Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Отрицание в слове и действии.

А. Фрейд ставит вопрос: где пролегает та грань, которая отделяет реальность взрослых от реальности, существующей в фантазии и воображении ребенка, от реальности детской игры? Проблема, которую в этом контексте далее обсуждает А.Фрейд, состоит в том, стоит ли приобщать ребенка к реальности сразу, не потакая его фантазиям или же принимать реальность детского воображения и некоторым образом поощрять ее. Обычно при нормальном развитии приобщение к реальности происходит достаточно мягко, детские фантазии принимаются, а затем преобразуются взрослым, возвращаясь к ребенку в преобразованном, трансформированном виде , что и составляет основу последующего детского представления о реальности, способствуя развитию ребенка - Преобразованные детские фантазии возвращаются ребенку в виде определенных образцов для игры, символов для идентификации или в качестве образцов для новых фантазий, целенаправленно ведущих к развитию ребенка.
Взрослые, конечно, могут предполагать, что дети будут удерживать фантазии и воображение в строго определенных границах и при первом напоминании взрослых возвращаться в реальность. Но понятно, что маленький ребенок по первому, да и по второму зову, особенно зову родителей, не может бросить игру и фантазии. На этом пути ребенок проходит ряд стадий своего развития и весьма постепенно приближается к реальности. Другое дело, когда ребенок фиксирован на своих фантазиях и боится реальности. И если возвращения в реальность не происходит, то «фантазия ребенка перестает быть игрой и становится автоматизмом и навязчивостью». В этой связи А.Фрейд пишет: «...было бы опасно предотвратить детский невроз, соглашаясь с отрицанием реальности ребенком. При чрезмерном использовании оно представляет собой механизм, который провоцирует в Эго искажения, эксцентричность и идиосинкразии, от которых трудно избавиться после окончания периода примитивного отрицания». Можно, правда, как это делается в некоторых других видах психотерапии, соглашаясь с этим отрицанием реальности, попытаться постепенно трансформировать его в соответствующее стадии развития ребенка продуктивное отрицание. Тем самым ребенку помогают выработать эффективное с точки зрения развития замещение отрицаемой реальности. И только после этого Уже можно приступать к задаче организации принятия отрицаемой ребенком реальности, так сказать, с позиции его личных Достижений.

Последние новости

Случайные новости

  • Сиднейский оперный театр
    Одним из современных и популярных шедевров архитектуры, стал Сиднейский оперный театр. Строение театра напоминает фрегат под парусами, ведь он окружен водой с трех сторон.
  • Даниэль Баренбойм
    Это происходило, например, в Израильской национальной опере, а именно на представлениях невинного балета-пантомимы о женихе и невесте, страстно влюбленных друг в друга... после брачной ночи обнаружило ...
  • Число аутичных детей
    Ряду других причин мы не можем позволить себе одновременно работать с большим числом аутичных детей. Наши сотрудники не могут сохранить хорошее отношение к детям, постоянно испытывая неприятие с их ст ...
  • Универсальность и применимость общих принципов
    Мы спросили тренера Дули, как игроки овладевают всеми тонкостями игры. На тренировки и подготовку футболистов к очередному матчу обычно дается всего неделя: игры проводятся по субботам. За это время н ...
  • Оборудование для грузового шиномонтажа
    В качественном обслуживании нуждаются не только легковые автомобили, но и грузовая техника. Сюда входит и монтаж-демонтаж покрышек колес, а также правильная балансировка колес.
  • Афроамериканские активисты
    Афроамериканские активисты и даже феминистское движение находили со своей стороны, что Лоэнгрин заключает в себе надежду на общество толерантности; но самую невероятную ссылку на Вагнера дал отец сион ...
  • Донна
    Во время предварительной обработки данных за семивосьмимесячный период отмечалось, что Донна не принадлежала к тому типу детей, которые поднимают большой шум вокруг своих желаний. Возможно, между этой ...
  • Если учитель поставил задачу
    Учитель поставил задачу, так, чтобы возникла необходимость обсудить язык молекулярных схем. Каждый ученик дома в собственной тетради уже нарисовал эти три схемы, т.е. сформулировал свое мнение о том, ...
  • Толкование грамматики
    В его «Толковании грамматики» отражены достижения античной и армянской грамматической мысли, привнесены ряд новых и ценных идей, наблюдений и обобщений. Следуя учебно-образовательной программе и принц ...
  • Работа над математическим языком
    Мы уже неоднократно отмечали, что математическому языку уделяется особое внимание, так как дети с синдромом Дауна испытывают затруднения с пониманием речи, особенно специальной терминологии.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru