Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Разные типы динамики

Насколько универсальным является стресс перехода в основную школу и другие характеристики динамики ПА - прежде всего - рост ПА в начальной школе и отсутствие роста ПА в основной школе? Для ответа на этот вопрос в рассматриваемой выборке были выделены подгруппы, различающиеся по уровню и динамике ПА в начальной школе. Метод выделения кластеров описан в Приложении 4. С
Данные позволяют ответить на вопрос: является ли рост ПА в начальной школе лишь среднестатистической реальностью или действительным событием в становлении учебной инициативности младших школьников? На протяжении четырех лет начальной школы наблюдалась незначительное нарастание ПА в кластере III на всех уроках. Разница между минимальными и максимальными значениями средних ПА отдельных девяти экспертиз в кластере III составляет на уроках математики 5 баллов по 100-балльной шкале, на уроках русского языка - 10 баллов. Напомним, что организация учебной работы на уроках различалась, прежде всего, по форме организации. На уроках математики преобладала общеклассная дискуссия, управляемая учителем. Ее неизменными лидерами, солистами были дети из кластера III. Они же, как правило, лидировали в дискуссиях, развертывавшихся в малых группах детей, сообща решавших задачи на уроках русского языка. Подчеркнем, что учитель, организовав групповую работу, непосредственно в ней не участвовал, предоставляя школьникам возможность и необходимость договариваться самостоятельно. Очевидно, характерный для групповой работы на уроках режим большей самостоятельности и ответственности за общий результат, способствовал росту ПА учеников из кластера III.
Возможно, этим же фактором объясняется и картина изменений уровня ПА в кластере I на уроках русского языка. Разница между минимальными и максимальными значениями средних ПА отдельных девяти экспертиз в кластере I составляет на уроках математики 13 баллов по 100-балльной шкале, на уроках русского языка - 31 балл. Не успевая за своими одноклассниками в общеклассной дискуссии, в малых группах эти дети получали гораздо большую возможность высказать свое мнение, усомниться, поспорить, задать вопрос.

Практически в каждом доме сегодня можно встретить пластиковые окна. Они давно зарекомендовали себя как надежные и удобные в использовании конструкции. Сегодня http://oknaforbis.ru можно у опытных поставщиков.

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru