Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Общественная направленность в старшем школьном возрасте.

В старшем школьном возрасте усиливается общественная направленность школьника. Об этом свидетельствует рост их общественных потребностей. Так, по данным нашего исследования, учащиеся младшего школьного возраста в ситуации, когда надо было сказать, куда и на что они потратили бы деньги, указывают (80% ответов), что потратили бы на себя (личные потребности). И тольков 20% ответов наличествует желание что-то сделать для других. При этом в 15% ответов из этих 20% — указание на близких людей. Подростки в такой же ситуации в 48% ответов указывают на себя, и уже в 52% ответов проявляется желание что-то сделать для других. Из них в 47% ответов в качестве объекта такого желания опять-таки выступают люди из ближайшего окружения.

В старшем школьном возрасте картина существенно меняется. В 48% ответов было выражено желание сделать что-то для других, для школы, города, государства, общества, т. е. в качестве объекта для помощи выступает незнакомое, далекое окружение. На развитие старшего школьника огромное влияние оказывает коллектив сверстников; влияние его — будь то школьный класс, комсомольская организация или даже дружеская компания— исключительно велико.

Последние новости

Случайные новости

  • Гастролирующий МХАТ
    «В Англии есть тенденция ставить «Вишневый сад» Чехова в виде романтической картины, представляющей последнее затишье царской России, пронзенной и обреченной, ожидающей нового героя, ожидающей нового ...
  • Детские инстинкты
    Инстинкт собственности играет в воспитании огромную роль и может быть использован различным образом. В родительском доме любовь к порядку и чистоте начинает прививаться благодаря тому, что ребенку даю ...
  • Способность занять точку зрения
    Способность занять точку зрения, отличную от своей собственной, - это тот шаг развития, который могут сделать ученики, если их начальное образование строилось в форме учебной деятельности. Какие спосо ...
  • Занятия по психорегуляции
    Сначала я познакомлю свой клуб общения с релаксацией, научу их входить в состояние релаксации. Сядем удобно. Освоим «МАСКУ РЕЛАКСАЦИИ» — основу первой стадии психорегуляции: — закрыть глаза и расслаби ...
  • Тонус мышц
    Тонус мышц стимулируется рефлекторными воздействиями из про- приорецепторов, в норме повышается при движениях, нарушается как при поражении нервной системы (экстрапирамидной, пирамидной, спинномозговы ...
  • Ораторские приемы.
    Хорошо концентрируют внимание слушателей риторический вопрос и риторическое обращение — ораторские приемы символического характера, не предполагающие заранее вербальной реакции слушателей.
  • Городской транспорт и российские радиаторы
    Городские улицы должны быть четко классифицированы по их транспортному значению и сопровождаться показом поперечного профиля.
  • Девальвации личности
    Тема девальвации личности в XX веке, столь волнующая художников разных направлений, решается в «Маттиа Паскале» социально-исторически. Читая роман, нельзя не заметить, что созданный Пиранделло гротеск ...
  • Помогайте ребенку самому добраться до интересующего его объекта
    Исследовательская деятельность играет важную роль в развитии ребенка, формирует у него целенаправленные действия: ребенок видит интересный предмет, он хочет его взять и предпринимает ряд движений и де ...
  • Подготовительные занятия ребенка
    Даже подготовительные занятия с самыми маленькими детьми (возраста 4х-5и лет) родители проводят, в основном, неправильно. Думая, что обучение детей теннису - это простой процесс, играющие в теннис род ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru