Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Конфликт Кроче и Пиранделло

В дальнейшем Кроче уклонялся от полемики с Пиранделло, либо не замечал выпадов последнего, либо «делал из него дурака» (за исключением положительного отзыва о романе «Старые и молодые», пафос и гнев которого не могли не взволновать выходца из Нолы).

Поскольку «столетие началось с культурного обновления, проходящего под знаком эстетики», сфера конфликта Кроче и Пиранделло - эстетическая.
Эстетика Кроче содержала в себе много плодотворных идей для развития итальянской критики и теории культуры. Но вместе с тем (вопреки исходной для Кроче программе Де Санктиса) приводила к концепциям «чистого» элитарного искусства, к отрыву эстетической сферы духовной деятельности от истории, политики, морали, идеологии.

Кроче противопоставлял художественное творчество интеллектуальному, ибо считал его продуктом интуиции: интуицию же рассматривал как «выражение», то есть как формообразование, и фактически как само искусство.

Пиранделло указал на противоречие крочеанской мысли. Если всякая интуиция есть выражение, то есть искусство, а эстетика-наука о выражении, то есть об интуиции, тогда, во-первых, как отличить художественную интуицию от обыденной, во-вторых, как разобраться в сущности творческого процесса? Пиранделло в формуле Кроче увидел шлагбаум, закрывающий путь к познанию законов творческого акта. (Напомним, что и сам Кроче ощущал слабость данного им «уравнения» и постоянно искал определение художественной интуиции. На этом основывалась эволюция его эстетики). Интуиция, по Кроче, спонтанна и гармонична - художественный образ естественно вбирает в себя эту гармонию. Пиранделло, напротив, положил в основу творческого процесса не гармонию, а рефлексию. Он не считал возможным отдалять произведение искусства от противоречий общественной и социальной жизни.

Последние новости

Случайные новости

  • Сходные недостатки
    Борьба за правду жизни в драматургии подготавливала перемены в сценическом творчестве, в отношении к поискам стилевого многообразия в режиссуре.
  • Старший дошкольный и младший школьный возраст
    В подготовительной группе детского сада, а затем и в начальной школе становится заметной неспособность ребенка находиться в большой группе однолеток. Ребенок, возможно, может успешно взаимодействовать ...
  • Ценовые модели и их ценность
    Одной из наиболее важных частей технического анализа является определение и выделение отдельных моделей рынка. В качестве предмета исследования здесь выступают графические модели, при помощи которых о ...
  • Игры про Росомаху
    Знаете ли вы, что такое россомаха? Это такое животное очень похожее на куницу. Кстати, в переводе с иностранного звучит как \"обжора\".
  • Художественный театр
    - О! Если моя хозяйка увидит, что я сижу в присутствии покупателя,- я не сохраню своего места.- Сконфуженно умолкаю.
  • Хороший репетитор английского языка по скайпу
    Знаете ли вы, каков залог действительно эффективного обучения? Те, кто уже изучал какую-то дисциплину «на результат», а не «для галочки», прекрасно понимают, что хороший http://www.englishviaskype.ru ...
  • Социальные различия
    Особенное внимание социальным различиям испытуемых уделено в одном еще не опубликованном массовом исследовании, проведенном П. Ролоффом. Тест дефиниций четырнадцати понятий,, он применял к 9—13 летним ...
  • Методы семейной терапии, основанные на доказательствах
    В целом обоснованность методов семейной терапии доказательствами невелика. Отказ Научного совета по психотерапии признать системную терапию научным методом является известным признаком ситуации. Поэто ...
  • Аренда склада в СВАО
    Арендовать склад в Москве кажется, довольно простой процедурой, так как к таким помещениям требования не такие высокие как для аренды офиса.
  • Я выделил 4 типа ошибок и в соответствии с ними 4 типа учителей
    1. «Любящий тиран». Осуществляет дисциплину посредством обиды и создания у класса чувства вины («Я вас так люблю, а вы предали мою любовь тем, что не сделали это»; «Вы своим действием доводите до того ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru