Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Оценка уровня развития двигательных качеств школьников.

" Учитель физической культуры должен систематически осуществлять педагогический контроль за уровнем развития двигательных качеств учащихся, учитывать данные медицинских осмотров и результаты педагогических наблюдений. По мере прохождения учебного материала программы он проводит проверочные испытания по технике освоения различных двигательных действий. Кроме того, для оценки уровня развития двигательных качеств учащихся необходимо два раза в учебном году проводить измерения по экспресс-тестам. Чтобы измерения были более точными и полученные данные можно было бы сравнить между собой, рекомендуется придерживаться следующих единых методических требований при проведении экспресс-тестов:
1. Сила кисти определяется путем максимального сжатия динамометра на вытянутой вниз — в сторону руке. Измерение максимальной силы кисти проводится три раза подряд каждой рукой. Записывается лучший результат. Для детей младшего школьного возраста ис¬пользуются динамометры, со шкалой деления до 30 кг.
2. Прыжок в длину с места выполняется на размеченной в сантиметрах трехметровой резиновой дорожке или по «линейке», расчерченной вдоль одной из сторон зала. Став на исходную линию, ученик делает взмах руками назад, и, отталкиваясь обеими ногами, прыгает вперед, приземляясь на обе ноги. Лучший результат из трех попыток фиксируется в сантиметрах по следам пяток в момент приземления.
3. Бросок набивного мяча (1кг) обеими руками из-за головы производится из исходного положения сидя на полу, ноги врозь. Ученики выполняют подряд шесть бросков. Фиксируется лучший результат, измеренный от стартовой линии (за спиной) до места падения мяча. Для измерений используют размеченную резиновую дорожку, которую кладут для учащихся V— X классов в 2,5 м от линии старта. На расстоянии 1,5 м перед учеником натягивается шнур или ставится любое другое препятствие такой высоты, которая обусловливала бы траекторию вылета мяча под углом 40—45°, так как от нее зависит результат броска.
4. Бег со старта с максимальной скоростью используется для оценки скоростных возможностей учащихся. С этой целью для всех возрастных групп школьников можно предложить бег с высокого старта на 60 м как сквозной экспресс-тест. Бег проводится по прямой. В забегах участвует по два ученика, результаты которых регистрируются с помощью секун¬домеров. Дается 1 попытка.
Уроки по приему экспресс-тестов необходимо организовать так, чтобы испытания можно было провести на одном-двух занятиях. В начале урока с учащимися всего класса проводится бег с максимальной скоростью. Затем класс делится на 3 группы, что соответствует числу оставшихся экспресс-тестов. В первой группе проводится измерение силы кисти учеников, во второй — длина прыжка с места, в третьей — длина броска набивного мяча. Затем группы переходят к выполнению следующего теста.
Результаты испытаний записываются в соответствующие графы классного журнала.
Измерения по экспресс-тестам следует проводить два раза: с 15 по 25 сентября и с 15 по 25 апреля. Результаты, показанные учениками в испытаниях по экспресс- тестам, позволяют объективно оценить уровень физической подготовленности детей. Для этого результаты, показанные каждым учеником в экспресс-тестах, сопоставляют с нормативами, предназначенными для оценки физической подготовленности детей одинакового с ним возраста и пола. Нормативы позволяют осуществить индивидуальную оценку физической подготовленности ученика на пяти уровнях — низкой, ниже средней, средней, выше средней и высокой физической подготовленности.
В основу предлагаемых для практического использования нормативов положены материалы массового обследования физической подготовленности школьников Белорусской ССР и методические рекомендации НИИ физиологии детей и подростков АПН СССР .

Последние новости

Случайные новости

  • Лечение в соответствии с зппл
    Лечение согласно ЗППЛ может быть актуальным в возрастной группе 15—18 лет, но имеет очень ограниченное применение, поэтому заинтересованный читатель может сам обратиться к текстам законов, касающихся ...
  • Репертуар русского театра в Москве
    Репертуар русского театра в Москве был пестрым, случайным. Немногие произведения удерживались на сцене. Промелькнула опера-балет «Торжество Вакха» Даргомыжского (1867), выросшая из одноименной кантаты ...
  • Приобретение недвижимости за материнский капитал
    Сегодня многие вопросы решаются исключительно посредством помощи опытных юристов. Например, судебная практика по водному налогу способна раскрыть перед нами многочисленные...
  • Отцовское согласие
    Хотя эпизод был сведен к случайному недоразумению, он свидетельствовал о решительной устремленности Пиранделло к разрыву с традиционными обязанностями, к духовному раскрепощению.
  • Состояние школы и обучения
    Первая национальная школа была основана Месропом Маштоцем при поддержке католикоса и царя. В различных областях Армении открывались многочисленные школы, а функционирующие до этого греко- и сироязычны ...
  • Интервальная практика
    По мере работы над сценарием Фуллер постоянно переходит от знакомых страниц текста к новому материалу, и пьеса обретает форму, словно гобелен, прирастающий стежок за стежком. Каждая следующая сцена по ...
  • Сын артистической пары
    Он дрался с мальчишками на улице и был в курсе всех перипетии семейного бизнеса. Он навсегда запомнил, как госпожа Эмбиль и господин Доминго выступали в католической Гвадалахаре в день смерти Пия XII.
  • Демисезонные модели пальто от Fred Perry
    Теперь каждый имеет возможность также весной и осенью выглядеть стильно и чувствовать себя комфортно и тепло, приобретая демисезонные модели пальто от известного бренда Fred Perry.
  • Суть динамического поведения бинарных структур
    Для простоты в последующем мы будем иметь дело с молекулой водорода. В этой молекуле два валентных электрона обычно находятся на связывающей молекулярной орбитали, принадлежащей уровню основного состо ...
  • Как выбрать гостиницу для собаки
    Порой владельцу собаки не с кем оставить своего любимца, когда он надолго уезжает в другой город или просто не может какое-то время за нею ухаживать. Оставлять друга в беде в данном случае нельзя. Пре ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru