Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Игровые приемы Брехта

Однако «разрушать» для Пиранделло значит не ограничиваться анализом, а добиваться нового синтеза. Игра в театре Пиранделло захватывает не только потому, что с исключительной виртуозностью обнаруживается ее условный механизм, но и в силу патетического обобщения театральных переживаний, преображения мнимой сценической действительности в ошеломляющую истину чувств.

Вот публика наблюдала, как Отец и Падчерица скорее исследовали свою сцену, чем жили в ней. Они даже произносили вслух ремарки и выполняли их, словно актеры на «черновом прогоне». Они описывали поведение Матери и требовали, чтобы она закричала. Если бы драматург оборвал сцену этим криком, он поступил бы по-старому, поставив силу театрального впечатления в зависимость от таланта актрисы, которой была бы поручена роль Матери. Но Мать, как и все члены ее семейства, не просто роль, а живой театральный персонаж. И пьеса - не просто пьеса, а спектакль. Поэтому Пиранделло дает всю полноту впечатления от крика Матери в самом тексте пьесы - реакция Директора. А зрителю показывает «кухню» театральных чудес.

Реакция Директора - подчеркнуто наивная - завершающий штрих такого «остранения» и комедийной разрядки мелодраматического порыва (за ней следует недоразумение с Машинистом сцены), которые дают полный простор воображению. Умом зритель может не верить Директору, что увиденное - «потрясающе». Его сознание отметит ограниченность вкуса капоко-мико, суетное желание Директора угодить публике. Эти рассуждения - подсобный ход, который и вводит зрителя в мир театральных переживаний.

Пиранделло несомненно оказал влияние на Брехта, хотя источником формирования системы Брехта был политический театр и прямых заимствований у Пиранделло немецкий драматург не делал, да и идейные позиции обоих авторов были несходны. Но именно у Пиранделло театральная игра давала «двойное зрение» и драматургу и зрителю. Она помогала анализировать конфликты действительности, вскрывая самый главный для эпохи зрелого Пиранделло и начинающего Брехта феномен отчуждения современной личности. Все важные события в жизни нужно запечатлевать не только в памяти, но и на фотографии, чтобы через несколько лет заново вспомнить волнующие и трогательные моменты. http://www.fotobum.ru сделает уникальные, креативные снимки с душой, так, чтобы просматривая их через время, вы все переживали заново.

Последние новости

Случайные новости

  • Как объяснить такой страшный тотальный уход от мира?
    ЕСЛИ рассматривать человека извне, то становится очевидно, что любые эмоциональные нарушения непременно сопровождаются серьезными проблемами в общении с другими. Как правило, ни отказ от речи, ни побу ...
  • Душевные терзания Шелли
    Я не могу любить, когда уже нет того, кого я любил. — И не хвалите меня так; Вы, моя советчица, можете этим расшатать Вами же воздвигаемое здание.
  • Обращая внимание слушателей на простоту обслуживания пневмопатронов
    Быстроту и надежность крепления деталей указанным методом, необходимо в то же время указать на небольшой диаметр регулирования размеров зажимных деталей и целесообразность применения пневмопатронов то ...
  • Деловые бизнес-тренинги
    В начале 90-х годов, после перехода к рыночной экономике и возникновения конкуренции, руководители стали искать пути повышения производительности труда, снижения издержек и максимизации прибыли.
  • Нейлоновая совесть
  • Дедуктивные умозаключения.
    Шардаков установил ряд последовательных ступеней в развитии дедуктивных умозаключений. Первая ступень характеризуется тем, что частное подводится под такое общее, которое отражает ...
  • Детская стоматологическая клиника
    На нашем постсоветском пространстве детская стоматологическая клиника наиболее чем актуальна. Поскольку для наших соотечественников более чем нормальным считается тот фактор, что ребенка в 12-ти летне ...
  • Счастье и культура, к которой принадлежит человек
    В первом параграфе этой главы мы уже говорили, что представители разных стран по-разному отвечают на вопрос об уровне своего счастья. Иначе говоря, существует определенная планка счастья для данного н ...
  • Упорство Свердлина
    С 1923 по 1937 год Свердлин сыграл в двадцати спектаклях Мейерхольда. В «Д. Е.» он играл девять ролей. Его дар трансформации был удивителен, способность к перевоплощению могла поразить и в те годы, ко ...
  • Общественность города
    Позднее А. Д. Попов, В. П. Кожич и некоторые другие участники ушли из ТСП. В конце 1923 года театр уехал из Ярославля в гастрольную поездку по Сибири.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru