Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Конфликт Кроче и Пиранделло

В дальнейшем Кроче уклонялся от полемики с Пиранделло, либо не замечал выпадов последнего, либо «делал из него дурака» (за исключением положительного отзыва о романе «Старые и молодые», пафос и гнев которого не могли не взволновать выходца из Нолы).

Поскольку «столетие началось с культурного обновления, проходящего под знаком эстетики», сфера конфликта Кроче и Пиранделло - эстетическая.
Эстетика Кроче содержала в себе много плодотворных идей для развития итальянской критики и теории культуры. Но вместе с тем (вопреки исходной для Кроче программе Де Санктиса) приводила к концепциям «чистого» элитарного искусства, к отрыву эстетической сферы духовной деятельности от истории, политики, морали, идеологии.

Кроче противопоставлял художественное творчество интеллектуальному, ибо считал его продуктом интуиции: интуицию же рассматривал как «выражение», то есть как формообразование, и фактически как само искусство.

Пиранделло указал на противоречие крочеанской мысли. Если всякая интуиция есть выражение, то есть искусство, а эстетика-наука о выражении, то есть об интуиции, тогда, во-первых, как отличить художественную интуицию от обыденной, во-вторых, как разобраться в сущности творческого процесса? Пиранделло в формуле Кроче увидел шлагбаум, закрывающий путь к познанию законов творческого акта. (Напомним, что и сам Кроче ощущал слабость данного им «уравнения» и постоянно искал определение художественной интуиции. На этом основывалась эволюция его эстетики). Интуиция, по Кроче, спонтанна и гармонична - художественный образ естественно вбирает в себя эту гармонию. Пиранделло, напротив, положил в основу творческого процесса не гармонию, а рефлексию. Он не считал возможным отдалять произведение искусства от противоречий общественной и социальной жизни.

Последние новости

Случайные новости

  • Как выбрать детского фотографа
    Если у вас в семье наконец-то появился ребенок или же у вас вообще очень дружная семья, где ребенок не один. Или же вы находитесь только у первой ступеньки к началу этого сложного пути с появлением пе ...
  • Общая схема вопросов экспериментатора
    Но в зависимости от хода мысли каждого ребенка, экспериментатор предлагал большую или меньшую дозу помощи, с тем, чтобы каждого ребенка довести до радостного: «Эврика! Я сам открыл новый закон русског ...
  • Письма рассказывают о многом
    Растение не рассуждает о добре, которое оно делает воздуху, поглощая из него азот; пантера убивает антилопу не ради общественного блага; лев любит львицу ради себя, но не ради нее.
  • Художественно политический совет
    Спектакль раскрывал путь демократической интеллигенции в революцию. На сцене развертывались, сталкиваясь и переплетаясь, судьбы учительницы Любови Яроровой (Е. А. Степная) и поручика Ярового (С. И. Дн ...
  • Основные резервы
    Какими возможностями располагают сталеплавильщики в деле экономии металла. Основные резервы по снижению расходных коэффициентов при прокатке слитков на обжимных станах находятся в сталеплавильных цеха ...
  • Четвертое композиционное задание (6 ч).
    Выполняется на одну из предлагаемых тем (по усмотрению преподавателя или по выбору учащихся) на занятиях в классе и дома.
  • Критика родителей
    Несмотря на то, что его фигура оставалась обособленной от всех, Джой стремился выйти из изоляции, поскольку больше не страшился человеческих взаимоотношений. Когда появился Митчелл, они стали весьма с ...
  • Исполнитель роли Бессеменова
    Стремясь опровергнуть мнение о несценичности горьковских драм, Ростовцев искал к ним новый подход. Ставя пьесу «Мещане» в 30е годы, режиссер не «реставрировал ее как историческую пьесу», решал ее не « ...
  • Как избежать конфликтов на работе.
    Во время общения необходимо контролировать, какими словами, каким тоном ведется беседа. Конфликт во многом возникает даже не от того, что говорят, а от того, как говорят.
  • Возможные ответы
    Итак, что такое «добро»? То, что мы отдаем людям, или каким образом мы отдаем, или каковы были наши намерения, когда мы это делали? Идешь по жизни и ищешь ответы на все эти вопросы, которых становится ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru