Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Различие в социальном положении

Без иллюзии семьи зять и теща - никто. Перенести одиночество они не в силах. Общество, любопытное к фактам, совершенно равнодушно к страданию, горю, одиночеству. Отняв у маленького человека последнюю иллюзию, оно губит его.

Как же Пиранделло все это показал? Путем интеллектуальных выкладок? Вовсе нет. Он создал напряженную «тотальную» сосредоточенность всего сценического внимания на некой загадке, которая дает не философский ответ на вопрос, существует ли истина, а (если угодно, не менее философский, но более «простой») ответ на вопрос сугубо человеческий: не лучше ли пожалеть несчастных?

В самом деле, «хор» добивается наконец очной ставки. На сцену выходит синьора Понца - объект спора - и отказывается сказать, кто она на самом деле. Она
готова быть Джулией для мужа и Линой для матери, той, которую каждый из них видит и любит в ней, а для себя оставаться никем. Если расценивать этот финал как головной трюк, то, разумеется, разгадка разочаровывает и даже раздражает: ведь синьора-то знает, кем она является. Но не слишком ли наивен для Пиранделло такой «философский» аргумент: я не скажу, кто прав, и этим докажу, что истину установить невозможно. А. Грамши заметил: «Следует еще посмотреть, не преобладает ли в творчестве Пиранделло юмористический подход; не развлекается ли автор тем, что порождает философские раздумья в «нефилософских» головах «маленьких людей», чтобы поиздеваться над субъективизмом и философским солипсизмом. Конечно, говоря это, Грамши, считавший Пиранделло «головным» писателем, не сомневался, что цель драматурга - философский спор. Мы привели его слова, однако, с намерением акцентировать другое: Грамши не склонен приписывать автору точки зрения его персонажей. И он прав. Тот факт, что Ламберто Лаудизи в финале пьесы остался при начальном своем убеждении, и даже тот факт, что релятивистский скепсис резонера сродни авторскому, не означает, что вся пьеса посвящена доказательству заранее запостулированного тезиса.

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru