Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Психика детей по Хартманну.

С точки зрения Х.Хартманна, центральное значение в развитии Эго имеет именно процесс адаптации, который может развиваться двояко: или сама среда меняется индивидом, или же он сам меняется в соответствии с ее требованиями и условиями. Он также говорит, что адаптация может быть не только прогрессивной, но и «регрессивной». В последнем случае Эго запускает процессы регрессии, которые, с точки зрения Э.Криса, на которого ссылается Х.Хартманн, могут обслуживать интересы Эго. Впоследствии, в более поздних работах, А. Фрейд поддержит эту точку зрения и будет разрабатывать ее в дальнейшем.
Х.Хартманн пытается описать психику структурно-аналитически, т.е. так, чтобы, с одной стороны, были учтены процессы, инициированные Ид, а с другой — подробно описаны процессы, происходящие с участием Эго. Например, он выделяет четыре процесса равновесия в психике, которые определяют особенности адаптации индивида. Сюда относятся равновесие между организмом и средой, равновесие инстинктивных влечений, равновесие психических инстанций и равновесие между синтетической функцией Эго и его остальной частью, т.е. равновесие внутри собственно Эго. Эту линию исследования также впоследствии поддержит и будет разрабатывать А. Фрейд.
Само равновесие предполагает развитие определенного рода адаптивных процессов. Подчеркнем, что Х.Хартманн говорит не просто о приспособлении, но о взаимоприспособлении как особой и очень важной предпосылке адаптации.

Последние новости

Случайные новости

  • Беседы об искусстве 4-5 класс.
    В IV классе знакомство с искусством осуществляется в виде бесед в специально отведенные часы и в ходе выполнения практический заданий.
  • Особенности твоего общения
    Довольно часто начинающие учителя разговаривают с учащимися или так же, как и со своими студенческими друзьями (с оборотами, терминами, непонятными словами), или как с маленькими детьми (пользуясь при ...
  • Психологические комплексы , полезные для успеха
    Мораль проста: у людей опускаются руки, когда что-то не получается. Но в большинстве случаев в моменты отчаяния, когда, кажется, все варианты перебраны и выхода нет... решение находится. Конечно, тако ...
  • Исследования одаренности
    В этой связи упомянем об исследованиях одаренности так наз. эйдетиков\". Этим названием Иенш (Марбург) обозначает таких индивидов, у которых в жизни представлений особенно значительную роль играют „об ...
  • Функциональная завсисимость.
    Функциональная зависимость может быть очень различной: прямо пропорциональная, обратно пропорциональная, степенная, логарифмическая и т. д.
  • Специфика профессионального общения
    Специфическим для профессионального общения является то, что учитель руководствуется желаниями, стремлениями, которые предписаны его профессиональным долгом, обусловлены конкретными социальными услови ...
  • Стратегия коллективной мобильности.
    Стратегия коллективной мобильности предполагает, что члены ингруппы вступают в соревнование с аутгруппой.
  • Взаимодействие психолога и родителей
    Следует отметить, что самым ценным в данной форме взаимодействия является то, что педагоги оказываются не в экспертной позиции, а в отношениях сотрудничества с родителями.
  • Построение песни
    Доказательством этого для него является особый характер «scasovek» (ритмов), который «не всегда возможно заключить в оковы одного такта» (как этого требовали «бальные», танцевальные песни), а «только ...
  • Влияние на поведение носителя стереотипа
    Четвертая функция стереотипов связана с тем, что они провоцируют соответствующее поведение их носителя. Это влияние имеет два аспекта.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru