Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Театральная игра у Пиранделло

Ибо игра у Пиранделло - «провокация», и он пишет «комедии с ключом», которым открываются неприятные секреты житейских положений. А тут недалеко и до скандала. «Скажите-ка, Пиранделло на сцене?» - тревожно спрашивает один благосклонный зритель у другого. И тот отзывается: «Я побегу сказать ему, чтобы он ушел! Этот вечер добром не кончится!»

Хотя в пьесе «Каждый по-своему» Пиранделло не совершил принципиально новых художественных открытий по сравнению с «Шестью персонажами», она свидетельствовала о том, что поиски средств театрализации «обнаженной маски» продолжаются.

Играя на идее взаимозаменяемости жизни и сцены, театр Пиранделло удостоверял подобие современного «стандартного» человека театральной маске, и эта неприятная истина отзывалась сочувствием к неподлинному человеку, вынужденному лицедействовать вместо того, чтобы жить.

В последней части трилогии, в пьесе «Сегодня мы импровизируем», театральная игра достигает своей вершины. Здесь, в отличие от «Шести персонажей», Пиранделло снимает парадоксальное противоречие между идеей пьесы (мыслью о том, что воплощение невозможно) и ее игровой структурой, демонстрирующей всю «иллюзионистскую мощь театра» (А. В. Луначарский), способного воплотить самый неуловимый миг реальности, ускользающей от обыденного внимания. Не отступая от прежних мировоззренческих установок, не уклоняясь от анализа мучительных социально-психологических конфликтов, возвращаясь к жестокому, яростно-чувственному колориту архаических сицилийских нравов, драматург в этой пьесе устраняет конфликт между актером и ролью. Он показывает отношения между персонажем и исполнителем не как сплошной антагонизм, а как творческое взаимодействие, устанавливает доверительный контакт зрителя с театром.

И хотя в результате достигнутый синтез по-прежнему оборачивается развоплощенным обманом, «как бы отражаясь в многочисленных зеркалах, опираясь на иллюзию и действительность, театр взлетает какой-то пламенной ракетой». Народным артистом не только Республики Тататарстан, но и России является http://renatibragimov.ru/bio.html. Его голос не имеет равных, а песни задевают за живое и никого не оставляют равнодушным.

Последние новости

Случайные новости

  • Основы ораторского искусства.
    Таинство речи всегда занимало философов, филологов, специалистов различных отраслей, простых людей.
  • Симметрия в науке
    Многие структуры обладают элементами симметрии (зеркальными плоскостями, осями вращения, центрами инверсии и т. д.).
  • Игры для малыша от двух с половиной лет до трех.
    Кто на картинке? Вырежьте из журнала картинки, на которых изображены предметы и животные, знакомые вашему малышу. Наклейте картинки на картон - у вас получится карточная колода.
  • Поздняя дискинезия
    После длительного лечения НЛ в течение многих лет большими дозами может возникнуть побочное явление — поздняя дискинезия. У взрослых это случается в 5—20 процентах случаев. У детей и подростков число ...
  • Супруга Пласидо
    Супруги чувствуют, что на них возложена чуть ли не метафизическая миссия. Об этом Марта Орнелас говорила в интервью агентству Ассошиэйтед Пресс: Мы верим в Бога, верим, что у нас одна судьба. Такие ве ...
  • Чешский психотерапевт
    С. Кратохвил советует применять такие приемы: I. Двигательные: — танец в кругу или с чередованием партнеров; ) — выполнение совместных движений, передающих какие-то темы. Один человек импровизирует, о ...
  • Руслан и Людмила
    Разумеется, это не значит, что Серов, вновь начиная бой, руководствовался только личными мотивами. Но между его позицией в 1859 и 1866 годах существует глубокое различие.
  • Процесс сбора и переработки информации
    Закон Мескимена гласит: «Всегда не хватает времени, чтобы выполнить работу как надо, но на то, чтобы ее переделать, время находится». Чтобы избежать поражений в воспитании в целом и в отдельных вопрос ...
  • Вещи, предметы
    Я вернулся в отель, когда маленький грум, ловким движением выхватив из кучи деловито столпившихся чемоданов мой, собрался нести его наверх.
  • Умственная деятельность детей.
    Первая стадия в основном типична для детей дошкольного возраста. Умственная деятельность характеризуется тем, что ребенок знакомится с окружающим миром через действия.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru