Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Болезни иммунной системы, аллергические и ревматические заболевания

Иммунная система — динамическая совокупность клеточных элементов и гуморальных факторов, деятельность которых направлена на распознавание генетически чужеродного материала (в первую очередь «чужих» антигенных детерминант), а также на его нейтрализацию, выведение или отторжение. Из практических соображений функции иммунной системы можно свести к решению двух основных задач: обеспечение резистентности организма к инфекционным агентам и поддержание гомеостаза (включая иммунологический надзор, в том числе и за трансформированными клетками). Более точные определения, а также сведения об иммунологической защите организма per se см. далее в этой главе, а также в главе 20 (статьи антиген, антитело, гаптен, гемолизины, гипогаммаглобулинемия, иммунодефицит, комплемент, интерферон, интерлейкин, лимфокин, пропердин, цитокин).
A. Неспецифические факторы резистентности
1. Естественные барьеры — первое препятствие на пути проникновения чужеродного материала в организм. Выделяют два вида подобных барьеров:
a. Анатомические (физические) барьеры (например, непроницаемость кожных покровов, мерцательные реснички эпителия воздухоносных путей, секреция слизи и т.д.)
b. Биохимические барьеры (например, лизоцим, лактоферрин, кислотность желудочного сока [в отечественной практике лизоцим и лактоферрин относят к гуморальным факторам неспецифической резистентности])
2. Клеточное звено факторов неспецифической резистентности: лейкоциты (нейтрофильные, эозинофильные, базофильные), тучные клетки, макрофаги, клетки РЭС, тромбоциты, естественные киллеры.
3. Плазменные, или гуморальные факторы действуют совместно с клеточными элементами неспецифической защиты: совокупность белков системы комплемента, плазменные факторы свёртывания крови, калликреин-кининовая система, белки острой фазы и фибронектин.
4. Факторы клеток неспецифической защиты: а- и р-ИФН, ИЛ, лизосомальные ферменты, медиаторы анафилаксии.
B. Специфические факторы защиты обеспечивают развитие адаптивного (иммунного) ответа на чужеродные Аг после специфического распознавания антигенной детерминанты, образования короткоживущей популяции клеток-эффекторов и долгоживущих клеток иммунологической памяти. Активность эффекторных субпопуляций иммунокомпетентных клеток обеспечивает своевременный и адекватный иммунный ответ.
1. Гуморальный иммунный ответ направлен против антигенных детерминант преимущественно патогенных бактерий, крупных вирусов, мембран опухолевых клеток. Не менее важная функция АТ связана с селекцией микрофлоры организма, что играет существенную роль в развитии организма ребёнка.
a. Клеточное звено гуморального иммунного ответа — эффекторные (В-лимфоци- ты [плазматические клетки]) и регуляторные (В-супрессоры) субпопуляции, а также клетки иммунологической памяти.
b. Эффекторные растворимые факторы — AT (Ig) классов G (IgG), М (IgM), А (IgA), D (IgD) и Е (IgE) и Аг-специфические и Аг-неспецифические супрессорные факторы.
2. Клеточный иммунный ответ направлен на уничтожение преимущественно облигатных внутриклеточных паразитов (вирусы, хламидии), патогенных грибков, простейших, трансформированных и опухолевых клеток, а также на распознавание любых субстанций, несущих признаки антигенной чужеродности. Не менее важная функция регуляторных субпопуляций иммунокомпетентных клеток (Т-хелперы/индукторы, Т-супрессоры) — инициация и ограничение иммунных реакций.
a. Клеточное звено — Т-лимфоциты (Т-клетки) и их субпопуляции.
b. Факторы, секретируемые Т-клетками — лимфокины, ИЛ, супрессорные и хелпер- ные факторы и у-ИФН.

Для развития крепкого тела и быстрого создания мышц необходимо использовать дополнительные стимуляторы. Вы можете http://steroids-shop.com.ua/product/251/ о качественных стероидах.

Последние новости

Случайные новости

  • Живопись в школе.
    В живописи художник передает не только объем и форму предметов, но и их цвет.
  • Аффективные болезни у детей
    Предпосылкой для проведения изучения проблем усыновления служат интересы достаточно большой и представительной группы приемных детей и их биологических и приемных родителей. Однако во многих странах и ...
  • Композиция из геометрических тел. Ф.Н. Глущенко.
    Книга  «Рисунок по представлению. Натюрморт и композиция из геометрических тел. Пошаговое руководство» Ф.Н. Глущенко предназначена для всех, кто начинает осваивать рисунок самостоятельно. Это пос ...
  • Наши отношения с окружающими
    Нам нужно помочь нашим детям жить в этом мире. Многие начинают это делать с поучения: «Не подходи к чужим дядям». Видимо, эго правильно. А что еще нужно знать детям для их реальной безопасности в наше ...
  • Что рассказал мне один подросток во время психотерапевтического сеанса
    Подтянуться в учебе? Даже не подумаю. Родители постоянно наседают на меня, хотят, чтобы я приносил домой хорошие оценки. Если я буду хорошо учиться, они обрадуются — получится, что они добились своего ...
  • Выкуп автомобилей и его выгода
    Если вам нужно по каким-то не зависящим от вас причинам в срочном порядке заняться продажей вашего автомобиля, то в обязательном порядке для начала следует оценить выгоду по выкупу автомобилей специал ...
  • Нерешаемая задача
    Задачи, которые не имеют решений, принято называть нерешаемыми. Так, например, невозможно подобрать такой прямоугольник, площадь которого в точности бы равнялась площади круга. Жизнь постоянно создает ...
  • Материалы, инструменты, приемы работы.
    Практическая работа (10 ч). Эскиз композиции из нескольких простейших элементов.
  • У разных людей — разные каналы связи
    В опыте с рачками Бакстер заметил, что растения постепенно перестают реагировать на «предсмертные крики» клеток. Видимо, «поняв», что участь рачков им не грозит, растения «привыкают» к этим «крикам» и ...
  • Общение с музыкой
    В значительной степени расширил, например, учебный материал, кроме обязательных предметов ввел рисование, пение и географию
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru