Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Реакция Директора

У Пиранделло в «Шести персонажах» этот конфликт, как уже говорилось, рассмотрен сквозь призму театрального воплощения. Живой персонаж, несущий в своей «истории» и в своем сознании приметы реальности, оставался нереализованным иррациональным существом, абстрактной «формой», поскольку не мог обрести сценического воплощения. Борьба за сценическое воплощение превращалась у него в борьбу за существование. Однако выяснилось, что и театральное воплощение, то есть претворение жизни персонажа в игре актера, возможно лишь частично. Со всей очевидностью раскрывалось то, что даже в процессе творчества, где, казалось бы, свобода самовыражения личности не ограничена, человек стеснен, подавлен и закрепощен точно так же, как в обществе.

Исследование взаимоотношений персонажа и актера в пьесе Пиранделло приводит к выводу: автор был весьма далек от признания черт «подлинного существования» исключительно за искусством. Главная тема данной пьесы не сводится к «мотиву бегства из действительности в искусство». Напротив, Пиранделло явственно демонстрирует неспособность театра дать полноценную жизнь созданиям фантазии.

Премьер в роли Отца и Премьерша в роли Падчерицы совсем не правдивы. Они играют «все гораздо приглаженное, внешне красивее», а Директор, руководя ими, наставляет: «Пластики, больше пластики . . больше изящества, легкости». Фальшивые ноты в актерской игре коробят персонажей, требующих правды от исполнителей. «Да бросьте вы свою правду! - взрывается Директор.- Вы в театре! И правда здесь хороша только до известного предела!»
Если бы в пьесе речь шла о случайной бездарной труппе или неталантливом капокомико, вопрос свелся бы к пародии на современный театральный коллектив, погрязший в старых штампах. Пиранделло же дает, хотя и не без иронии, симпатичный образ театральной труппы, искренне озабоченной творческими проблемами.

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru