Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Потемки потустороннего мира

Сразу после выхода в свет роман имел некоторый успех, но не столько в Италии, сколько во Франции и Германии. Итальянская литературная среда еще не созрела для того, чтобы оценить новое качество письма Пиранделло. Роман не был веристским, однако Верга не почувствовал его полемичности. «Зажегся новый светоч»,- произнес мэтр итальянского веризма, сочтя автора своим союзником. Роман был полемичен и по отношению к неоромантизму и символизму. Но, по остроумному замечанию В. Нарделли, чтобы зажечь новый светильник в те времена, когда размахивал своим факелом Г. ДАннунцио, нужно было еще долго чиркать спичками против ветра.

Для того чтобы утвердить свои художественные находки, Пиранделло решил дать им теоретическое обоснование. Такой случай представился в 1906-1908 годах, когда для замещения должности профессора в Римской высшей женской гимназии, где он преподавал уже целых десять лет, Пиранделло понадобилось представить литературоведческий трактат.
Педагогическую работу Пиранделло не любил: она была для него той самой поденщиной, которая давала кусок хлеба семье не более. Ученицы, порой тайком совавшие в карман учителя записочки, составляли предмет неусыпной ревности несчастной Антониетты, терзавшей мужа ни на чем не основанными подозрениями.

Пиранделло скептически относился к женскому образованию. Преподавая девушкам литературу и стилистику, он был способен сказать ученицам: «Смешно учить женщину писать». Он почитал в женщине вечное жизнетворящее начало, но полагал, что она существо общественно пассивное, страдательное. С подобными настроениями, конечно, трудно было увлечься ролью педагога женской гимназии. Однако именно для своих учениц он читал содержательные, глубокие лекции, главные положения которых раскрыты в двух его трактатах: «Искусство и наука» и «Юморизм».
Публикация «Юморизма» - программное выступление с обоснованием своего художественного метода.

Последние новости

Случайные новости

  • Добросовестность Свердлина
    А во «Всадниках» Лев Наумович овладел мастерством сабельного боя. Правда, ему не пришлось в этой роли участвовать в сабельном бою, но зритель, по его мнению, не должен был сомневаться, что саблей его ...
  • Ласкальный кризис
    Я благодарен за перевод этой книги - операцию по преодолению языкового барьера - тем, кто его задумал, санкционировал и осуществил.
  • Развитие Дины
    Ева Галла выделила предыдущий параграф в своем переводе. Мы хотим к этому добавить некоторые соображения.
  • Чужеземное господство
    Яначек просто не выносил чужеземного господства, и его ненависть обращалась против немецкого духа только потому, что это господство было немецким, этому он противился со всей своей яначековской беском ...
  • Проблема воплощения жизненного материала
    В «Шести персонажах», как и во всей театральной трилогии, жизнь, выведенная на сцену, не потеряла своего конкретного содержания. Создавая придуманных персонажей, Пиранделло сохранил в них всю сумму жи ...
  • Упражнения для развития быстроты.
    Упражнения для развития быстроты двигательной реакции предлагаются учащимся, как правило, во вводной или в начале основной части урока.
  • Консервативные формы
    Пример был очень заразительный, и трудность роли заключалась в ее разработанности, в навязчивых ассоциациях, которые стесняли свободу актера.
  • Возвращении в Милан
    По возвращении в Милан, в издательство, отчеты об этих паломничествах в цензуру комментировались с сарказмом и возмущением. Авторы, переводчики, сотрудники - все были убежденные антифашисты, а то и ак ...
  • Изменения у младенцев
    Принимая во внимание второе вышеуказанное изменение, повышение систематизации и последующее изучение задачи категоризации как таковой, мы пришли к следующему: начиная с 1967 г. мы составляли набор кат ...
  • Влияние на судьбу
    Все знают, что родился он слабым, болезненным, почти нел
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru