Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Зрелая драматургия Пиранделло

Новый персонаж - «обнаженная маска» - требовал не просто перестройки действия, а переоценки его драматургического -смысла. Так как этот персонале не мог проявить себя непосредственно в сумме жизнеподобных событий, вставал вопрос такой организации действия пьесы, которая четче раскрывала бы условность маски, но одновременно и оправдывала бы ее, не превращая в абстракцию ее внутреннее содержание. Противоречие между устройством действия и структурой «обнаженной маски» было снято у Пиранделло тем, что автор ввел в пьесу образ театра и использовал театральную игру в качестве метода исследования драмы личности и драмы жизни. Зрелая драматургия Пиранделло 1920-х годов основывалась на понимании театральной игры как философско-эстетической концепции. В игровых началах театра, способного облекать воображаемое плотью реальности и извлекать призрачное из материального, драматург увидел совершенный аналитический метод, который позволял наиболее полно вскрыть «игру интересов» действительности. Главным действующим лицом в пьесе Пиранделло стал сам театр. Главным же средством художественного отражения действительности - не жизнеуподобление, а театрализация действия драмы. Интеллектуально-аналитическая маска в стихии театральной игры получила новые функции. Сама игра велась не иносказательно, а непосредственно на театральных подмостках. «Обнаженная маска» вошла в ту сферу, где жизнь маски была естественна, туда, где игра была и условностью, и непреложным законом существования, - на сцену.

Вопрос театрализации сцены, расширения функций театральной игры был одним из кардинальных вопросов европейского искусства рубежа XIX-XX веков и первых десятилетий XX века. Ставился он по-разному и по-разному решался. Важнейшей причиной обращения к условной театральности была полемика с натуралистической сценой. Жажда звучности, яркости красок взамен будничного бытописательства, столь свойственного натуралистам, приводила к многочисленным экспериментам, когда подчеркивалось, что театр - не безусловная жизнь, а условное искусство. Вопрос, однако, не сводился лишь к эстетической полемике с театром натуралистов.

Последние новости

Случайные новости

  • Испытание для отбора учеников профессиональных школ
    Учительский персонал этой женской учительской семинарии убежден в том, что включение испытания способностей представляет несомненное обогащение экзамена и обеспечивает надежность решения вопроса о при ...
  • На заре школьной жизни
    Больше всего мне нравится играть в мяч и пропалывать грядки. Как бы на втором месте я люблю заниматься спортом, особенно на соревнованиях. Еще мне очень нравится читать книги. А потом идут телевизор и ...
  • Дозы панкреозимина и секретина
    Сывороточный тест с прозерином проводят так: подкожно вводят по 0,1 мл 0,05 % раствора прозерина на год жизни (после 10 лет—1 мл). После инъекции прозерина через каждые 30 мни в течение 2 ч в сыворотк ...
  • Предприимчивость
    Она изучила их класси фикацию, латинские наименования, проштудировала классическую литературу по садоводству. Те же импульсы заставили ее погрузиться в изучение эстетической стороны работы с пространс ...
  • Сравнительные исследования успешности
    Наконец, возникает вопрос, каким образом можно выяснить принадлежность определенных тестов к одной из двух вышеуказанных групп. Для этого необходимы сравнительные исследования успешности в определенны ...
  • Специальный формирующий эксперимент.
    Тогда исследователи провели специальный формирующий эксперимент.
  • Эффект тестирования
    Представьте себе ребенка, который нанизывает ягоды на нитку, а они в это время соскальзывают с другого ее конца. Не завязав на нитке узелка, нельзя собрать на нее ягоды. Не завязав узелка, не получишь ...
  • Чем занять слишком активного ребенка
    Излишняя подвижность ребенка может доставить родителям немало сложностей. Будет полезно знать, каким именно образом можно направить активность детей в такое русло, которое никому не повредит. Что в эт ...
  • Мы были крайне поражены
    Еще большее значение имеет тот факт, что после разрушения построенной из кубиков башни Лори демонстрировала определенные признаки, недвусмысленно свидетельствовавшие о происходящем. По выражению лица ...
  • Упражнения для развития быстроты двигательной реакции.
    1. Разбежавшись по залу по команде «Разойдись!», построиться как можно быстрее в одну шеренгу по команде «Становись!».
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru