Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Как сделать адаптацию первоклассника к школе легче

Первоклассникам чаще всего невероятно сложно привыкнуть к школе после беззаботного детства. Чтобы учеба не превратилась в сплошную муку для ребенка и родителей, важно обеспечить нормальную адаптацию к школьному обучению. На родителей в этом случае ложится большая ответственность, которой они должны соответствовать.

И в первую очередь необходимо дать понять ребенку, что его обучение для родителей невероятно интересно. Причем, интерес должен быть не наигранным, а обязательно искренним. Пусть ребенок как можно больше рассказывает о том, что происходит к школе. Родителям нельзя отказываться от таких разговоров или подчеркивать, что им неинтересно. Тогда и первоклассник потеряет интерес к учебе.

Меньше критики – следующее правило, соблюдение которого должно помочь адаптироваться ребенку. Естественно, что первоклассник будет с трудом выводить буквы, совершать ошибки и очень медленно читать. Чем больше критики со стороны родителей будет, тем негативнее в итоге окажется отношение школьника к учебе. А особенно опасно критиковать ребенка при посторонних людях, одноклассниках и учителях.

При адаптации первоклассника крайне важно, каков его темперамент. Нельзя не учитывать, что некоторым детям невероятно сложно долго усидеть на месте. Поэтому во многих случаях не очень правильно требовать, чтобы школьник выполнял задания как можно быстрее. Пусть ребенок выработает собственный ритм изучения материала, соответствующий его психологическим особенностям.

В процессе обучения в младших классах использовать сравнение с другими детьми нельзя. При сравнении всегда подразумевает укор, а это для первоклашки – очень травмирующий фактор. Поэтому для полноценной и простой адаптации важно, чтобы обязательно учитывались подобные правила в полной мере.

Последние новости

Случайные новости

  • Массовые исследования во вспомогательных школах
    О сравнении учеников вспомогательных школ с нормальными учениками мы уже говорили на странице 182 в связи с работами Пирсона и Иедергольма. Теперь следует упомянуть о других результатах, полученных в ...
  • Установки родителей для девочки
    Родители сами (осознано или неосознанно) закладывают взгляд у девочки на ее жизненные установки, цели и, соответственно, поведение. Наряжая девчонку как куколку, тем самым в ее сознании закладывается ...
  • Портрет школьника
    К мнению окружающих о себе Митя, похоже, привык внимательно прислушиваться: не зря же на рисунке так тщательно изображены уши. Для него важно не только самому быть уверенным в своей интеллектуальной с ...
  • Студент-режиссер
    В Московском драматическом театре в то время служили крупнейшие мастера сцены: Н. М. Радин, В. О. Топорков, М. М. Климов, М. М. Блюменталь-Тамарина, В. Н. Попова, Е. М. Шатрова, В. А. Владиславский, Н ...
  • Психотерапевтическая работа
    К важным факторам риска приобщения к ПАС относят различные нарушения семейного воспитания. Выявлена положительная корреляция между риском приобщения ребенка к ПАС и такими воспитательными стилями, как ...
  • Интеграция результатов
    Обобщая интерпретации исследований факторов риска, по всей вероятности, можно говорить о многофакторности процесса возникновения и сохранения расстройств приема пищи. Основным признаком расстройств пр ...
  • Искусство и воспитание
    Надо заниматься театром, решил он, и в октябре принял предложение Марчелло Джорды, надумавшего поставить с одной польской актрисой пьесу «Игра интересов» Бенавенте. Труппа разъезжала с гастролями, реп ...
  • Социальная фобия и тревога в связи с разлукой
    Тревожные расстройства в детском и подростковом возрасте включают те, при которых тревога относится к специфическим ситуациям. Были оговорены ежемесячные встречи с родителями; кроме того, терапевт име ...
  • Ради театра
    На сцене Волков выступал по преимуществу в амплуа трагического героя. Репертуар его был обширен, но не все сыгранные им роли известны.
  • Первые краткие поездки
    Это произошло в 1974 году, по случаю гастролей миланского Ла Скала в легендарном Большом театре. То были времена Брежнева, точнее, тот самый год, когда Александр Солженицын, автор Архипелага ГУЛаг, но ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru