Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Конфликт Кроче и Пиранделло

В дальнейшем Кроче уклонялся от полемики с Пиранделло, либо не замечал выпадов последнего, либо «делал из него дурака» (за исключением положительного отзыва о романе «Старые и молодые», пафос и гнев которого не могли не взволновать выходца из Нолы).

Поскольку «столетие началось с культурного обновления, проходящего под знаком эстетики», сфера конфликта Кроче и Пиранделло - эстетическая.
Эстетика Кроче содержала в себе много плодотворных идей для развития итальянской критики и теории культуры. Но вместе с тем (вопреки исходной для Кроче программе Де Санктиса) приводила к концепциям «чистого» элитарного искусства, к отрыву эстетической сферы духовной деятельности от истории, политики, морали, идеологии.

Кроче противопоставлял художественное творчество интеллектуальному, ибо считал его продуктом интуиции: интуицию же рассматривал как «выражение», то есть как формообразование, и фактически как само искусство.

Пиранделло указал на противоречие крочеанской мысли. Если всякая интуиция есть выражение, то есть искусство, а эстетика-наука о выражении, то есть об интуиции, тогда, во-первых, как отличить художественную интуицию от обыденной, во-вторых, как разобраться в сущности творческого процесса? Пиранделло в формуле Кроче увидел шлагбаум, закрывающий путь к познанию законов творческого акта. (Напомним, что и сам Кроче ощущал слабость данного им «уравнения» и постоянно искал определение художественной интуиции. На этом основывалась эволюция его эстетики). Интуиция, по Кроче, спонтанна и гармонична - художественный образ естественно вбирает в себя эту гармонию. Пиранделло, напротив, положил в основу творческого процесса не гармонию, а рефлексию. Он не считал возможным отдалять произведение искусства от противоречий общественной и социальной жизни.

Последние новости

Случайные новости

  • Средние величины различий полов
    Исследование Дэринга во многих отношениях напоминает большой Гамбургский отбор 1918 года; оно также является централизованным, психологически основательно подготовленным испытанием, происходившим в те ...
  • Стоматология. Зубы мудрости и проблемы с ними
    Для многих людей восьмой зуб в ряду или как его еще называют зуб мудрости, приносит много неудобств, в связи с тем, что он либо не прорезывается, а если и прорезывается то не полностью, тем самым дост ...
  • Баня из бруса: с мансардой или без?
    Сегодня многие застройщики стараются повысить функциональность бань из бруса. Нередко такие проекты значительно превосходят размерами дачные дома. Больше половины таких проектов подразумевают строител ...
  • Перкуссия
    Этот метод исследования органов брюшной полости имеет меньшее диагностическое значение, чем пальпация живота. Топографическую перкуссию живота проводят с целью выявления патологических процессов в брю ...
  • Создание национальных письмен
    Во-вторых, создать своеобразный языковой, а через это и культурный заслон на пути идейно-религиозной экспансии Ирана и домогательств покровительствуемой им сироязычной церкви — проводницы политики Сас ...
  • Моя диета
    Благодаря рациональному питанию мне удалось повысить выносливость и координацию движений, увеличить мощь, скорость и силу. Спортивную диетологию считаю важной частью подготовки спортсменов. Основные п ...
  • Каким должен быть стиль обучения.
    Стиль обучения должен быть увлекающим, захватывающим. Брюс Уилкинсон обращает внимание на слово «увлекать». Более других к нему можно подобрать слово «пленять», происходящее от термина «плен». Человек ...
  • Опыт Farmers Insurance
    Корпоративное обучение торговых представителей носит комплексный характер. Обычно оно затрагивает главным образом корпоративную культуру, поведение покупателя и знания, способствующие продвижению и за ...
  • Торжественная обстановка
    Постепенно строгость исчезает и все становится простым и естественным. В конце вечера мы уже не стесняемся обмениваться речами.
  • Особенности обучения вокалу ребёнка и подростка
    При хороших природных данных научиться петь можно в любом возрасте. Но обучение вокалу ребёнка и подростка имеет некоторые различия.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru