Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Представление Пиранделло о жизни

Теорию «театра жизни», или «театра для себя», ее автор строил на убеждении в том, что театральный инстинкт присущ человеку от природы и, подобно другим врожденным инстинктам, руководит людьми во всех их жизненных отправлениях. Склонность к лицедейству теоретик усматривал не только в человеке. Он находил ее в мимикрии животных и растений, в причудливых формах неодушевленных предметов, словом, повсюду. Все мироздание представлялось ему «театром как таковым».

Воображая вселенную театральной сценой, Евреинов, в сущности, не придумал ничего неожиданного. Известный шекспировский афоризм «весь мир - театр, а люди в нем -актеры» не раз увлекал художников возможностью обнаружить невольное или же лицемерное комедианство персонажей, вовлекаемых в сети интриг либо сплетающих их нарочно. Как художник Евреинов безусловно понимал метафорический смысл образа - «мир есть театр» - и порой не чуждался попытки использовать театральную игру в качестве средства отражения жизни в искусстве.

Однако главное направление его размышлений и экспериментов было устремлено не столько в область театрально-эстетическую, сколько в сферу общих идеологических рекомендаций. В деятельности Евреинова отчетливо обозначилось противоречие между конкретным содержанием его сценических опытов (основанных на изучении старинных театральных систем, с одной стороны, и на восприятии веяний авангардистского искусства рубежа XIX-XX веков -с другой) и попытками разработать нечто вроде прикладной теории игры, согласно которой биологическая потребность человека попеременно играть какие-либо житейские роли могла быть реализована как терапевтическое средство, помогающее изживать неприятные эмоции или стрессовые ситуации в быту.

В конечном счете из логики рассуждений писателя следовало, что, поскольку театр может быть доступен каждому человеку в любой момент повседневного бытия («театр для себя»), он становится ненужным в виде специального института и бесполезным в качестве профессионального искусства. По-существу, это было отрицание театра - идея, типичная для авангардизма начала века.

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru