Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Детское Суперэго и родительские объекты: динамический взаимообмен.

Для понимания детского Суперэго важно не упускать из виду постоянный динамический взаимообмен, который А.Фрейд видит как отношение между двумя сообщающимися сосудами, между Суперэго и объектами, которым оно обязано своим возникновением: «Если усиливаются хорошие отношения с родителями во внешнем мире, то одновременно усиливаются и притязания Суперэго и энергия, с которой оно их предъявляет. Если эти отношения ухудшаются, то одновременно слабеет и Суперэго». В качестве примера А. Фрейд обсуждает приучение маленьких детей к опрятности. На первом году жизни можно заметить, что чистоплотность ребенка, к которой постепенно приучают мать или няня, начинает нравиться и самому ребенку, который радуется и гордится своими достижениями в этой области. Но если в этот момент случается разлука со значимым взрослым, то все достижения ребенка сходят «на нет», и он вновь становится неопрятным. Навыки чистоплотности возвращаются к нему, когда вновь появляется мать или возникает новая привязанность к другому взрослому человеку. Как прозорливо отмечает А. Фрейд, этот факт не означает, что ребенок не предъявлял к себе требований опрятности: «Это требование существует, но оно только тогда значимо для ребенка, если авторитетное лицо существует как объект во внешнем мире. Если ребенок теряет связь с объектом, он утрачивает также и радость от исполнения этого требования».

Это можно понять так, что ребенок выполняет требования и пожелания матери и демонстрирует свои достижения именно перед ней ради того, чтобы заслужить ее любовь и добиться еще большего признания, а также из страха потери этой любви. Конечно, это не просто «механическая связь», но именно идентификация с матерью. Ребенок представляет себя таким, каким его желают видеть окружающие, и с этим образом он идентифицируется, стремясь соответствовать ожиданиям взрослых. Итак, образ для идентификации — это внутренний образ ребенка, также предполагающий и образ другого, с его ожиданиями и требованиями, которому образ себя у ребенка должен соответствовать. Как только ребенок отождествляется с этим образом себя, он сразу же получает реальное или воображаемое подкрепление, благодаря которому такая идентификация и соответствующее ей поведение систематически воспроизводятся ребенком. Этот образ себя, связанный с ожиданиями матери, в разной мере близок к аутентичным потребностям и желаниям самого ребенка. Чем больше между ними различия, тем больше впоследствии может возникать конфликтов между желаниями ребенка и требованиями Суперэго.

Как говорится, в здоровом теле - здоровый дух. А, значит, недостаточно думать только лишь о психическом состоянии ребенка, нужно http://mirfitnesa.com.ua/sylovie-trenajory-dlya-doma/shvedskie-stenki/. Поддерживать физическое состояние крайне важно, тренажеры, фитнес, масса вариантов. Главное - помнить, насколько важно здоровье вашей семьи.

Последние новости

Случайные новости

  • Малыш и собака
    Может после просмотра мультфильма «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» ваш ребенок тоже захотел собаку, а может это его давнишнее сокровенное желание, но почти в каждой семье ...
  • Основные правила сотрудничество и добровольность
    Закон о здоровье и лечении вошел в силу 1 января 1983 года и затем изменялся в соответствии с более поздними реформами и вновь принимаемыми законами. ЗЗЛ требует согласия пациента для проведения всех ...
  • Живопись
    Живопись, музыка, актерское мастерство - в театре все это сливается воедино; театр - это огромная школа социологии и социальной общности, ибо он требует высокого уровня знания психологии среды.
  • Серьезное психотическое нарушение ребенка
    Если психическое состояние и личные обстоятельства пациента требуют квалифицированного психиатрического лечения, которое можно обеспечить только в случае госпитализации. Потребность в лечении может бы ...
  • Комическая опера Магический опал
    Доминго открыл Альбениса как оперного композитора. Певец принял участие в скрупулезной музыковедческой работе, которую предпринял Хосе де Эусебио, по крупицами собирая материал в библиотеках и архивах ...
  • Испытания с помощью картинок
    Заслуживает внимания сплошь и рядом встречающееся отчетливо выраженное социальное различие: дети высших сословий опережают в вербальном отношении на полгода с лишним своих сверстников из пролетарских ...
  • Нацистский режим
    Мы вернули музыке те деньги, которые любители музыки принесли нам, выказав огромный интерес к концерту трех теноров, - рассказал нам бывший руководитель компании Оесса. - Мы понимали, что многие из на ...
  • Специфика обучения леворуких детей в школе
    Проблема обучения леворуких школьников когда-то стояла очень остро. Например, в некоторых школах леворуких детей в обязательном порядке переучивали. Впоследствии это приводило к довольно печальным рез ...
  • Норильский театр
    Распрощался с нами Виктор Стрижов - укатил в Севастополь главным режиссером. Принял Норильский театр Саша Элькес.
  • Дисгармония линий.
    Дисгармония линий развития является фактором, вызывающим болезнь, в том случае, если это ведет к чрезмерной разба-лансированности личности.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru