Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Как сделать адаптацию первоклассника к школе легче

Первоклассникам чаще всего невероятно сложно привыкнуть к школе после беззаботного детства. Чтобы учеба не превратилась в сплошную муку для ребенка и родителей, важно обеспечить нормальную адаптацию к школьному обучению. На родителей в этом случае ложится большая ответственность, которой они должны соответствовать.

И в первую очередь необходимо дать понять ребенку, что его обучение для родителей невероятно интересно. Причем, интерес должен быть не наигранным, а обязательно искренним. Пусть ребенок как можно больше рассказывает о том, что происходит к школе. Родителям нельзя отказываться от таких разговоров или подчеркивать, что им неинтересно. Тогда и первоклассник потеряет интерес к учебе.

Меньше критики – следующее правило, соблюдение которого должно помочь адаптироваться ребенку. Естественно, что первоклассник будет с трудом выводить буквы, совершать ошибки и очень медленно читать. Чем больше критики со стороны родителей будет, тем негативнее в итоге окажется отношение школьника к учебе. А особенно опасно критиковать ребенка при посторонних людях, одноклассниках и учителях.

При адаптации первоклассника крайне важно, каков его темперамент. Нельзя не учитывать, что некоторым детям невероятно сложно долго усидеть на месте. Поэтому во многих случаях не очень правильно требовать, чтобы школьник выполнял задания как можно быстрее. Пусть ребенок выработает собственный ритм изучения материала, соответствующий его психологическим особенностям.

В процессе обучения в младших классах использовать сравнение с другими детьми нельзя. При сравнении всегда подразумевает укор, а это для первоклашки – очень травмирующий фактор. Поэтому для полноценной и простой адаптации важно, чтобы обязательно учитывались подобные правила в полной мере.

Последние новости

Случайные новости

  • Повреждения после энцефалита и менингита
    Нередко после энцефалита и менингита наблюдается проходящий со временем синдром повреждения, который проявляется нарушением концентрации внимания, усталостью, проблемами в обучении, плаксивостью и воз ...
  • Новинка от RICOH - лазерный принтер Aficio SP C830DN
    C новым полноцветным принтером RICOH Aficio SP C830DN, Вы получите высококачественную и производительную цветную печать, которая станет залогом Вашего успеха.
  • Индивидуальный подход к обучению
    Одним из результатов индивидуального подхода инструктора к обучающимся является воспитание у них самостоятельности. Если ученику все подается готовым, облегченным, у него развивается поверхностное отн ...
  • Аналогия с цирком
    Аналогия с цирком, возможно, чересчур грубая и не подходит для анализа оперного пения, но она может дать ключ к постижению глубинной сути того, что мы понимаем под магией тенора, - пишет Сноумен.
  • Арафат был поинтереснее
    Вспомните азербайджанцев на российских рынках... Что они реально кому-то сделали плохого? Стояли себе за прилавками. Неужели кто-то всерьез думает, что люди других национальностей продавали бы те же п ...
  • Опыт, лишенный положительного эмоционального значения
    Судя по всему, опыт, лишенный положительного эмоционального значения, который начинается с компромисса или становится частью его, не может приобрести оттенок безопасности в результате всего лишь приоб ...
  • Современная жизнь
    Он выглядел издалека пустым замшелым местом, но, оказывается, в ном и сегодня живет потомок рода Йорнов, а вчера в музее мы вглядывались в глаза его предка, изображенного на одном из портретов.
  • Моя дочурка
    Представьте, что мы с вами в кино и чье-то незнакомое лицо на экране все растет, растет, пока не заполнит его весь полностью.
  • Завершающий этап детского психоанализа.
    Во «Введении в технику детского анализа» А. Фрейд специально выделяет особый, последний этап детского психоанализа, который связан непосредственно с использованием полученного аналитического материал ...
  • Политические злоупотребления
    В брошюре, посвященной Часовне четок женского доминиканского монастыря в Вансе, есть текст Анри Матисса, где ни единым словом не помянуты ни религия, ни бог, ни вера. Работа над Часовней представлена ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru