Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Зрелая драматургия Пиранделло

Новый персонаж - «обнаженная маска» - требовал не просто перестройки действия, а переоценки его драматургического -смысла. Так как этот персонале не мог проявить себя непосредственно в сумме жизнеподобных событий, вставал вопрос такой организации действия пьесы, которая четче раскрывала бы условность маски, но одновременно и оправдывала бы ее, не превращая в абстракцию ее внутреннее содержание. Противоречие между устройством действия и структурой «обнаженной маски» было снято у Пиранделло тем, что автор ввел в пьесу образ театра и использовал театральную игру в качестве метода исследования драмы личности и драмы жизни. Зрелая драматургия Пиранделло 1920-х годов основывалась на понимании театральной игры как философско-эстетической концепции. В игровых началах театра, способного облекать воображаемое плотью реальности и извлекать призрачное из материального, драматург увидел совершенный аналитический метод, который позволял наиболее полно вскрыть «игру интересов» действительности. Главным действующим лицом в пьесе Пиранделло стал сам театр. Главным же средством художественного отражения действительности - не жизнеуподобление, а театрализация действия драмы. Интеллектуально-аналитическая маска в стихии театральной игры получила новые функции. Сама игра велась не иносказательно, а непосредственно на театральных подмостках. «Обнаженная маска» вошла в ту сферу, где жизнь маски была естественна, туда, где игра была и условностью, и непреложным законом существования, - на сцену.

Вопрос театрализации сцены, расширения функций театральной игры был одним из кардинальных вопросов европейского искусства рубежа XIX-XX веков и первых десятилетий XX века. Ставился он по-разному и по-разному решался. Важнейшей причиной обращения к условной театральности была полемика с натуралистической сценой. Жажда звучности, яркости красок взамен будничного бытописательства, столь свойственного натуралистам, приводила к многочисленным экспериментам, когда подчеркивалось, что театр - не безусловная жизнь, а условное искусство. Вопрос, однако, не сводился лишь к эстетической полемике с театром натуралистов.

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru