Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Болезни иммунной системы, аллергические и ревматические заболевания

Иммунная система — динамическая совокупность клеточных элементов и гуморальных факторов, деятельность которых направлена на распознавание генетически чужеродного материала (в первую очередь «чужих» антигенных детерминант), а также на его нейтрализацию, выведение или отторжение. Из практических соображений функции иммунной системы можно свести к решению двух основных задач: обеспечение резистентности организма к инфекционным агентам и поддержание гомеостаза (включая иммунологический надзор, в том числе и за трансформированными клетками). Более точные определения, а также сведения об иммунологической защите организма per se см. далее в этой главе, а также в главе 20 (статьи антиген, антитело, гаптен, гемолизины, гипогаммаглобулинемия, иммунодефицит, комплемент, интерферон, интерлейкин, лимфокин, пропердин, цитокин).
A. Неспецифические факторы резистентности
1. Естественные барьеры — первое препятствие на пути проникновения чужеродного материала в организм. Выделяют два вида подобных барьеров:
a. Анатомические (физические) барьеры (например, непроницаемость кожных покровов, мерцательные реснички эпителия воздухоносных путей, секреция слизи и т.д.)
b. Биохимические барьеры (например, лизоцим, лактоферрин, кислотность желудочного сока [в отечественной практике лизоцим и лактоферрин относят к гуморальным факторам неспецифической резистентности])
2. Клеточное звено факторов неспецифической резистентности: лейкоциты (нейтрофильные, эозинофильные, базофильные), тучные клетки, макрофаги, клетки РЭС, тромбоциты, естественные киллеры.
3. Плазменные, или гуморальные факторы действуют совместно с клеточными элементами неспецифической защиты: совокупность белков системы комплемента, плазменные факторы свёртывания крови, калликреин-кининовая система, белки острой фазы и фибронектин.
4. Факторы клеток неспецифической защиты: а- и р-ИФН, ИЛ, лизосомальные ферменты, медиаторы анафилаксии.
B. Специфические факторы защиты обеспечивают развитие адаптивного (иммунного) ответа на чужеродные Аг после специфического распознавания антигенной детерминанты, образования короткоживущей популяции клеток-эффекторов и долгоживущих клеток иммунологической памяти. Активность эффекторных субпопуляций иммунокомпетентных клеток обеспечивает своевременный и адекватный иммунный ответ.
1. Гуморальный иммунный ответ направлен против антигенных детерминант преимущественно патогенных бактерий, крупных вирусов, мембран опухолевых клеток. Не менее важная функция АТ связана с селекцией микрофлоры организма, что играет существенную роль в развитии организма ребёнка.
a. Клеточное звено гуморального иммунного ответа — эффекторные (В-лимфоци- ты [плазматические клетки]) и регуляторные (В-супрессоры) субпопуляции, а также клетки иммунологической памяти.
b. Эффекторные растворимые факторы — AT (Ig) классов G (IgG), М (IgM), А (IgA), D (IgD) и Е (IgE) и Аг-специфические и Аг-неспецифические супрессорные факторы.
2. Клеточный иммунный ответ направлен на уничтожение преимущественно облигатных внутриклеточных паразитов (вирусы, хламидии), патогенных грибков, простейших, трансформированных и опухолевых клеток, а также на распознавание любых субстанций, несущих признаки антигенной чужеродности. Не менее важная функция регуляторных субпопуляций иммунокомпетентных клеток (Т-хелперы/индукторы, Т-супрессоры) — инициация и ограничение иммунных реакций.
a. Клеточное звено — Т-лимфоциты (Т-клетки) и их субпопуляции.
b. Факторы, секретируемые Т-клетками — лимфокины, ИЛ, супрессорные и хелпер- ные факторы и у-ИФН.

Для развития крепкого тела и быстрого создания мышц необходимо использовать дополнительные стимуляторы. Вы можете http://steroids-shop.com.ua/product/251/ о качественных стероидах.

Последние новости

Случайные новости

  • Система градаций
    Алисой Декэдр. Тесты Бинэ особенно неудовлетворительны для ранних возрастов,—как в виду совершенно случайного сочетания заданий, так и в виду неподда.ющегося контролю влияния владения речью на успешно ...
  • Микроанализ детско-учительского взаимодействия
    На действия детей взрослый отвечает тоже в двух параллельных планах. С одной стороны - поощряет правильные результативные действия, с другой стороны - чутко улавливает и поддерживает любую пробу новог ...
  • Деятельность Русского музыкального общества
    Новые веяния коснулись и системы подготовки специалистов в учебных заведениях, в том числе художественных.
  • Рассмотрим структуру комбинированного урока
    Организация группы для занятий. Преподаватель проверяет число обучающихся, присутствующих на занятии, делает соответствующие записи в журнале. Более опытные преподаватели не тратят время на организаци ...
  • Расторжение брака через суд по обоюдному согласию супругов.
    Развод по обоюдному согласию одно из самых часто встречаемых дел по семейному праву в практике юристов и адвокатов.
  • Новые технологии в обучении.
    1.1.Цель технологии Создание активной познавательной среды , необходимой для диалога учителя и ученика.
  • Понимание
    И еще одно очень важное открытие сделал я для себя в этих поездках на собственном опыте и опыте моих товарищей.
  • Сцена воспоминания Мелоди об Испании
    В спектакле «Душа поэта» было много песен и «условной» музыки - лейтмотивов отдельных персонажей, в том числе очень много музыки, непосредственно связанной с образом Мелоди.
  • Медлительный ребенок. Как ему помочь?
    Медлительный ребенок - замедленный во всем: в своих действиях, в реакции на слова взрослого, а когда его начинаешь поторапливать и подгонять, он затормаживается еще больше. Медлительность ребенка ст ...
  • Реальность персонажа и творческая фантазия исполнителя
    В «Сегодня мы импровизируем» актер и его персонаж (он же жизненный тип) совмещены в одном действующем лице, двуедином и двуликом. Реальность персонажа и творческая фантазия исполнителя претворяются в ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru