Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Резонерство Чампы

Униженность маленького человека, страдания оскорбленного мужа объясняют, но не исчерпывают драмы Чампы. Этот маленький человек не бытовой персонаж сицилийской провинции, а духовный носитель драмы современного сознания с его тяжелыми компромиссами. Чампа знает сам про себя, что он несчастная дрянь, но из страха перед саморазрушением консервирует свою сомнительную стабильность.

Столь обобщенное решение образа Чампы дает Пиранделло возможность по-новому осветить социальный смысл столкновения конфликтующих сторон. В результате драматической борьбы в страдательном положении оказывается гонительница писаря банкирша Фьорика. Это не меняет их классового положения, но говорит об интеграции обезличенности человека во всем обществе, об ужесточении охранительной этики, принуждающей «ходить по струнке» всех и каждого. Оба антагониста, занятые вопросами личной чести,- одинаковые ничтожества перед лицом «порядка», жертвы формализма, куклы, шуты в дурацких колпаках, на которых совершенно одинаково подпрыгивают и звенят бубенчики. Чампа, которого били больнее и чаще других, попытался обратить этот закон всеобщего пренебрежения к личности в свою пользу и удовольствовался иллюзией моральной победы. Но иллюзия двусмысленна. Она не только средство духовной самозащиты, но и вид социальной лжи. Иллюзии выгодны буржуазному обществу: они заслоняют от человека масштабы насилия над ним.
В итальянском театре 1910-х годов Пиранделло был самым радикальным автором, который развенчал охранительную мораль и не создал ей взамен ни псевдонравственности (типа «оздоровительных» рекомендаций, к которым склонялся «театр гротеска»), ни атмосферы аморализма, присущей футуристам. А. Грамши верно отметил бескомпромиссность драматурга, не испугавшегося «нанести удар по привычным сентиментальным переживаниям публики, которая встречает в штыки критику всяких мелкобуржуазных предрассудков». «Луиджи Пиранделло, писал он в другой рецензии, смельчак на театральном поприще.

Последние новости

Случайные новости

  • Дыхание и вокализация
    Иногда удобнее и эффективнее положить ребенка на живот и осторожно стимулировать выдох, аккуратно нажимая на спину малыша.
  • Технические средства обучения.
    Технические средства обучения облегчают труд учителя, повышают уровень наглядности в преподавании, эстетизируют педагогический труд. Например, используя цветные шариковые ручки при выполнении чертежей ...
  • Классификация массажа
    Массаж классифицируют весьма различными способами, почти всегда отличными друг от друга. Так можно сказать, что существует массаж глубокий и массаж тяжелый, расслабляющий и тормозящий, и все это будет ...
  • Второе композиционное задание.
  • Формы общения с детьми.
    В процессе педагогической деятельности непосредственно на уроках возможны следующие формы общения с детьми.
  • Мечта Ростовцева и создание интернет магазина
    Возникали все новые студии, кружки, профессиональные и самодеятельные театры. Концертные и клубные залы были переполнены.
  • Барселона как памятник искусства.
    Барселона как памятник искусства.
  • Начало открытой войны
    Обвинения, выдвинутые Грасси против профсоюзных работников, вызвали бурную реакцию. 25 марта в театре была объявлена всеобщая забастовка; работники «Ла Скалы» не вышли на работу, н сорвался балет «Жиз ...
  • Образование в Англии – как поехать учится в эту страну?
    Проблемой образования собственных детей в настоящий момент озабочены многие думающие родители в нашей стране.
  • Изучение железобетона
    В патенте А. Шиллера ничего не сказано о сцеплении менаду железной проволокой и бетоном, о совместной работе этих двух материалов, об укладке железа именно в растянутую часть сечения конструктивных эл ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru