Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Конфликт Кроче и Пиранделло

В дальнейшем Кроче уклонялся от полемики с Пиранделло, либо не замечал выпадов последнего, либо «делал из него дурака» (за исключением положительного отзыва о романе «Старые и молодые», пафос и гнев которого не могли не взволновать выходца из Нолы).

Поскольку «столетие началось с культурного обновления, проходящего под знаком эстетики», сфера конфликта Кроче и Пиранделло - эстетическая.
Эстетика Кроче содержала в себе много плодотворных идей для развития итальянской критики и теории культуры. Но вместе с тем (вопреки исходной для Кроче программе Де Санктиса) приводила к концепциям «чистого» элитарного искусства, к отрыву эстетической сферы духовной деятельности от истории, политики, морали, идеологии.

Кроче противопоставлял художественное творчество интеллектуальному, ибо считал его продуктом интуиции: интуицию же рассматривал как «выражение», то есть как формообразование, и фактически как само искусство.

Пиранделло указал на противоречие крочеанской мысли. Если всякая интуиция есть выражение, то есть искусство, а эстетика-наука о выражении, то есть об интуиции, тогда, во-первых, как отличить художественную интуицию от обыденной, во-вторых, как разобраться в сущности творческого процесса? Пиранделло в формуле Кроче увидел шлагбаум, закрывающий путь к познанию законов творческого акта. (Напомним, что и сам Кроче ощущал слабость данного им «уравнения» и постоянно искал определение художественной интуиции. На этом основывалась эволюция его эстетики). Интуиция, по Кроче, спонтанна и гармонична - художественный образ естественно вбирает в себя эту гармонию. Пиранделло, напротив, положил в основу творческого процесса не гармонию, а рефлексию. Он не считал возможным отдалять произведение искусства от противоречий общественной и социальной жизни.

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru