Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Представление Пиранделло о жизни

Теорию «театра жизни», или «театра для себя», ее автор строил на убеждении в том, что театральный инстинкт присущ человеку от природы и, подобно другим врожденным инстинктам, руководит людьми во всех их жизненных отправлениях. Склонность к лицедейству теоретик усматривал не только в человеке. Он находил ее в мимикрии животных и растений, в причудливых формах неодушевленных предметов, словом, повсюду. Все мироздание представлялось ему «театром как таковым».

Воображая вселенную театральной сценой, Евреинов, в сущности, не придумал ничего неожиданного. Известный шекспировский афоризм «весь мир - театр, а люди в нем -актеры» не раз увлекал художников возможностью обнаружить невольное или же лицемерное комедианство персонажей, вовлекаемых в сети интриг либо сплетающих их нарочно. Как художник Евреинов безусловно понимал метафорический смысл образа - «мир есть театр» - и порой не чуждался попытки использовать театральную игру в качестве средства отражения жизни в искусстве.

Однако главное направление его размышлений и экспериментов было устремлено не столько в область театрально-эстетическую, сколько в сферу общих идеологических рекомендаций. В деятельности Евреинова отчетливо обозначилось противоречие между конкретным содержанием его сценических опытов (основанных на изучении старинных театральных систем, с одной стороны, и на восприятии веяний авангардистского искусства рубежа XIX-XX веков -с другой) и попытками разработать нечто вроде прикладной теории игры, согласно которой биологическая потребность человека попеременно играть какие-либо житейские роли могла быть реализована как терапевтическое средство, помогающее изживать неприятные эмоции или стрессовые ситуации в быту.

В конечном счете из логики рассуждений писателя следовало, что, поскольку театр может быть доступен каждому человеку в любой момент повседневного бытия («театр для себя»), он становится ненужным в виде специального института и бесполезным в качестве профессионального искусства. По-существу, это было отрицание театра - идея, типичная для авангардизма начала века.

Последние новости

Случайные новости

  • Новый театр
    А. Марков. Он и открывает заседание. Говорит как всегда кратко, отточенными фразами. Потом слово берет Товстоногов:
  • Английский без акцента
    Помните старый анекдот: «Как ни старался Штирлиц, но его постоянно выдавали парашют и акцент»? Недопустимая, конечно, оплошность в деле Штирлица.
  • Дерзость нашего поколения
    Клянусь вам, она подчеркивает этой нежной тенью свои орбиты единственно с целью подыскать извинение тому, что они съедают ее щеки...
  • Итальянская кухня: стиль модерн или классика?
    Кухня является центром любой квартиры, поскольку именно здесь происходят уютные семейные чаепития и шумные ужины в кругу друзей.
  • Труд с точки зрения марксизма
    Как видим, категория «счастья» вращается вокруг нескольких модулей: роль удовольствия и разума в достижении счастья; роль Бога в жизни человека; роль счастья сегодняшнего и счастья будущего; роль инди ...
  • Странное дело - посещение кулис после спектакля
    Вопреки правилам, существующим в Москве, здесь допускается посещение кулис после спектакля, и мы обязаны этому подчиниться.
  • Производственное обучение осуществляется инструкторами
    Оно должно обеспечить освоение всех операций и работ, предусмотренных профессионально - квалификационной характеристикой л по данной профессии. Если | работы невозможно выпол- ^ нить на закрепленном з ...
  • Наблюдая грудных детей
    Существует несколько точек зрения на то, как рано грудной ребенок может иметь ка- кую-либо форму представлений об объекте и когда именно объект «закладывается» в его сознание. Melanie Klein отмечает о ...
  • Эффект относительной групповой депривации.
    Эффект относительной депривации заключается в том, что при оценке своего положения человек не просто анализирует достижения и неудачи, а сравнивает их с тем, чего добились другие люди.
  • Конфеты и шоколад
    http://www.papirus.com.ua/catalog/view/cid.478/ любит огромное количество детей и взрослых. Особенной актуальны они в офисах. Все же, это так сподручно, прихватить между прочим одну-две штучки во врем ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru