Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Различие в социальном положении

Без иллюзии семьи зять и теща - никто. Перенести одиночество они не в силах. Общество, любопытное к фактам, совершенно равнодушно к страданию, горю, одиночеству. Отняв у маленького человека последнюю иллюзию, оно губит его.

Как же Пиранделло все это показал? Путем интеллектуальных выкладок? Вовсе нет. Он создал напряженную «тотальную» сосредоточенность всего сценического внимания на некой загадке, которая дает не философский ответ на вопрос, существует ли истина, а (если угодно, не менее философский, но более «простой») ответ на вопрос сугубо человеческий: не лучше ли пожалеть несчастных?

В самом деле, «хор» добивается наконец очной ставки. На сцену выходит синьора Понца - объект спора - и отказывается сказать, кто она на самом деле. Она
готова быть Джулией для мужа и Линой для матери, той, которую каждый из них видит и любит в ней, а для себя оставаться никем. Если расценивать этот финал как головной трюк, то, разумеется, разгадка разочаровывает и даже раздражает: ведь синьора-то знает, кем она является. Но не слишком ли наивен для Пиранделло такой «философский» аргумент: я не скажу, кто прав, и этим докажу, что истину установить невозможно. А. Грамши заметил: «Следует еще посмотреть, не преобладает ли в творчестве Пиранделло юмористический подход; не развлекается ли автор тем, что порождает философские раздумья в «нефилософских» головах «маленьких людей», чтобы поиздеваться над субъективизмом и философским солипсизмом. Конечно, говоря это, Грамши, считавший Пиранделло «головным» писателем, не сомневался, что цель драматурга - философский спор. Мы привели его слова, однако, с намерением акцентировать другое: Грамши не склонен приписывать автору точки зрения его персонажей. И он прав. Тот факт, что Ламберто Лаудизи в финале пьесы остался при начальном своем убеждении, и даже тот факт, что релятивистский скепсис резонера сродни авторскому, не означает, что вся пьеса посвящена доказательству заранее запостулированного тезиса.

Последние новости

Случайные новости

  • Ритмы стародавнего времени
    Охлопков демонстрирует перед нами лениво-затрапезного обывателя, живущего в ритмах стародавнего времени. Сосредоточенность, с которой этот персонаж Николая Павловича прочитывает афишу, на редкость ком ...
  • Идея школьного психолога
    Сама педагогическая идея побуждает к установлению должности школьных психологов; школьный психолог должен обслуживать точную педагогику, как исследователь, а с другой стороны—как практик—он должен про ...
  • Инкубатор для цыплят
    Инкубаторы для цыплят позволят добиться высокого уровня выводимости и прослужат вам долгие годы.
  • Искусство Западной Европы XVIII в.
    Стиль рококо в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве.
  • Ниша в сообществе
    Сначала напомню несколько определений. Совокупность животных и растений, населяющих конкретное местообитание, называется сообществом. Виды, образующие сообщество, делятся на зеленые растения (которые ...
  • Лицо относительно каждого ребенка
    Методика испытаний в 1919 году в некоторых отношениях отличается от применявшейся в предшествовавшем году. Число детей было значительно больше, чем в 1918 году. Предложено было 1658 из которых могло б ...
  • Учительский персонал
    Сильное влияние педагогических соображений на такой выбор сказывается, напр., в том, что в тестах здесь играет большую роль привычная в школьном деле форма сочинения; еще сильнее выступает этот педаго ...
  • Антикафе в Москве
    Довольно новым заведением в российской столице стали многочисленные антикафешки, которые стали активно открываться по всему городу.
  • Задание 8. Звуки вокруг нас. Поздравления с днем рождения.
    1.Послушай тишину.
  • Жаргон художественной критики
    Столь же бесспорно, что, избрав для себя это обрамление, этот климат, эту вторую природу, я ни с кем этим не делился, сдерживаемый пугливой дикостью молодости. Матисс был моей тайной, и я долго хранил ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru