Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Отсутствие невроза переноса у детей — проявление природы детской психики или же следствие неверного метода?

Позиция А. Фрейд в отношении трансферного невроза остается диаметрально противоположной позиции М. Кляйн, считающей, что таковой проявляется с первых минут терапии и должен сразу же быть подвергнут толкованию и интерпретации. М. Кляйн замечала, что невроз переноса не отмечался А. Фрейд при анализе детей потому, что она неправильно действовала в методическом плане. Отсутствие невроза переноса объясняется, таким образом, не природой детской психики, но неверно выбранным методом. В отличие от подхода Д.Фрейд, метод М.Кляйн, например, предполагает, что враждебное отношение ребенка к аналитику во время первого сеанса может быть проинтерпретировано как амбивалентная установка по отношению к матери, отрицательная составляющая которой проявлена по отношению к терапевту.

Таким образом, М. Кляйн считает, что бессознательные фантазии переноса немедленно фокусируются на объекте-аналитике, причем сопротивление их не камуфлирует, и именно поэтому они непосредственно открыты для интерпретации. В этом плане, как справедливо отмечают многие авторы , бессознательные фантазии обладают у М.Кляйн качеством неисторичности, т.е. присутствуют всегда, чрезвычайно сильны и проявляются «здесь и сейчас» ежесекундно. В этом смысле повторение прошлого становится абсолютным и статичным, здесь нет временной перспективы будущего или настоящего, все кажется остановившимся. Именно поэтому столь труден для сторонников этой концепции психотерапии вопрос об изменениях благодаря новому опыту.

Последние новости

Случайные новости

  • О чем говорят детские рисунки
    Многие родители, наверное, слышали о том, что преобладание определенного цвета в детском рисунке говорит о настроении ребенка, его психическом состоянии и, даже о заболевании. Не стоит волноваться, ес ...
  • Эмоционального фона и его связи с гендерной идентичностью
    Наши данные указывают на то, что девочки более склонны к депрессивному настроению, чем мальчики (см.: Gero, 1936). Осознавание своей отделенности у девочки осложняется менее выраженной ориентацией на ...
  • Развитие девочек-подростков.
    Появляясь довольно поздно в онтогенезе и являясь завершающим звеном предшествующих скрытых физиологических и явных телесных изменений, сопровождающих половое созревание, менструация является частью не ...
  • «Отзывчивость» матери в различных культурах
    Множество исследований, проведенных в Соединенных Штатах и других западных странах, отмечают важное значение отзывчивости родителей в отношении интеллектуального и социального развития ребенка. Матери ...
  • IQ: возрастная динамика
    Первоклассник Митя сохраняет преимущественно инфантильную идеализированную самооценку, в которую еще не проникли никакие относительные количественные оценки. Так же, как не бывает более или менее круг ...
  • Ветви эмигрантского рода
    Чехов в Америке - автор, которого ставят ежегодно. Его играют прекрасные актеры. Он входит в репертуар не только нью-йоркских театров.
  • Игры и сказки - то, что нужно для развития ребенка.
    Хочу все знать! Что происходит вокруг? Малышу все нужно знать. Разговаривайте с ним, постоянно объясняйте, что, зачем и почему. Задавайте ребенку вопросы и отвечайте на них сами.
  • Одаренность и школа
    Корреляции между этими оценками и местом в кл колеблются между 0,33 и 0,79, их средняя равна 0,61, она оказывается еще более низкой, чем средняя наиболее низкая из средних величин вычисленных для наро ...
  • Разработка сайтов визиток
    Одним из наиболее эффективных средств рекламы сегодня является интернет, за информацией о цене или производителе в первую очередь обращаются к поисковикам Всемирной паутины.
  • Разные типы удовольствия
    Получается, что термин «удовольствие» так же неоднозначен, как и другие философские понятия. Может быть, и вам стоит посмотреть на возможные определения «удовольствия» как на вопрос, требующий сознате ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru