Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Болезни иммунной системы, аллергические и ревматические заболевания

Иммунная система — динамическая совокупность клеточных элементов и гуморальных факторов, деятельность которых направлена на распознавание генетически чужеродного материала (в первую очередь «чужих» антигенных детерминант), а также на его нейтрализацию, выведение или отторжение. Из практических соображений функции иммунной системы можно свести к решению двух основных задач: обеспечение резистентности организма к инфекционным агентам и поддержание гомеостаза (включая иммунологический надзор, в том числе и за трансформированными клетками). Более точные определения, а также сведения об иммунологической защите организма per se см. далее в этой главе, а также в главе 20 (статьи антиген, антитело, гаптен, гемолизины, гипогаммаглобулинемия, иммунодефицит, комплемент, интерферон, интерлейкин, лимфокин, пропердин, цитокин).
A. Неспецифические факторы резистентности
1. Естественные барьеры — первое препятствие на пути проникновения чужеродного материала в организм. Выделяют два вида подобных барьеров:
a. Анатомические (физические) барьеры (например, непроницаемость кожных покровов, мерцательные реснички эпителия воздухоносных путей, секреция слизи и т.д.)
b. Биохимические барьеры (например, лизоцим, лактоферрин, кислотность желудочного сока [в отечественной практике лизоцим и лактоферрин относят к гуморальным факторам неспецифической резистентности])
2. Клеточное звено факторов неспецифической резистентности: лейкоциты (нейтрофильные, эозинофильные, базофильные), тучные клетки, макрофаги, клетки РЭС, тромбоциты, естественные киллеры.
3. Плазменные, или гуморальные факторы действуют совместно с клеточными элементами неспецифической защиты: совокупность белков системы комплемента, плазменные факторы свёртывания крови, калликреин-кининовая система, белки острой фазы и фибронектин.
4. Факторы клеток неспецифической защиты: а- и р-ИФН, ИЛ, лизосомальные ферменты, медиаторы анафилаксии.
B. Специфические факторы защиты обеспечивают развитие адаптивного (иммунного) ответа на чужеродные Аг после специфического распознавания антигенной детерминанты, образования короткоживущей популяции клеток-эффекторов и долгоживущих клеток иммунологической памяти. Активность эффекторных субпопуляций иммунокомпетентных клеток обеспечивает своевременный и адекватный иммунный ответ.
1. Гуморальный иммунный ответ направлен против антигенных детерминант преимущественно патогенных бактерий, крупных вирусов, мембран опухолевых клеток. Не менее важная функция АТ связана с селекцией микрофлоры организма, что играет существенную роль в развитии организма ребёнка.
a. Клеточное звено гуморального иммунного ответа — эффекторные (В-лимфоци- ты [плазматические клетки]) и регуляторные (В-супрессоры) субпопуляции, а также клетки иммунологической памяти.
b. Эффекторные растворимые факторы — AT (Ig) классов G (IgG), М (IgM), А (IgA), D (IgD) и Е (IgE) и Аг-специфические и Аг-неспецифические супрессорные факторы.
2. Клеточный иммунный ответ направлен на уничтожение преимущественно облигатных внутриклеточных паразитов (вирусы, хламидии), патогенных грибков, простейших, трансформированных и опухолевых клеток, а также на распознавание любых субстанций, несущих признаки антигенной чужеродности. Не менее важная функция регуляторных субпопуляций иммунокомпетентных клеток (Т-хелперы/индукторы, Т-супрессоры) — инициация и ограничение иммунных реакций.
a. Клеточное звено — Т-лимфоциты (Т-клетки) и их субпопуляции.
b. Факторы, секретируемые Т-клетками — лимфокины, ИЛ, супрессорные и хелпер- ные факторы и у-ИФН.

Для развития крепкого тела и быстрого создания мышц необходимо использовать дополнительные стимуляторы. Вы можете http://steroids-shop.com.ua/product/251/ о качественных стероидах.

Последние новости

Случайные новости

  • Система отношений со взрослыми.
    Ведущей деятельностью младшего школьника становится учение, появляется новая система отношений со взрослыми, новые обязанности, новые права.
  • Эстетическая направленность
    Другого рода символизм, ибсеновский, пытался привить итальянской драме Р. Бракко, автор, вышедший из «южного крыла» веристской школы, но не разделявший пристрастия своих земляков - неаполитанских писа ...
  • Микроанализ детско-учительского взаимодействия
    На действия детей взрослый отвечает тоже в двух параллельных планах. С одной стороны - поощряет правильные результативные действия, с другой стороны - чутко улавливает и поддерживает любую пробу новог ...
  • ОВАНЕС ЕРЗЫНКАЦИ
    Выдающийся философ, ученый, поэт, педагог и общественнополитический деятель. Один из энциклопедических умов средневековой Армении. Родился в городе Ерзынка гавара Екегяц2 Великой Армении. Первоначальн ...
  • Подготовка и проведение квалификационных пробных работ и технического экзамена
    Одним из основных факторов улучшения качества внутризаводского обучения является сдача квалификационной пробной работы и технического экзамена. Технический уровень квалификационных работ говорит о кач ...
  • Как выбрать кофемолку
    Как выбрать кофемолку Как выбрать кофемолку? Вопрос, который, в первую очередь интересует любителей кофе.
  • Способность книги
    И все-таки произнес свой отзыв убежденно, потому что верил в способность книги, спектакля или фильма вносить в человеческую жизнь нечто очень важное.
  • Каким должен быть распорядок дня школьника
    Значение режима дня для обучения младшего школьника невероятно велико. Родители обычно не уделяют этому достаточного внимания. Если они хотят, чтобы школьник хорошо учился, стоит приучить его к опреде ...
  • Учет посещаемости
    Учет успеваемости обучающихся должен быть всегда индивидуальным и всесторонним, в полной степени выявляющим фактический уровень профессиональных знаний, навыков и умений. Требовательность в оценке зна ...
  • Исследование роли семьи в развитии зависимости от психоактивных средств.
    Целью нашего исследования явился анализ роли семьи в развитии зависимости от психоактивных средств и разработка программы психотерапевтической работы в рамках профилактики зависимости от ПАС.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru