Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Проявление волевых качеств.

Очень важна для младшего школьника при этом, как указывает в своих исследованиях В.К. Котырло, доступность целей. Она обусловливает уверенность и стимулирует усилия. Деятельность, направленная на решение доступных для ученика задач, приобретает целенаправленность. Разрешимая задача, создавая объективную вероятность успеха, заставляет ребенка мобилизовать силы для достижения цели, проявить организованность, терпение, настойчивость. Для начинающего школьника разрешимость задачи часто определяется не только тем, в какой мере он владеет средствами для ее решения, но и тем, насколько ему видна цель. Поэтому ребенку небезразлично, где начало и конец задания.«Открытость целей в наибольшей мере обеспечивается таким ограничением объема работы, который создает возможность обозрения всего пути к цели. Обозначение каких-либо вех на этом пути, указание конечной цели при наличии промежуточных вех и четкое определение отдельных шагов к решению являются необходимыми условиями придания деятельности школьника целенаправленности. И наоборот, размытость границ видения, неочерченность задачи становится препятствием для ее решения».
С точки зрения волевой регуляции поведения и деятельности младшего школьника важно, чтобы задачи (задания) были оптимальной сложности. Это обеспечивает переживание успеха вначале и тем самым делает более доступной цель, что в свою очередь активизирует дальнейшие усилия для ее достижения. Слишком трудные задания могут вызвать отрицательные переживания школьника, отказ от усилий. Слишком легкие задания также не способствуют развитию воли, так как учащийся привыкает работать без особых усилий.
Другим условием проявления учащимися организованности, упорства и других волевых качеств является такая организация деятельности, при которой ребенок видит свое продвижение к цели и осознает его как следствие собственных действий и усилий. В связи с этим огромное значение приобретают методически продуманные указания учителя как во время классной работы, так и при задании на дом. Педагог должен научить последовательности и целенаправленности действия, т.е. создать предпосылки для развития волевого акта.

Последние новости

Случайные новости

  • По отношению к движению
    Люди, участвовавшие в одном движении, пережившие вместе процесс «слияния» в состоянии зарождения, даже много лет спустя, когда их политические идеи становятся иными, а жизненные пути расходятся, сохра ...
  • Общаемся в игре
    На этом этапе в процесс общения включается предмет, который малыш использует, чтобы привлечь ваше внимание. Здесь впервые мир людей и мир предметов соединяются, что впоследствии перерастет в совместну ...
  • Из писем Голдвину
    Моя идея «Ассоциации» была, конечно, результатом тех понятий о политической справедливости, которые я впервые почерпнул из Вашей книги на эту тему.
  • Как же это сделать?
    Поскольку перемены грядут, и нам, и детям нужно быть к ним готовыми, а это непросто, потому что большинство людей (похоже, особенно это относится к женщинам) пе очень любят менять свою жизнь. Но нужно ...
  • Зачем нужны шторы в помещении?
    Согласитесь, сложно себе представить современный интерьер любого помещения без штор. Он кажется как бы незавершенным, неполноценным, в таком помещении не совсем уютно находиться…
  • Особые потребности в витаминах
    Дети, находящиеся на естественном вскармливании, должны дополнительно получать витамины A, D и С. Недоношенные дети должны в обязательном порядке получать витаминные добавки, содержащие жирорастворимы ...
  • Письмо Томасу Пикоку
    Вы ничего не пишете о «Рододафне»4, которая должна, по-моему, иметь огромный успех.
  • Новая непосредственность
    Ее схематизированная фигурка резко вырисовывается темно-зеленым, как бы прошитым узором тесьмы, силуэтом на плоском, невероятно ярком, малиново-оранжевом фоне.
  • Дети от двух до трех лет
    От двух до трех лет речь ребенка, а так же его понимание заметно продвинутся. Родителям нужно задуматься если от двух до двух с половиной лет у вашего малыша не наблюдается развития речи.
  • Эффективность поведенческой терапии
    Главной целью поведенческой терапии является стимулирование практических и социальных навыков. Она нацелена прежде всего на сохранение функциональной способности в когнитивной области, на самостоятель ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru