Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Зрелая драматургия Пиранделло

Новый персонаж - «обнаженная маска» - требовал не просто перестройки действия, а переоценки его драматургического -смысла. Так как этот персонале не мог проявить себя непосредственно в сумме жизнеподобных событий, вставал вопрос такой организации действия пьесы, которая четче раскрывала бы условность маски, но одновременно и оправдывала бы ее, не превращая в абстракцию ее внутреннее содержание. Противоречие между устройством действия и структурой «обнаженной маски» было снято у Пиранделло тем, что автор ввел в пьесу образ театра и использовал театральную игру в качестве метода исследования драмы личности и драмы жизни. Зрелая драматургия Пиранделло 1920-х годов основывалась на понимании театральной игры как философско-эстетической концепции. В игровых началах театра, способного облекать воображаемое плотью реальности и извлекать призрачное из материального, драматург увидел совершенный аналитический метод, который позволял наиболее полно вскрыть «игру интересов» действительности. Главным действующим лицом в пьесе Пиранделло стал сам театр. Главным же средством художественного отражения действительности - не жизнеуподобление, а театрализация действия драмы. Интеллектуально-аналитическая маска в стихии театральной игры получила новые функции. Сама игра велась не иносказательно, а непосредственно на театральных подмостках. «Обнаженная маска» вошла в ту сферу, где жизнь маски была естественна, туда, где игра была и условностью, и непреложным законом существования, - на сцену.

Вопрос театрализации сцены, расширения функций театральной игры был одним из кардинальных вопросов европейского искусства рубежа XIX-XX веков и первых десятилетий XX века. Ставился он по-разному и по-разному решался. Важнейшей причиной обращения к условной театральности была полемика с натуралистической сценой. Жажда звучности, яркости красок взамен будничного бытописательства, столь свойственного натуралистам, приводила к многочисленным экспериментам, когда подчеркивалось, что театр - не безусловная жизнь, а условное искусство. Вопрос, однако, не сводился лишь к эстетической полемике с театром натуралистов.

Последние новости

Случайные новости

  • Начало спектакля и социальные проекты
    Мы говорили обо всем, что нам понравилось, и особенно горячо - об актере Джоне Хоулме, игравшем Генриха V, поразившем нас удивительно естественной, предельно жизненной манерой игры.
  • Технические элементы
    После окончания второй фазы ребенок уже обладает практически всеми основными техническими элементами тенниса (подача сверху, игра с отскока, с лета, смэш) и может играть на счет через сетку. Однако за ...
  • Анемия у ребенка.
    При заболевании анемией или малокровием, в крови резко снижается количество красных клеток или эритроцитов. При этом состоянии снижаются показатели гемоглобина. Самый распространенный вид анемии & ...
  • Возрастные периоды.
    Другой принцип подхода к возрастным периодам — принцип развития психики в деятельности. Основные виды деятельности (игра, учение, труд) характеризуются наличием целей, мотивов, определенной структурой ...
  • СТЕПАНОС СЮНЕЦИ
    Степанос Сюнеци -выдающийся философ, ученый, богослов, переводчик, композитор и педагог. Первоначальное воспитание и обучение получил в доме армянского котоликоса, затем в монастырской школе Макенеац ...
  • Показатели профессиональной культуры
    Один из важнейших показателей профессиональной культуры учителя — использование им разнообразных межличностных связей для формирования коллектива учащихся.
  • Оценки состояния учеников
    По результатам исследования оценки своего состояния 726 учениками гимназии в Гетеборге Ivarsson сделал вывод, что 7 процентов подростков оценили свое состояние как имеющее симптомы депрессии, 4 процен ...
  • Ассоциации
    Если бы так называемые опыты над ассоциациями были действительно ничем иным, как только испытаниями хода „ассоциативных41 представлений, то они не имели бы ничего общего с методами испытания О. Ассоци ...
  • Немота детей
    У некоторых это оборачивается полной немотой, тогда как другие всего лишь блокируют свои намеренные проявления и прибегают к повторению песен или однажды услышанных выражений и т. д. Таким образом, он ...
  • Понятие о возрастной и педагогической психологии.
    Перед советскими учителями стоит -ответственная задача воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru