Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Конфликт Кроче и Пиранделло

В дальнейшем Кроче уклонялся от полемики с Пиранделло, либо не замечал выпадов последнего, либо «делал из него дурака» (за исключением положительного отзыва о романе «Старые и молодые», пафос и гнев которого не могли не взволновать выходца из Нолы).

Поскольку «столетие началось с культурного обновления, проходящего под знаком эстетики», сфера конфликта Кроче и Пиранделло - эстетическая.
Эстетика Кроче содержала в себе много плодотворных идей для развития итальянской критики и теории культуры. Но вместе с тем (вопреки исходной для Кроче программе Де Санктиса) приводила к концепциям «чистого» элитарного искусства, к отрыву эстетической сферы духовной деятельности от истории, политики, морали, идеологии.

Кроче противопоставлял художественное творчество интеллектуальному, ибо считал его продуктом интуиции: интуицию же рассматривал как «выражение», то есть как формообразование, и фактически как само искусство.

Пиранделло указал на противоречие крочеанской мысли. Если всякая интуиция есть выражение, то есть искусство, а эстетика-наука о выражении, то есть об интуиции, тогда, во-первых, как отличить художественную интуицию от обыденной, во-вторых, как разобраться в сущности творческого процесса? Пиранделло в формуле Кроче увидел шлагбаум, закрывающий путь к познанию законов творческого акта. (Напомним, что и сам Кроче ощущал слабость данного им «уравнения» и постоянно искал определение художественной интуиции. На этом основывалась эволюция его эстетики). Интуиция, по Кроче, спонтанна и гармонична - художественный образ естественно вбирает в себя эту гармонию. Пиранделло, напротив, положил в основу творческого процесса не гармонию, а рефлексию. Он не считал возможным отдалять произведение искусства от противоречий общественной и социальной жизни.

Последние новости

Случайные новости

  • Урок, извлеченный из опыта стимулирования людей на новые задачи
    Поэтому перестраиваться нужно не всегда. Мудрее не мутить воду, а спокойно продвигаться по жизни и по служебной лестнице. Почему? Потому что «улучшения», к которым мы стремимся, часто не оправдывают н ...
  • Выбор школы
    В каком возрасте лучше идти в школу? Универсального ответа на этот вопрос, конечно, не существует. Обычно в первый класс дети в нашей стране идут в семилетием возрасте.
  • Послеобеденный отдых старших детсадовцев
    Дневной отдых нужен всем детям. Другое дело, что в зависимости от возраста ребенка меняется продолжительность дневного сна. Детские врачи единодушны во мнении, что 1,5-2 часа дневного сна ребенку в во ...
  • Третья ступень обучения
    На третьей ступени обучения осуществляется дальнейшее совершенствование профессиональных знаний и навыков. На этой ступени повышают квалификацию рабочие, окончившие вторую ступень обучения или професс ...
  • Факультативные занятия.
    В программе представлен материал, который могут освоить ученики на факультативных занятиях в пределах выделенного времени.
  • Я долго старался закрывать глаза на поведение нескольких парней
    Однажды утром я увидел из окна своего кабинета, как эти ребята расхаживают по двору и курят, хотя курение на школьной территории строжайше запрещено. Мое терпение лопнуло. Незадолго до этого я посещал ...
  • Исследование лимфатических узлов
    Лимфатические узлы (ЛУ) располагаются по ходу лимфатических сосудов и вместе с ними составляют лимфатическую систему. ЛУ выполняют барьерно-фильтрационную функцию, задерживая поступающие с током лимфы ...
  • Нужна ли ребенку продленка?
    Еще вчера ваш ребенок ходил в садик, а вы могли спокойно работать, зная, что до вечера ребенок находится в надежных руках. Начало обучения в школе внесло существенные изменения в жизнь многих семей. В ...
  • Возможные рецепты защиты от плохого настроения: несколько притч и поговорок
    Мне подарили открытку, текст которой, взятый из протестантской притчи, я часто вспоминаю. На открытке была фотография следов босых ног на пляже. Вдалеке — две пары отпечатков шагов, а ближе — только о ...
  • Эмпирические гипотезы менструального цикла у девочек.
    1. Менструация с самого своего момента появления в телесном опыте девушки является иерархически организованной системой, включающей телесный, эмоциональный, когнитивный и смысловой уровни и феномены о ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru