Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Различие в социальном положении

Без иллюзии семьи зять и теща - никто. Перенести одиночество они не в силах. Общество, любопытное к фактам, совершенно равнодушно к страданию, горю, одиночеству. Отняв у маленького человека последнюю иллюзию, оно губит его.

Как же Пиранделло все это показал? Путем интеллектуальных выкладок? Вовсе нет. Он создал напряженную «тотальную» сосредоточенность всего сценического внимания на некой загадке, которая дает не философский ответ на вопрос, существует ли истина, а (если угодно, не менее философский, но более «простой») ответ на вопрос сугубо человеческий: не лучше ли пожалеть несчастных?

В самом деле, «хор» добивается наконец очной ставки. На сцену выходит синьора Понца - объект спора - и отказывается сказать, кто она на самом деле. Она
готова быть Джулией для мужа и Линой для матери, той, которую каждый из них видит и любит в ней, а для себя оставаться никем. Если расценивать этот финал как головной трюк, то, разумеется, разгадка разочаровывает и даже раздражает: ведь синьора-то знает, кем она является. Но не слишком ли наивен для Пиранделло такой «философский» аргумент: я не скажу, кто прав, и этим докажу, что истину установить невозможно. А. Грамши заметил: «Следует еще посмотреть, не преобладает ли в творчестве Пиранделло юмористический подход; не развлекается ли автор тем, что порождает философские раздумья в «нефилософских» головах «маленьких людей», чтобы поиздеваться над субъективизмом и философским солипсизмом. Конечно, говоря это, Грамши, считавший Пиранделло «головным» писателем, не сомневался, что цель драматурга - философский спор. Мы привели его слова, однако, с намерением акцентировать другое: Грамши не склонен приписывать автору точки зрения его персонажей. И он прав. Тот факт, что Ламберто Лаудизи в финале пьесы остался при начальном своем убеждении, и даже тот факт, что релятивистский скепсис резонера сродни авторскому, не означает, что вся пьеса посвящена доказательству заранее запостулированного тезиса.

Последние новости

Случайные новости

  • Продуктивная попытка систематического изучения подробных психоаналитических данных
    Анализ данных в терминах «ориентирующих вопросов» (см. приложение С) - вопросы о феноменах, предположительно релевантных для всех субфаз процесса сепарации- индивидуации, - сам по себе представляет до ...
  • Интуиция, инсайт, принцип сохранения
    Было бы преждевременно и самонадеянно понятийно определять прозрачную метафору «нащупали». Интуиция, инсайт, принцип сохранения, обратимость умственных операций, интериоризация опосредствованного дейс ...
  • Особенности общения в педагогическом коллективе.
    На характер общения педагога с учащимися и их родителями определяющим образом влияет морально-психологический климат.
  • Письма для Саути
    Саути переменился. Скоро я с ним увижусь и упрекну за отступничество. — Он, ненавидевший фанатизм, тиранию и закон, теперь поклоняется этим идолам и притом в самой омерзительной форме.
  • Зимняя беременность
    Ты только забеременела или уже на сносях, а может, сейчас золотой период ожидания - второй триместр и ты наслаждаешься чудом...
  • Хранение технической соли
    Техническую соль лучше всего хранить так, чтобы она не рассыпалась, не намокала, не перегревалась и не охлаждалась слишком сильно.
  • Трудности в освоении языка
    Некоторые из них, как и Марси, говорили исключительно шепотом и произносили слова не слишком отчетливо, ставя ударение на сложном слоге и — что для них весьма характерно — невнятно выговаривали звуки. ...
  • Результаты Самоактуализационного теста.
    Существуют значимые различия по нескольким шкалам самоактуализационного теста в группах женщин, имеющих разный трудовой статус.
  • Отучиваем карапуза от родительской кровати
    Первый возрастной кризис в жизни человека возникает в 2-3 года. В психологии этот период называют кризисом самостоятельности. Также считается, что этот возраст оптимально подходит для отучения ребенка ...
  • Можно ли использовать метод III в общении с маленькими детьми?
    «Я еще понимаю, как метод III действует на детей, умеющих связно излагать свои мысли, обладающих достаточным словарным запасом для того, чтобы показать свое отношение к тому или иному вопросу. Но как ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru