. Отчасти это объясняется тем, что большая группа детей требует такого пристального внимания, что на занятия - и тем более на "подтягивание" отстающих - ни времени, ни сил у воспитателей не остается. Ситуация не нравится ни родителям, ни персоналу садов. Им на помощь приходят частные заведения: мини-детский сад и школа раннего развития. Пусть один частный садик, с группами не более 6 человек, подготовит небольшое число детей, но он сделает это качественно и высокопрофессионально. А несколько дошкольных центров уже способны существенно разгрузить государственные сады и сократить очереди в них.


Малые группы позволяют сохранить упор на игровое обучение. В таких центрах обязательно работают психологи, способные рассчитать нагрузку, которая не составит проблемы в три, пять или семь лет. Кроме того, периодическое тестирование позволяет отслеживать процесс усвоения необходимых знаний. А игровой процесс делает сад желанным местом для ребенка. Ему нравится рисовать, лепить, делать аппликации, собирать конструктор, танцевать, петь, играть с красочными цифрами, буквами, слогами и словами. И, само собой, бегать, прыгать, делать зарядку.


Между частными садами и школами раннего развития существует одно важное отличие: первые принимают детей на полный рабочий день, имеют свою кухню и спальню, а вторые работают как кружок или секция, то есть исключительно проводят занятия. Питание и сон там не предусмотрены.


Источник: http://cud-mirdetstva.ru/


Дата публикации: 07 ноября 2012

Последние новости

Случайные новости

  • Автоматическая система орошения земли
    Начало дачного сезона всегда влечет за собой много переживаний. Они связаны со всевозможными хлопотами об удобрении земли, посадке саженцев, проверке перезимовавших растений и, наконец, поливе.
  • Большой театр
    Большой театр расположен в центре Москвы и имеет название Государственный академический Большой театр России. Он считается большим и авторитетным театром не только в России, но и далеко за ее пределам ...
  • Epson предлагает корпоративную печать с компьютеров и мобильных устройств
    Epson анонсировала новое решение для Enterprise Email Print, программной системе, основанной на серверные компьютеры, печати документов без необходимости установки драйверов.
  • Избушка в Захарьихе
    Свежее солнечное утро. Выйдя из избы, я вижу, как белое облако поднимается в бирюзовом небе между темно-зелеными старыми елями.
  • Волшебные подружки маленьких кудесниц
    Чем больше всего на свете любят играть девочки? Конечно же, куклами. Уже много веков куклы не уступают пальму первенства любым другим, самым необычным и современным игрушкам. И хотя их вид меняется от ...
  • Долгожданный момент
    Документ (к которому явно приложил руку Грасси) с горячностью, канцелярским бумагам обычно не присущей, подробно распространяется на тему о том, что «билеты «Пикколо театро» будут намного дешевле биле ...
  • Север 1938 г. Вторая поездка в Лопшеньгу
    Стояли ясные тихие дни. Я сижу на помосте и работаю. Голубое море лишь слегка волнуется у берега, только изредка белым гребнем нарушит голубой покой дальних просторов, и снова все затихает.
  • Музыкально-художественное времяпрепровождение кружка
    Для художника-творца гибельно, когда он ложно использует свои природные данные - им надо давать естественное развитие, и лишь само развитие (а не данные) направлять в сторону высшей художественности.
  • "Занималы" и "уступалы"
    В зале наступила тишина. Пастер сделал паузу, а затем произнес: - Шестая заповедь. Зал дружно проскандировал: \"Не убий\". - Десятая заповедь, - назвал пастор, и зал дружно произнес: \"Не желай ничего ...
  • Дисгармония линий.
    Дисгармония линий развития является фактором, вызывающим болезнь, в том случае, если это ведет к чрезмерной разба-лансированности личности.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru