Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Драма с ее непременными элементами

Они словно бы по собственной воле оккупируют воображение писателя. Автор же, наблюдая за ними, подобно зрителю, видит и слышит, как они двигаются, действуют, живут. В этой новелле с большой силой запечатлено свойственное Пиранделло состояние «одержимости персонажами». Состояние, являющееся, вероятно, не только органической чертой его таланта, но и следствием театрализации авторской фантазии, когда писатель начинает сотрудничать с персонажами, подобно режиссеру, репетирующему с актерами.

Наконец, в романе Пиранделло «Записки кинооператора Серафино Губбио» показано превращение лица из жизни в действующее лицо зрелища уже не в переносном, а в прямом смысле слова. Здесь банальная жизненная любовная драма дублируется надрывным кинороманом. Гибель персонажей киноленты документально отражает фактическое убийство кинозвезды и экзотическую смерть ее убийцы. Онемевший кинооператор механически запечатлел на пленке тот момент, когда кульминация кинодрамы (герой должен был выстрелить в тигрицу, чтобы спасти героиню) внезапно превратилась в развязку драмы житейской. Актер убил актрису и погиб в когтях разъяренного зверя. Фильм, разумеется, имел потрясающий успех, а несчастный Губбио, тайно влюбленный в погибшую артистку Варю Нестерову, навсегда потерял дар речи и, обреченный на немоту, окончательно превратился в придаток к киноаппарату. Он вынужден до конца своих дней вертеть ручку бездушной машины. Первоначальное название романа «Вертится!», соответствующее нашему съемочному термину «мотор!», отражает это превращение Губбио в живой автомат. Хотя кино для Пиранделло - не подлинное искусство, не область игры и воображения, а лишь механическая копия реальности (что естественно, так как роман написан в 1915 году), автор уже подготавливает в прозе свой будущий театральный прием «сцены на сцене». Он вмещает в съемочный павильон одновременно и кинодраму и жизненный инцидент. Словом, насыщение романа элементами театрализации настолько полно, что переход писателя к собственно театральному творчеству естествен и неизбежен.

Последние новости

Случайные новости

  • Хитрости режиссера
    Но эти очень остроумно придуманы, и я регулярно смотрел несколько дней подряд рекламно-информационный фильм, который сообщал о новостях политического, социального, эстетического и бытового характера. ...
  • Ованес Саркаваг и его работы
    Ованес Саркаваг воспитал целую плеяду талантливых учеников, сыгравших роль в развитии армянской письменности и просвещения. Он пользовался славой великого ученого-философа и просветителя и за пределам ...
  • Перенос как специфический феномен.
    В соответствии с взглядами А. Фрейд, узкое понимание переноса предполагает выделение специфического феномена.
  • Письмо Клер из Италии
    Если австрийцы встретят сильное сопротивление, им лучше сразу же отступить, ибо Всемирный Дух Добра восстал против них. Если же они пойдут на Неаполь беспрепятственно, нам останется предаться печали, ...
  • Когнитивные методы
    Когнитивные методы нацелены на то, чтобы препятствовать размышлению «по кругу» о невозможности «отключиться» и нереалистичным ожиданиям сна. Применение парадоксальной интенции основано на повторении с ...
  • Структура общения на уроке
    По мнению психологов, успех общения в целом зависит преимущественно от трех слагаемых.
  • А давайте-ка учиться!
    Освоение иностранных языков – занятие увлекающее, но оно требует определенных усилий.
  • Раздражение часто является следствием плохого объяснения
    Раздражение часто является следствием плохого объяснения своих требований или намерений, поэтому и упреки получаются несправедливыми. Смешно, но часто слышишь, как родители упрекают своих детей в том, ...
  • Христианская апологетика
    Апологетика – раздел богословия, защищающий вероучение. За всю историю существования христианской веры были произведены многочисленные попытки притеснения и искажения учения. То, какой вера дошла до ...
  • Формирование индивидуального имиджа педагога
    Формирование индивидуального имиджа педагога — это один из путей гуманизации образования повышения эффективности педагогической деятельности.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru