Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Кризис веризма

Позиция, занятая Пиранделло в 1890-е годы, определила дальнейший путь его творчества. Он вошел в кружок Капуаны, представлявший собой наиболее здоровое, демократическое крыло веризма, вошел как художник, чьи творческие критерии еще не устоялись. Веристы были близки ему в исходных чертах. Уже понимая узость провинциализма, он был от него несвободен, его воображение было насквозь пропитано жизненным материалом той среды, которую изображали веристы. Он принес в литературу подобные, похожие, а порой и просто те же самые, что у веристов, образы персонажей, пейзажи и картины быта, психологические модели.

Ему была близка и важна веристская концепция истинности, правдивости и конкретности. Он определенно хотел учиться у Верги и Капуаны и действительно отточил свое мастерство на натуралистическом изображении среды, факта, быта, речи, типа. От веризма отталкивалась его новеллистика, а позднее и драматургия. Но и в новеллах и в пьесах узким адептом этого направления он никогда не был.

С самого начала Пиранделло выступает против позитивизма- базы веристского мировоззрения. Завязывается один из ключевых конфликтов, ведущих к творческой полемике писателя со своими предшественниками и учителями. И в конечном счете Пиранделло преодолевает связь с веризмом. Антипозитивизм его сочетается и с откровенным недоверием к неоидеализму и декадансу, в особенности к даннунцианству. Решительное неприятие даннунцианского мистицизма сложилось у Пиранделло в те же 1890-е годы. Оно сохраняется навсегда и размежевывает его с главным течением итальянского декаданса.
Но на первых порах выступления против позитивизма не мешали сотрудничеству Пиранделло с веристами. (По выражению одного из критиков, он оказывается спиритуалистом в лагере позитивистов). Не мешали потому, что Пиранделло пока не нашел собственной концепции искусства и принял веристскую как наиболее близкую, родственную.

Последние новости

Случайные новости

  • Сравнение народных школ одного типа
    Преимущество исследования . детей одной и той же школы заключается в полном равенстве условий преподавания; но зато, с другой стороны, здесь учителям очень трудно разбивать детей на „социальные группы ...
  • Уникальный подарок для мужчины
    Практически у всех людей могут возникнуть затруднения в выборе подарка для близкого мужчины, даже у тех, кто любит дарить и выбирать сюрпризы. Так как не хочется покупать банальную безделушку, которая ...
  • Поражающие экспонаты
    Не зная, на каких остановиться, я накупил без разбора - и «правых», и «левых». Чуть позже я приобрел опыт в покупке газет.
  • Динамика электронов в молекулах
    В этой области связывающее действие, обусловленное экранированием электроном электростатического отталкивания протонов а и 6, наиболее эффективно.
  • Социальные службы районов
    Согласно § 23 социальная служб района несет ответственность за то, чтобы к семейным домам для лечения, где живут отдельные люди и семьи, был свободный доступ. Согласно § 23а государство обеспечивает у ...
  • Красная Армия
    Приходилось Свердлину выступать в бродячем цирке, где он был и статистом в несложных пантомимах и конюхом в цирковой конюшне. Служил он и рассыльным в конторе каких-то богатых дельцов и следил за чьим ...
  • Экстейн и Валлерстейн
    Экстейн и Валлерстейн (Ekstein & Wallerstein, 1956), говоря о психотических детях, напоминают нам историю Гензеля и Гретель, иллюстрируя с ее помощью процесс трансформации в психике ребенка отвергающе ...
  • Немногие слова
    Я прохожу мимо кулисного входа... Уже стоят ящики со штампом чайки, словом «МХАТ», приказаниями: «Не бросать!», «Не кантовать!» - и прочими рекомендациями в обращении с предметами искусства.
  • Научная организация труда и учебный процесс
    Неуклонный научно-технический прогресс, непрерывный подъем техники и искусства управления постоянно требуют совершенствования и развития форм научной организации труда во всех отраслях хозяйственного ...
  • Игра тропка-дорожка
    Когда после игры «тропка-дорожка» прошел ровно один год, она, а также предшествующие ей нефтяные скважины переросли в то, что всегда скрывалось за своеобразными символами Джоя. Иллюзии мальчика превра ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru