Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Перенос прошлого опыта и переживаний из прошлого.

Манифестации данного вида переноса рассматриваются как дериваты вытесненного содержания, проявляющиеся по отношению к терапевту вследствие аналитической работы. Здесь наблюдается сложное переплетение текущей реальности, включающей и личность терапевта, с выражениями оживших из прошлого желаний, воспоминаний или фантазий, часто прегенитального характера, к примеру фантазии об эксклюзивном обладании терапевтом. Перенос прошлого опыта отличается от переноса привычных моделей отношений тем, что он возникает постепенно в ходе лечения и под давлением внутреннего принуждения к повторению. Перенос привычных моделей отношений или перенос характера более глобален, выражается по отношению ко многим людям и проявляется, как правило, с первых сессий терапии.

Вслед за А.Фрейд в данном контексте следует понимать различие между понятиями «фиксация» и «точка фиксации». Фиксация понимается как особый уровень, на котором в данный момент своего развития функционирует ребенок. По мере развития ребенка фиксация меняется. Точка фиксации — это точка в развитии, к которой ребенок стремится регрессировать, если конфликт или переживаемая боль носят невыносимый характер или же присутствует излишнее удовлетворение на любых уровнях. Точки фиксации могут быть на аутоэротизме и нарциссизме, на ранних стадиях отношения между матерью и ребенком, пред эдиповой и эдиповой зависимости, оральном удовольствии и оральном садизме, на анально-садистских или пассивно-мазохистских отношениях, фаллической мастурбации, эксгибиционизме, эгоцентризме и т.д. Они имеют стабильный и прочный характер, не исчезают и не трансформируются по мере развития ребенка, бывают в различной степени осознаны или вытеснены. Регрессия возвращает индивида к его точкам фиксации, поэтому они непосредственно связаны друг с другом.

Для психотерапевта значим также и выбор защиты, к которой прибегнет ребенок при соприкосновении с реактивированными чувствами и переживаниями из прошлого. Эта защита бывает иной по сравнению с защитой, имевшей место в прошлом. Таким образом, необходимо решить, текущая ли это защита против чувств из прошлого, оживших в переносе , или же повтор защиты против тех же самых чувств, которые были испытаны в прошлом. Здесь нужно представлять себе в общих чертах хронологию возникновения защитных механизмов, что позволит психотерапевту не попасть в ловушку, интерпретируя ту или иную защиту как бывшую часть реконструируемого и когда-то реально переживаемого ребенком подлинного опыта, в то время как она является более поздним образованием.

Искусство - один из главнейших источников впечатлений ребенка, которое помогает развивать лучшие качества, влиять на характер ребенка. http://gallerix.ru/album/Museums открывают новые неизведанные горизонты прекрасного. Посещение музеев, галерей способствует творческому развитию ребенка.

Последние новости

Случайные новости

  • СИНДРОМ ЭДВАРДСА, СИНДРОМ ПАТАУ
    Эти два синдрома являются наиболее известными помимо СД формами трисомии, которые могут быть совместимы с жизнью. Синдромы редки и ведут к тяжелым последствиям, а также смерти в раннем возрасте. Извес ...
  • Учим малыша основам дружбы
    Человек – существо коллективное, поэтому с самых малых лет малыша нужно учить жить в социуме, учить дружбе, умению уважать мнение других людей, выражать желание приходить на помощь, уметь об ...
  • Укрепление образа
    Брандо это удавалось и в американской мекке киноиндустрии, и на благодатной почве Европы. Первые опыты актера в Старом Свете - Ночь следующего дня и Сладкоежка - предопределили громкую славу Брандо по ...
  • Мимика и жесты. антонимы
    Каждый участник только при помощи рук показывает два противоположных состояния, например, свобода и ч рабство, дружба и вражда, печаль и радость, гнев и покой, теплый и холодный, умный и глупый, стыд ...
  • Младшие дети
    Очевидно, чем младше дети, тем меньше родители могут полагаться на их собственные возможности. Это означает, что для того чтобы маленький ребенок смог разобраться с собственными проблемами, потребуетс ...
  • Русская классика и шпонированные двери
    Из репертуара ярославцев почти ушла зарубежная классическая пьеса. Но вряд ли правомерен вывод, что она якобы чужда коллективу.
  • Текст «Кати Кабановой»
    Возьмите, например, такие музыкальные фразы, как Катина «Для меня вы, матушка, как родная мать» из первой картины, напев которой составляет один из главных тематических элементов произведения, либо ее ...
  • Аплодисменты
    Эта неустойчивость чревата неприятными сюрпризами. В день второго представления «Тоски», утром, у Райны Кабаивански, которой предстояло петь главную партию, внезапно сел голос. Значит, петь вечером он ...
  • Повышение зарплаты учителям!
    На заседании президиума правительства выступил глава Министерства образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко.
  • Личные письма
    В письме к Харриет Вы говорите, что благодарны мне за знакомство с нею. А между тем, если я в чем и виноват, так именно в том, что невольно подверг Вас соблазну этого знакомства и его печальным послед ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru