Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Как справиться с проблемами пятиклассников

Наиболее сложным периодом в обучении ребенка родители обычно считают тот, когда он идет в первый класс. Но не стоит думать, что после завершения первого класса обязательно больше не будет сложностей. Хотя основной адаптационный период, действительно, после первого класса завершается, проблем может быть еще очень немало. Например, немало затруднений испытывают пятиклассники. Решить их несложно, но для этого придется приложить некоторые усилия.

Специфика обучения пятиклассника в том, что при переходе в среднее звено резко возрастают требования. Если в начальной школе ребенок обучается всего у двух-трех учителей, один из которых является основным, то с пятого класса каждый предмет ведет новый человек. Помимо этого, самих предметов становится заметно больше, а их материал усложняется. В некоторых школах и вовсе классы «смешиваются» в среднем звене, что также создает дополнительные проблемы.

В такой ситуации родителям пятиклассника крайне важно постоянно проявлять собственное участие. Чем больше ребенок рассказывает родителям, что именно изменилось в учебе, тем лучше он сам это осознает. Поэтому его необходимо расспрашивать о новых учителях, предметах, требованиях, одноклассниках. Это позволит пятикласснику лучше структурировать те изменения, что произошли в его учебной деятельности.

Именно при переходе в пятый класс у многих школьников возникают трудности в учебе, которые приводят к резкому снижению успеваемости. Родителям в этой ситуации необходимо вести себя максимально деликатно, поскольку критика и угрозы – самый неудачный вариант воздействия. Намного лучше помогают, опять же, разговоры. Ребенок только в том случае снова начнет хорошо учиться, если осознает, что возникшие перед ним сложностей – полностью преодолимы.

Последние новости

Случайные новости

  • Техника механизма
    Пальцы при размахе играют от размаха лучевой кости и поэтому могут дать любое форте и отчеканивают все звуки как в пассажах, гаммах, так и в трели.
  • Популярность в детском коллективе
    Почему одни дети легко знакомятся, и быстро вливаются в детский коллектив, а другие застенчиво стоят в сторонке и отказываются от совместной игры? Такими вопросами озадачены многие родители и бабушки. ...
  • Энтропия и информация
    Феноменологическая модель этой неоднозначности восприятия обсуждается в предпоследней главе книги.
  • Помогите мне во взаимоотношениях с людьми и знаменитостями.
    Со стороны может показаться, что я не хочу играть с другими детьми на площадке, но чаще всего я просто не знаю, как начать разговор или войти в игру. Скорее всего, я буду просто счастлив поиграть в мя ...
  • Не вешайте украшений на девочек, превращая их в модных куколок
    Деньги, потраченные на золотые цепочки, перстеньки, сережки лучше бы использовать на внешкольное обучение ребенка (английский, танцы, спорт, компьютер и т.п.) Детские тренеры в большинстве случаев не ...
  • Карты-задания
    Карты-задания требуют активной деятельности обучающихся: использования имеющихся у них знаний, навыков умения работать с технической литературой, справочниками, каталогами и т. д. Применение карт-зада ...
  • Послеобеденный отдых старших детсадовцев
    Дневной отдых нужен всем детям. Другое дело, что в зависимости от возраста ребенка меняется продолжительность дневного сна. Детские врачи единодушны во мнении, что 1,5-2 часа дневного сна ребенку в во ...
  • Девочки и мальчики
    С определенного возраста психические проблемы встречаются чаще у мальчиков, чем у девочек. Это касается почти всех детей с различными диагнозами без какого-либо отбора. Нередко это говорит о значитель ...
  • Сочувствие, утешение, поддержка
    Эти сообщения не так полезны, как кажется. Если вы попытаетесь подбодрить ребенка, когда он чем-то сильно взволнован, он может подумать, что вы его просто не поняли («Ты бы такого не говорил, если бы ...
  • Театр для Евгения Сергеевича и его любимый дачный участок по Симферопольскому шоссе
    Театр для Евгения Сергеевича был всем. И театр, и те, кто работал в нем. Он первым отзывался на радости и неприятности каждого.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru