Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Отрицание в слове и действии.

А. Фрейд ставит вопрос: где пролегает та грань, которая отделяет реальность взрослых от реальности, существующей в фантазии и воображении ребенка, от реальности детской игры? Проблема, которую в этом контексте далее обсуждает А.Фрейд, состоит в том, стоит ли приобщать ребенка к реальности сразу, не потакая его фантазиям или же принимать реальность детского воображения и некоторым образом поощрять ее. Обычно при нормальном развитии приобщение к реальности происходит достаточно мягко, детские фантазии принимаются, а затем преобразуются взрослым, возвращаясь к ребенку в преобразованном, трансформированном виде , что и составляет основу последующего детского представления о реальности, способствуя развитию ребенка - Преобразованные детские фантазии возвращаются ребенку в виде определенных образцов для игры, символов для идентификации или в качестве образцов для новых фантазий, целенаправленно ведущих к развитию ребенка.
Взрослые, конечно, могут предполагать, что дети будут удерживать фантазии и воображение в строго определенных границах и при первом напоминании взрослых возвращаться в реальность. Но понятно, что маленький ребенок по первому, да и по второму зову, особенно зову родителей, не может бросить игру и фантазии. На этом пути ребенок проходит ряд стадий своего развития и весьма постепенно приближается к реальности. Другое дело, когда ребенок фиксирован на своих фантазиях и боится реальности. И если возвращения в реальность не происходит, то «фантазия ребенка перестает быть игрой и становится автоматизмом и навязчивостью». В этой связи А.Фрейд пишет: «...было бы опасно предотвратить детский невроз, соглашаясь с отрицанием реальности ребенком. При чрезмерном использовании оно представляет собой механизм, который провоцирует в Эго искажения, эксцентричность и идиосинкразии, от которых трудно избавиться после окончания периода примитивного отрицания». Можно, правда, как это делается в некоторых других видах психотерапии, соглашаясь с этим отрицанием реальности, попытаться постепенно трансформировать его в соответствующее стадии развития ребенка продуктивное отрицание. Тем самым ребенку помогают выработать эффективное с точки зрения развития замещение отрицаемой реальности. И только после этого Уже можно приступать к задаче организации принятия отрицаемой ребенком реальности, так сказать, с позиции его личных Достижений.

Последние новости

Случайные новости

  • Понятие личность
    Без сомнения, даже эта достаточно сложная система недооценивает сложности процесса личностного развития у ребенка. Большинство проведенных исследований еще не охватило всех частей головоломки. Но мне ...
  • Командование детьми
    Несмотря на то, что мальчик довольно много говорил о своих намерениях насчет нефункционирующих частей своего тела, мы стали догадываться о причинах столь противоречащего поведения. Сначала он держался ...
  • Одноклассники - теперь в социальной сети в Видеокласс.ру
    Сколько раз в день мы просматриваем электронную почту? Раз в день точно. Кому-то этого бывает достаточно, кому то требуется по несколько раз заходить, совершая дальнейшие действия.
  • Пять рекомендаций для личностного развития
    На сегодняшний день существует огромное количество разнообразных практик, которые можно использовать в целях личностного развития и самореализации. Наиболее эффективными считаются пять основных рекоме ...
  • Развивающие игрушки
    С самого раннего детства дети начинают всесторонне развиваться – познавать окружающий мир и в нем себя. Абсолютно каждый родитель знает, что игрушки для детей очень многое значат. Детские игрушки – эт ...
  • Волчий инстинкт
    Пусть меня простит читатель за почти болезненную ностальгию по \"бесплатному спорту\" в Советском Союзе, но, действительно, если и было что-либо хорошее при социализме, то это конечно же государственн ...
  • ОВАН МАНДАКУНИ
    Крупный церковно-политический деятель, переводчик, один из последних представителей школы Саака Партэва и Месропа Маштоца. Ован Мандакуни принимал активное участие в национальноосвободительном движени ...
  • Писательский метод автора
    Пиранделло призывает к сокрушению всяких норм, правил, систем, школ. Эти системы и своды нормативов именуются автором довольно туманно, он называет всякое искусство, руководствующееся теми или иными п ...
  • Детский аналитик как объект либидозного анализа.
    В своих поздних работах А.Фрейд замечает, что в анализе дети посредством регрессии повторяют, переносят на аналитика объектные отношения, касающиеся разных уровней своего развития.
  • "Трудные" подростки.
    Исследования показали, что \"трудные\" подростки не пользуются симпатией одноклассников, с ними не контактирует основная масса учащихся класса.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru