Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Детское Суперэго и родительские объекты: динамический взаимообмен.

Для понимания детского Суперэго важно не упускать из виду постоянный динамический взаимообмен, который А.Фрейд видит как отношение между двумя сообщающимися сосудами, между Суперэго и объектами, которым оно обязано своим возникновением: «Если усиливаются хорошие отношения с родителями во внешнем мире, то одновременно усиливаются и притязания Суперэго и энергия, с которой оно их предъявляет. Если эти отношения ухудшаются, то одновременно слабеет и Суперэго». В качестве примера А. Фрейд обсуждает приучение маленьких детей к опрятности. На первом году жизни можно заметить, что чистоплотность ребенка, к которой постепенно приучают мать или няня, начинает нравиться и самому ребенку, который радуется и гордится своими достижениями в этой области. Но если в этот момент случается разлука со значимым взрослым, то все достижения ребенка сходят «на нет», и он вновь становится неопрятным. Навыки чистоплотности возвращаются к нему, когда вновь появляется мать или возникает новая привязанность к другому взрослому человеку. Как прозорливо отмечает А. Фрейд, этот факт не означает, что ребенок не предъявлял к себе требований опрятности: «Это требование существует, но оно только тогда значимо для ребенка, если авторитетное лицо существует как объект во внешнем мире. Если ребенок теряет связь с объектом, он утрачивает также и радость от исполнения этого требования».

Это можно понять так, что ребенок выполняет требования и пожелания матери и демонстрирует свои достижения именно перед ней ради того, чтобы заслужить ее любовь и добиться еще большего признания, а также из страха потери этой любви. Конечно, это не просто «механическая связь», но именно идентификация с матерью. Ребенок представляет себя таким, каким его желают видеть окружающие, и с этим образом он идентифицируется, стремясь соответствовать ожиданиям взрослых. Итак, образ для идентификации — это внутренний образ ребенка, также предполагающий и образ другого, с его ожиданиями и требованиями, которому образ себя у ребенка должен соответствовать. Как только ребенок отождествляется с этим образом себя, он сразу же получает реальное или воображаемое подкрепление, благодаря которому такая идентификация и соответствующее ей поведение систематически воспроизводятся ребенком. Этот образ себя, связанный с ожиданиями матери, в разной мере близок к аутентичным потребностям и желаниям самого ребенка. Чем больше между ними различия, тем больше впоследствии может возникать конфликтов между желаниями ребенка и требованиями Суперэго.

Как говорится, в здоровом теле - здоровый дух. А, значит, недостаточно думать только лишь о психическом состоянии ребенка, нужно http://mirfitnesa.com.ua/sylovie-trenajory-dlya-doma/shvedskie-stenki/. Поддерживать физическое состояние крайне важно, тренажеры, фитнес, масса вариантов. Главное - помнить, насколько важно здоровье вашей семьи.

Последние новости

Случайные новости

  • Работа мышления
    Если дополнение слишком легко, то пробелы восполняются чисто механическим путем; это значит, что, в силу вербального упражнения, ассоциации протекают по проторенным путям, и при том так, что какое либ ...
  • Похвала, согласие
    Вопреки распространенному мнению о том, что детей полезно хвалить, похвала очень часто оказывается не только не полезна, но даже и вредна. Позитивная оценка, которая не совпадает с самооценкой ребенка ...
  • Пространственное соотношение далекого пейзажа и близко расположенных фигур
    Хотя эти картины не задуманы как парные, их интересно сопоставить по принципу ритмического контраста. В картине «Игра в шары» царит суховатый строй прямолинейных контуров, подчеркнутый четким геометри ...
  • Менструация как гендерная функция.
    Менструация как гендерная функция для многих женщин и мужчин эмоционально связана с муже ко-женскими и сексуальными отношениями, а начало менструирования у многих девушек инициирует осознавание новых ...
  • Психическое развитие.
    Ребенок рождается беспомощным существом, обладая только безусловными рефлексами, и с первых минут жизни ему помогают приспосабливаться к окружающей среде.
  • Детский бренд «F&F» - мода из Британии
    Модная детская английская одежда торговой марки F&F. История бренда, целевая аудитория, популярность. Где купить одежду для детей под брендом f&f ? Рассказывает интернет-магазин «NEWBORN».
  • Наличие двух целей
    Перед окончанием занятий инструктор должен проверить работу каждого ученика, установить процент выполнения нормы выработки и дать оценку работе. При этом инструктор привлекает к анализу выполненной ра ...
  • Бумага, макулатура от Mak-Ecology
    На сегодняшний день люди вновь стали возвращаться к сбору и сдаче макулатуры. Картон, http://makecology.ru/bumaga-makulatura.html, одним словом, на сегодняшний день является чуть ли не главным источни ...
  • Артикуляционная гимнастика для детей младшего дошкольного возраста
    Задумывались ли вы когда-нибудь, почему мы правильно произносим различные звуки, и почему ребенку до определенного возраста бывает достаточно сложно повторить их так же правильно?
  • Изменение фенотипа развития индивида
    Выработалось общее мнение, что у ребенка, который входит в приемную семью рано, в большей степени происходит компенсация негативного влияния, оказанного разлукой с биологическими родителями. Эти дети ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru