Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Чувственно-конкретная сторона действительности

У Пиранделло, как и у Ибсена, анализ прошлого - средство обобщения жизненных противоречий настоящего. Но, в отличие от Ибсена, у Пиранделло не прошлое вторгается в настоящее, а настоящее «утекает» в прошлое, становится былым, реальным когда-то, только не сейчас, не в сегодняшней жизни человека-персонажа, пытающегося лишь овеществить воспоминания о пережитом. Поэтому, в отличие от Ибсена, у которого «привидения» из прошлого - прием собственно драматургический, так как от них зависит борьба-взаимодействие наличествующих на сцене сил, у Пиранделло повествование о былом приобретает относительную жанровую самостоятельность, черты вставной новеллы, какую можно вроде бы воспринимать и саму по себе. Таков рассказ Отца, представляющий собой новеллистический материал для импровизации. Его эпический характер, обилие описаний в нем, пояснений, словесных длиннот не случайны. Они имеют формообразующий смысл: прошлое рассматривается как сценарий жизни, ибо «отчужденный» человек уже не живет своей историей, он повествует о ней, играет в нее.

Чувственно-конкретная сторона действительности, запечатленная в новелле, воспринимается зрителями пьесы не непосредственно, а ассоциативно. При этом автор возбуждает ассоциации не только с самой жизнью, откуда пришли персонажи, но и с искусством, с литературой, где подобные жизненные типы и ситуации были уже отражены.

Пиранделло сознательно направляет внимание зрителей на узнавание в персонажах типичных литературных героев. Отец, Мать, Падчерица, Сын -своего рода литературные штампы. Маски, которыми они наделены, не теряя обобщенной социально-психологической характеристики, приобретают еще и слой определенного литературного контекста, пронизанного нравственно-гуманистическим отношением к частному «маленькому человеку». Это контекст реалистической прозы, опирающийся на авторитет Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского.


Последние новости

Случайные новости

  • Личные черты у детей
    Некоторые другие личностные черты, качества и «симптомы» также, считается, имеют генетическую основу. Bakwin и Bakwin указывают на факторы наследственности при обсессивно-компульсивной болезни у детей ...
  • Генеральный секретарь УНИМА23
    Конец 1950-х годов был для Деммени удачным во всех отношениях: успех на Всероссийском и Всесоюзном фестивалях, серебряная медаль Всемирной выставки в Брюсселе, полученная театром за представленных там ...
  • Интересные актерские приспособления
    Он появлялся в аудитории прямо после напряженных съемок в горах Киргизии - глаза его слегка воспалены, но ведь скоро экзамены, надо укрепить веру студентов в самих себя, «подкинуть» им интересные акте ...
  • Критика местная и столичная
    К вульгарному социологизму толкали ярославцев оценки и других его постановок. Критик мейерхольдовской ориентации А. В. Февральский нападал на «Таланты и поклонники» (режиссер И. Г. Громов; 1933) за то ...
  • Шуточный эффект
    «И лишь когда он нас случайно услышал в. 1904 году, кажется в Весели-на-Мораве, - продолжает Вах, - он был весьма изумлен и сразу же прислал мне интересное письмо и два хора - „Если знаешь\" и „Клекан ...
  • Смешение любви божеской и любви человеческой
    Это было клише, лукавая реплика, которой Матисс неизменно отвечал на преувеличенные, формальные комплименты.
  • Пробы с задержкой дыхания
    Проба Штанге предложена в 1913 г. русским врачом В. А. Штанге. Методика: пациент в положении сидя должен задержать дыхание в фазе умеренно глубокого вдоха (ноздри при этом зажаты) и оставаться в таком ...
  • Образование за рубежом
    Все мы в детстве хотели стать путешественниками и посмотреть на мир. Увидеть Пизанскую башню, фреску «Сотворение Адама» и Прагу.
  • Зачем хвалить учеников? А также о парных футболках.
    Ученик, которого хвалят, испытывает к учителю особое чувство доверия.
  • Свободный художник
    Вы пишете: «ее главная задача - научить сочинять и исполнять». Обе задачи неисполнимы. Нельзя научить сочинять, нельзя научить исполнять.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru